Кожин О.В. Учитель истории МОУ «Лицей 47» г. Саратов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Абсолютизм в Европе Д/З: § 3, читать, вопросы 1,5,6, пересказ.
Advertisements

Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
« Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизма в Европе » Новая история, 7 класс.
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе Предметы : история, обществознание Государственное общеобразовательное учреждение Лицей 373 «Экономический лицей»
Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм. Урок 3. История Нового времени 7 класс.
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.
§21 Рабочая тетрадь: задания 1-4 к параграфу 21 Почему стало возможным объединение Франции в начале XV в., а следовательно, усиление королевской власти?
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1 Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская.
Абсолютизм в Европе. Понятие Как вы понимаете термин абсолютизм? Смысл абсолютизма выражен во фразе «Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный.
ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофору Колумбу. Б) Бартоломеу Диашу. В) Америго Веспуччи.
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе Предметы : история, обществознание Государственное общеобразовательное учреждение Лицей 373 «Экономический лицей»
Дух предпринимательства преобразует экономику. Автор: Фёдорова И.А. МАОУ «Лицей 36»
Объединение Франции. Кто был заинтересован в объединении Франции ? (стр ) Слои населенияПочему были заинтересованы в объединении Франции Кто не.
Тест 1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию? а)объединенное б) централизованное в) демократическое.
Франция накануне Столетней войны. План изучения нового материала 1. Объединение Франции и образование централизованного государства. Феодальная раздробленность.
История 10 к л а с с «РОССИЯ И МИР. Древность. Средневековье. Новое время ». Уроки От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение.
КАК ПРОИСХОДИЛО ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАНЦИИ. План изучения темы 1.Причины объединения Франции 2.Успехи в объединении страны 3.Филипп IV Красивый и конфликт с.
КАК ПРОИСХОДИЛО ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАНЦИИ Фатеева Т.А., учитель истории МБОУГ 20 г. Тулы.
Транксрипт:

Кожин О.В. Учитель истории МОУ «Лицей 47» г. Саратов

1.Власть короля (монарха) в XVI- XVII вв. 2. Экономическая политика монархов 3. Общество и королевская власть

Сословная монархия-??? Абсолютная монархия-??? Формы монархии

Абсолютная монархия Складывание- с XV-XVI вв. Расцвет- ? Сословно-представительная монархия XIII-XV вв. (Англия- 1265; Франция- 1302)

Линия сравненияСословная монархияАбсолютная монархия 1.Роль сословных органов 2.Формирование А)местных органов Б)судебной власти В)армии 3.Король и феодалы Участвуют в управлении государством? Кто от кого зависим? Как формируются Кому подчинены? 1. Управление государством

Линия сравнения Сословная монархия Абсолютная монархия 1. Тип производства 2. Тип хозяйств а 3. Налоги 4. Положение народа Ремесленная лавка или мануфактура? Кто назначает и собирает? Натуральное или товарное? Тяжесть или облегчение 2. Экономическая политика

Линия сравнения Сословная монархия Абсолютная монархия 1. Король и церковь ? 2. Народ и король 3.Королевский двор Чьё главенство (независимость провозглашено? Скромность или излишество? Отношение к монарху (ожидания) 3. Общество и королевская власть

Линия сравненияСословная монархияАбсолютная монархия 1.Роль сословных органов 2.Формирование А)местных органов Б)судебной власти В)армии 3.Король и феодалы Участвуют в управлении государством? Кто от кого зависим? Как формируются Кому подчинены? 1. Управление государством Участвуют в управлении (принятие законов и налогов) Отстранены от управления королём Формируются феодалами, подчинены феодалам Формируются королём, подчинены лично королю Власть короля зависит от его феодалов Феодалы подчинены власти короля

-В чьих руках сосредоточилась власть в европейских государствах? -Подобная политика направлена на объединение страны или её раздробленность? нация, национальные государства национальное самосознание Нация- исторически сложившаяся общность людей, для которой характерна: общность экономической жизни, язык, территория, психология, культура, быт

буржуазия крестьяне обедневшее дворянство Феодалы ЗА ПРОТИВ Какие слои населения поддерживали королевскую власть в начале процесса её укрепления? Какие выступали против? -Каким образом ослаблял своих противников король? Бюрократ(чиновник)- государственный служащий, назначаемый королём, получающий за службу жалование - С помощью кого происходило управление ?

прозвище «Красный герцог» Кто он?

Линия сравнения Сословная монархия Абсолютная монархия 1. Тип производства 2. Тип хозяйств а 3. Налоги 4. Положение народа Ремесленная лавка или мануфактура? Кто назначает и собирает? Натуральное или товарное? Тяжесть или облегчение 2. Экономическая политика Ремесленная лавка Мануфактура Натуральное Товарное Феодал или с одобрения сословного органа сам король Установление и сбор принадлежат королю Тяжести от феодалов Тяжести от короля

-Король был заинтересован в развитии экономики своего государства? -Почему? -протекционизм -меркантилизм -Кто несёт налоговое бремя?

Линия сравнения Сословная монархия Абсолютная монархия 1. Король и церковь ? 2. Народ и король 3.Королевский двор Чьё главенство (независимость) признано Скромность или излишества Отношение к королю(надежды народа) 3. Общество и королевская власть Главенство или независимость церкви Подчинение церкви королю Надежды на королевскую справедливость Недовольство королём (народные бунты) Скромен Утопает в роскоши Р Версальский дворец- архитектурное детище эпохи Людовика XIV

Кому- то было позволено противиться воле короля- помазаннику Божьему? Людовиг XIV : « …государство- это я» Людовик XIV Бурбон. Король- солнце ( ) Гравюра XVII в.

Что такое абсолютизм (абсолютная монархия)? Положительные и отрицательные стороны абсолютизма На что направлены силы монарха во внутренней и внешней политике, экономике? Возможно ли было процветание государства без усиления королевской власти?

Положительные и отрицательные стороны абсолютизма Почему в XVII-XVIIIвв. вспыхивают народные восстания и революции в европейских государствах против власти королей? (вспомним Россию времён ПетраI, Екатерины Великой)

Тест 1.В Европе с установлением Абсолютизма : А)сословные органы наполняются представителями крестьянства; Б) значение сословных органов резко возрастает ; В)значение сословных органов резко падает.

2. Назовите автора этих слов: «Государство – это я» А) Генрих IV Б) Людовик XIV В) ГенрихVIII

3. Выполните соответствия 1.Нация 2.Меркантилизм 3.Протекционизм 4. Абсолютизм А)неограниченная власть короля Б) учению о предпочтении вывоза товаров над ввозом; В) экономическая политика государства, направленная на защиту отечественного производителя Г)исторически сложившаяся общность людей, для которой характерна: общность экономической жизни, язык, территория, психология, культура, быт.

4. Найдите лишнее: При Абсолютизме: А)утверждается единое общегосударственное законодательство. Б)проводится единая экономическая политика. В)король доступен для общения даже простолюдинам Г) формируется единый аппарат управления, состоящий из чиновников и подчиненный королю. Д) утверждается единая налоговая система. Е) политика короля направлена на сохранение феодальной раздробленности.

Д/з §3. Задание: установите сходные и отличные черты английского и французского абсолютизма вопросы к § устно, повторение материала таблицы, новых понятий;

ig_14/photo.html ig_14/photo.html