Проектная работа на тему: «Загадка имени» Абрамова Лидия 8 «Б» класс гимназия 1554 г.Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИМЯ ОЛЬГА Проектная работа на тему: Выполнила ученица 3-б класса Жуликова Ольга Руководитель Юшанова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное.
Advertisements

Среди живущих людей безымянным никто не бывает вовсе; В минуту рождения каждый имя своё от родителей в сладостный дар получает. Гомер.
МБОУНаргинская СОШ ПРОЕКТТайна моего имени Выполнила: Никитина Мария ученица 3 класса с.Нарги 2014.
Что означают наши имена? Исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МАОУ гимназии 1 г. Советска.
Древнегреческого происхождения и означает: воскресение (возвращенная к жизни). Настенька имя из русских сказок. Девочке с таким именем как бы предопределено.
Между живущих людей безыменным никто не бывает Вовсе, в минуту рождения каждый – И низкий, и знатный – Имя свое от родителей в сладостный дар получает.
Автор: Захарова Ольга. Руководитель: Беляева Оксана Робертовна.
Имя и успеваемость Выполнила: Хисамутдинова Эльмира Ученица 6 «А» СОШ 8.
История наших имен Выполнила ученица 8 класса Алексеева Раяна МАОУ «Сеитовская ООШ»
Александр 1999 года рождения Александр - очень активный мальчик, подвижный, легко вступает в контакт. Любит во всем быть лидером. Саша с удовольствием.
МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района Что означают наши имена? ( исследовательская работа) Выполнили ученицы 2 «а» класса: 2 «а» класса: Бакушкина Татьяна.
ДЛЯ БУДУЩИХ И УЖЕ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ И ВСЕХ, КТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ, БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ПРОВЕРИТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Именем Екатерины нареченный. Между живущих людей безымянным никто не бывает В минуту рождения каждый, и низкий, и знатный, Имя своё от родителей в сладостный.
Ты и твоё имя. Загадка Тебе дано, а люди им пользуются. ИМЯ.
Проект «Моя семья». Материалы учащихся. Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 г. Луховицы Московской области Климантова О.А.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
НАШИ ИМЕНА Имя и характер человека всегда связаны.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
МЫ И НАШИ ИМЕНА Материал к классному часу в начальной школе. Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Ириновка» Баева Л.А.
История происхождения и распространения имен История происхождения и распространения имен Выполнила: ученица 8 класса В Шихова Екатерина Научный руководитель:
Транксрипт:

Проектная работа на тему: «Загадка имени» Абрамова Лидия 8 «Б» класс гимназия 1554 г.Москва

Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный, Имя свое от родителей в сладостный дар получает… Гомер «Одиссея»

Вступление В современном русском языке существует особый мир слов, выполняющих функцию выделения, индивидуализации и представляющих собой разнообразные имена и названия: Александр Сергеевич, Сашка, Петр Первый, Екатерина Великая, Есенин, Воронеж, Синие Липяги, Ольга, Воронежский государственный университет, улица Хользунова, Млечный Путь, Кащей Бессмертный и т.п.

Что такое ономастика? В науке о языке существует специальный раздел, целое направление лингвистических исследований, посвященное именам, названиям, наименованиям - ономастика. Ономастика (от греч. onomastikуs - относящийся к наименованию, имя, название) – раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием в другие языки.

Имя человека Это некая матрица личности, уже предполагающая определенную взаимосвязь с окружающим миром.

Что заключает в себя имя? Имя несет энергию, которая будет оказывать на человека некое воздействие, и, определив ее характер, эту энергию можно с успехом использовать для достижения тех или иных жизненных целей.

Антропонимика – наука о личных именах Антропонимика - наука, изучающая личные имена людей, фамилии, отчества, псевдонимы. Основой этого термина являются греческие слова antropos – «человек» и onuma – «имя».

КАК мы выбираем имя? Люди учитывают семейную значимость имени, а также красоту его звучания и удобство произношения. Каждое имя, существующее в русском языке, имеет полную – официальную форму и сокращенную – ласкательную. Имена имеют следующие формы: Елена – в русском языке имеет сокращенные формы: Лена, Леля, Ляля; народные формы: Алена, Олена; ласкательные формы: Аленушка, Аленка, Леночка.

Во все времена и у всех народов… …имя играло важную роль в общении людей. Они не сомневались в том, что вся последующая жизнь человека и целой общины предначертана и заключена в его имени. Дать имя означало дать судьбу, изменить которую невозможно. Знание имени позволяло влиять на саму судьбу. Имя – это как бы формула счастья и здоровья. Дав ребенку имя, родители тем самым в какой-то мере предопределяют его судьбу, потому что имя определенным образом формирует характер человека.

Ксения – (от греч.) гостья. … уже с малых лет трудно поддается приказам, ей гораздо легче просто объяснить необходимость тех или иных дел, чем заставлять сделать их силой. У неё остро развито самолюбие, поэтому учится она хорошо, хотя некоторые предметы, особенно математика, физика даются ей трудно. КСЮША!

Анна – (от евр.) благодать. …её доброта не знает границ. У неё практически не бывает врагов. С удовольствием ухаживает за щенками, котятами. Если рядом кто-то плачет, лучшей утешительницы не найти. Живёт не только своими, но и чужими заботами. Аня!

Анастасия – (от греч.) воскресение. … самое распространенное имя героинь русских сказок. Девочке с таким именем на роду написано быть красивой, умной, нежной. Она беззащитна перед злыми людьми, поэтому ей необходимы защита и поддержка. Настя!

Наталья – (от лат.) родная. … в школе если не будет первой ученицей, то, во всяком случае не окажется в последних рядах. Самолюбива; похоже, это ее движущая сила. Несколько прямолинейна и вспыльчива. Наташа!

Дарья – (от перс.) сильная, побеждающая. … не приемлет одиночества, любительница шумных, веселых игр, где все дети - там и она. Большая фантазерка. Энергичная, активная, наделенная способностями, она менее всего склонна оглядываться в прошлое. Даша!

Мария – (от евр.) госпожа. …её просто обидеть, даже мелкое замечание она зачастую воспринимает болезненно. Тем не менее в ней достаточно твердости и достоинства, чтобы постоять за себя. Она бывает своенравной, любит делать то, что ей нравится. Маша!

Юлия – (от лат. пушистая, июльская ). …очень ранимая. В настроении заметны сильные перепады – то шумная и веселая, то становится вдруг грустной и апатичной. Её трудно переспорить, она всегда стоит на своём. Юля!

Виктория – (от лат.) победная. … жизнерадостная, общительная, всегда в хорошем настроении, обладает чувством юмора. Любит, когда к ней приходят гости, всегда найдёт, чем угостить. Иногда бывает упряма, всегда стоит на своём. Любит хорошо одеваться. Вика!

Ольга – ( от скандин.) святая. …серьезная и вдумчивая. В обществе сверстников ведет себя спокойно, никогда не совершает поступков, после которых вызывают родителей в школу. Она довольно привлекательна, следит за своей внешностью. Одинаково дружна и с мальчиками, и с девочками. Оля!