Основы маркетинга Лекция «Жизненный цикл товара» МИЭТ Москва, 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизненный цикл товара Говоря о ЖЦТ, имеется в виду следующее: Срок жизни любого товара ограничен. Товар в процессе своей рыночной «жизни» проходит несколько.
Advertisements

Выполнила: Вяткина Виктория Уч-ся группы 036 Проверила: Шипаева Л.С.
Жизненный цикл услуги ПОДГОТОВИЛА ДИБРОВА ВИКТОРИЯ ГРУППА ТУР-ДБ- 3.
Жизненный цикл товара Функции времени Функции накопленного объема.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Выполнила: Студентка III курса Гр. Е СКД Устьянцева Ю.С. Проверила: Швачко Е.В. Екатеринбург 2014 год.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Основные средства оптимизация товарного ассортимента в международной деятельности фирмы Юрлова В. Нечаева А.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
РАЗВИТИЕ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА. Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие фирмы организуют свою маркетинговую деятельность. Они.
Time-to-Profit Project Management Управление проектами Time-to-Profit.
Дети всегда находятся в движении, всегда ищут что-то новое, они хотят всё увидеть и почувствовать. Быстрое развитие на начальном этапе жизни влияет на.
Концепция маркетинга. Цель урока: Узнать о концепции маркетинга; Узнать о процессе управления маркетингом; Дать характеристику каждому этапу управления.
Планирование маркетинга. В условиях современного рынка каждое предприятие борется за выживание и кусок хлеба с маслом, используя самые разные способы.
Центр развития Центр развития ( Пухов С.Г. ФИНАНСОВЫЕ И ТОВАРНЫЕ РЫНКИ – КАК ИНДИКАТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ (Последнее обновление данных:
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Лекция 6. Альтернативные теории международной торговли Выполнила Кенжебаева З.С.
Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга. Цель урока: Узнать о концепции маркетинга; Узнать о процессе управления маркетингом; Дать характеристику каждому этапу управления.
Транксрипт:

Основы маркетинга Лекция «Жизненный цикл товара» МИЭТ Москва, 2007 г.

Жизненый цикл товара Жизненный цикл товара – важнейшая концепция, которая рассматривает динамику конкурентоспособного пребывания товара на рынке. Срок жизни товара ограничен. Жизненный цикл товара на рынке проходит несколько этапов, каждый из которых не только открывает перед продавцом определенные возможности, но и ставит свои проблемы. На разных этапах жизненного цикла товара прибыль, которую он приносит, варьируется. Каждый этап жизненного цикла товара требует особенного подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта и управления персоналом.

Концепция ЖЦТ Внедрение РОСТ ЗрелостьСПАД Вывод с рынка

Проблемы концепции ЖЦТ Проблемы ЖЦТ: –сложность идентификации, на каком этапе ЖЦТ находится в настоящее время товар –сложность определения момента перехода товара на следующий этап –сложность определения факторов, влияющих на перемещение товаров по этапам Даже если проблемы ЖЦТ решены, на практике трудно прогнозировать: –уровень продаж на каждом этапе ЖЦТ –продолжительность каждого этапа –форму кривой ЖЦТ Стратегия компании на каждом этапе ЖЦТ является и причиной и следствием жизненного цикла товара

Жизненные циклы Товарная категория имеет самый длинный жизненный цикл. Многие товарные категории остаются в стадии зрелости на неопределенной время, поскольку скорость увеличения объема продаж входящих в нее товаров пропорциональна скорости роста численности населения. Разновидность товара имеет традиционную кривую жизненного цикла. Так, механические печатные машинки в своем развитии прошли этап внедрения, роста, зрелости и спада, так же как впоследствии электрические и электронные печатные машинки. Товар определенного вида имеет либо стандартную кривую жизненного цикла, либо одну из ее разновидностей. Торговая марка может иметь как продолжительный, так и короткий жизненный цикл. Хотя многие современные торговые марки исчезают, не успев выйти на рынок, некоторые имеют очень длинный жизненный цикл. Чтобы продлить жизнь марки, ее имя присваивают новым разновидностям товаров, выпускаемых на рынок. Например, компания Procter & Gamble решает проблему сохранения прочных позиций торговой марки путем постоянного выпуска все новых и новых разновидностей товаров под известными потребителям именами.

Разновидность кривых ЖЦТ Объем продаж Время Кривая рост – резкое падение - зрелость Объем продаж Время Кривая с повторным циклом Объем продаж Время «Гребешковая» кривая

Жизненный цикл стиля и моды Стиль – основная и особая форма выражения, возникающая в любой сфере деятельности. Мода – стиль, признанный и популярный в настоящее время в определенной сфере деятельности. Фетиш – яркое проявление моды, которое быстро завоевывает всеобщее внимание, получает известность, мгновенно достигает пика популярности и вскоре входит в стадию спада; цикл признания непродолжителен и, как правило, число приверженцев «крика моды» ограничено. Объем продаж Время Стиль Объем продаж Время Мода Объем продаж Время Фетиш