Искусство начала 19 века Россия на протяжении XIX и начала XX века – переживала значительные исторические события, вносившие перемены в социальную структуру.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовная жизнь советского общества в 20-е годы 1. Образование в первые годы советской власти 2. Отношение интеллигенции к новой власти 3.«Сменовеховство»
Advertisements

Выполнила: ученица 9 класса Коробицына Татьяна Проверил: учитель истории Макерова М.А.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ: 20-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА. Советская эпоха – этап отечественной истории, охватывающий год. 20-е годы – период «пролетарской.
Социалистический реализм Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…
Духовная жизнь страны в 1920-е гг. Тест 9 класс. история.
Тема урока: «Культура и искусство России начала xx века»
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
«Окна сатиры РОСТА» Урок литературы 7 класс Учитель: Кузьменко Е.В.
Маяковский В.В. Автор ученик 11 класса ГБОУ СОШ 1431 Бузлов Артем.
В.В.Маяковский и «Окна РОСТА» Выполнили: Лященко Наталья 11 « Д » Шамузова Виктория 11 « Д » Школа 1948 ГБОУ «Лингвист-М» МОСКВА.
На этом уроке вы познакомитесь с писателями и поэтами 20-х годов ХХ века.
Русская литература после Октября. Лекция.. Две точки зрения: Литература должна отражать новую жизнь, новую деятельность, революционные перемены. Литература.
Социалистический реализм как литературное течение Работу выполнили ученицы 11 класса: Максимова Дарья, Штыкарева Кристина.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
«Искусство должно служить народу и революции…» А. В. Луначарский, нарком просвещения.
Литература XX века Штрихи к портретам писателей. XX век – век военных и революционных потрясений- вызвал мощное и многогранное отражение жизненных ситуаций.
По названию сборника статей "Смена вех", изданного в 1921 г. в Праге бывшими кадетами и октябристами Н. В. Устряловым, Ю. В. Ключниковым, А. В. Бобрищевым-Пушкиным.
Литература XIX века. Русская национальная культура в 19 веке достигла в искусстве, литературе, во многих областях знания высот, определимых словом «классика».
Реализм – ведущее литературное направление 2 пол. XIX века.
«Духовная жизнь 20-х годов XX века». План урока 1.Борьба с неграмотностью. 2. Положение научной интеллигенции в СССР. 3.Партийная линия в области художественной.
Транксрипт:

Искусство начала 19 века Россия на протяжении XIX и начала XX века – переживала значительные исторические события, вносившие перемены в социальную структуру общества, оказывавшие влияние на общественные и эстетические идеалы, но ни одно из них не может сравниться с Великой октябрьской социалистической революцией, ни одно из них не вызывало такой решительной перемены во всем строе жизни и такой поляризации литературных сил, такой неготовности большинства писателей воспринять новые идеалы. Великие революционные потрясения, как показывает опыт, могут на некоторое время нарушить и задержать развитие искусства, так случилось в России. Задержка была кратковременной и предшествовала периоду его бурных поисков в совершенно новых условиях, искусство переживало свою революцию, оставаясь искусством, но радикально меняясь и обновляясь, выражая готовность воспринять идеалы социальной революции и служить народу. Россия на протяжении XIX и начала XX века – переживала значительные исторические события, вносившие перемены в социальную структуру общества, оказывавшие влияние на общественные и эстетические идеалы, но ни одно из них не может сравниться с Великой октябрьской социалистической революцией, ни одно из них не вызывало такой решительной перемены во всем строе жизни и такой поляризации литературных сил, такой неготовности большинства писателей воспринять новые идеалы. Великие революционные потрясения, как показывает опыт, могут на некоторое время нарушить и задержать развитие искусства, так случилось в России. Задержка была кратковременной и предшествовала периоду его бурных поисков в совершенно новых условиях, искусство переживало свою революцию, оставаясь искусством, но радикально меняясь и обновляясь, выражая готовность воспринять идеалы социальной революции и служить народу.

ЛИТЕРАТУРА Набирали силу новые тенденции и явления в области художественной культуры. Все громче заявляет о себе литературно-художественная и культурно-просветительская организация, получившая название Пролеткульт. Своей главной задачей пролеткультовцы считали формирование особой, социалистической культуры путем развития творческой самодеятельности пролетариата. Для этого они создавали специальные художественные студии и клубы, которые объединяли склонных к творчеству пролетариев. К 1920 г. организации Пролеткульта насчитывали до 400 тыс. членов. Одной из самых знаменитых был 1-й Рабочий театр. В нем начинали свою творческую работу будущие светила советского искусства: режиссеры С. М. Эйзенштейн и И.А. Пырьев, актеры М. М. Штраух, Э. П.Гарин и др. Набирали силу новые тенденции и явления в области художественной культуры. Все громче заявляет о себе литературно-художественная и культурно-просветительская организация, получившая название Пролеткульт. Своей главной задачей пролеткультовцы считали формирование особой, социалистической культуры путем развития творческой самодеятельности пролетариата. Для этого они создавали специальные художественные студии и клубы, которые объединяли склонных к творчеству пролетариев. К 1920 г. организации Пролеткульта насчитывали до 400 тыс. членов. Одной из самых знаменитых был 1-й Рабочий театр. В нем начинали свою творческую работу будущие светила советского искусства: режиссеры С. М. Эйзенштейн и И.А. Пырьев, актеры М. М. Штраух, Э. П.Гарин и др. В идеологии Пролеткульта, проповедовали идею «чистой» пролетарской культуры, они выбрасывали «на свалку истории» все культурные достижения и традиции прошлого. В идеологии Пролеткульта, проповедовали идею «чистой» пролетарской культуры, они выбрасывали «на свалку истории» все культурные достижения и традиции прошлого.

В 1925 г. оформилась Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП), которая также оценивала литературные произведения, исходя не из их художественных достоинств, а с точки зрения социального происхождения авторов. Поэтому все вышедшее из-под пера писателей не рабоче-крестьянского происхождения объявлялось не заслуживающим внимания. В 1925 г. оформилась Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП), которая также оценивала литературные произведения, исходя не из их художественных достоинств, а с точки зрения социального происхождения авторов. Поэтому все вышедшее из-под пера писателей не рабоче-крестьянского происхождения объявлялось не заслуживающим внимания.

Тогда же появились писатели нового поколения, участники Революции и гражданской войны. Они не только воспевали революционную романтику, но и исследовали сложнейшие жизненные проблемы, психологические конфликты. Произведения И. Бабеля («Конармия»), Вс. Иванова («Сопки. Тогда же появились писатели нового поколения, участники Революции и гражданской войны. Они не только воспевали революционную романтику, но и исследовали сложнейшие жизненные проблемы, психологические конфликты. Произведения И. Бабеля («Конармия»), Вс. Иванова («Сопки. Партизанские повести»), А. Серафимовича («Железный поток»), К.Тренева («Любовь Яровая»), М. Шолохова («Донские рассказы») Д. Фурманова («Чапаев») были, несомненно, талантливы, отражали настроение народа. Литература с их помощью спускалась с заоблачных вершин чистого искусства, становилась более до­ступной для понимания. Партизанские повести»), А. Серафимовича («Железный поток»), К.Тренева («Любовь Яровая»), М. Шолохова («Донские рассказы») Д. Фурманова («Чапаев») были, несомненно, талантливы, отражали настроение народа. Литература с их помощью спускалась с заоблачных вершин чистого искусства, становилась более до­ступной для понимания.

В этот же период во всю свою мощь раскрылся талант великого русского поэта С. Есенина. А его творческая и личная судьба стали отражением противоречий, характерных для революционной эпохи. В этот же период во всю свою мощь раскрылся талант великого русского поэта С. Есенина. А его творческая и личная судьба стали отражением противоречий, характерных для революционной эпохи.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Значительные изменения произошли в изобразительном искусстве. Новым людям, стоящим у власти, нужны были новые формы, воздействующие на чувства, агитирующие за коммунистическое будущее. Расцветает искусство плаката, появляются талантливые мастера этого жанра В. Дени («Банда»), Д. Моор («Ты записался добровольцем?», «Помоги!»). Значительные изменения произошли в изобразительном искусстве. Новым людям, стоящим у власти, нужны были новые формы, воздействующие на чувства, агитирующие за коммунистическое будущее. Расцветает искусство плаката, появляются талантливые мастера этого жанра В. Дени («Банда»), Д. Моор («Ты записался добровольцем?», «Помоги!»).

Особое место в плакате тех лет занимала новая форма агитационного искусства «Окна сатиры РОСТА» (Российского телеграфного агентства). Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты. Активная роль в создании «Окон РОСТА» принадлежала В. Маяковскому, который проявил здесь талант не только поэта и публициста, но и самобытного художника. Особое место в плакате тех лет занимала новая форма агитационного искусства «Окна сатиры РОСТА» (Российского телеграфного агентства). Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты. Активная роль в создании «Окон РОСТА» принадлежала В. Маяковскому, который проявил здесь талант не только поэта и публициста, но и самобытного художника.

В это же время в изобразительном искусстве возникают самые разные группировки со своими платформами, манифестами, системой изобразительных средств. Среди них ведущее место занимала группа АХРР (Ассоциация художников революционной России). В своей декларации «ахрровцы» объявили, что граж­данским долгом каждого мастера является «художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве». Примерами такого стиля являются работы И. Бродского («Ленин и манифестация»), М. Грекова («Тачанка»), Е. Чепцова («Заседание сельской ячейки»). В это же время в изобразительном искусстве возникают самые разные группировки со своими платформами, манифестами, системой изобразительных средств. Среди них ведущее место занимала группа АХРР (Ассоциация художников революционной России). В своей декларации «ахрровцы» объявили, что граж­данским долгом каждого мастера является «художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве». Примерами такого стиля являются работы И. Бродского («Ленин и манифестация»), М. Грекова («Тачанка»), Е. Чепцова («Заседание сельской ячейки»). Чепцов «Заседание сельской ячейки» Бродский «Ленин и манифестация» Греков «Тачанка»

СКУЛЬПТУРА Произведения, овеянные революционной романтикой, создал в 20-е гг. скульптор И. Шадр. Классической стала его работа «Булыжник орудие пролетариата год». Скульптор А. Матвеев создал известную композицию «Октябрь». В портретной скульптуре продолжала работать А. Голубкина. Произведения, овеянные революционной романтикой, создал в 20-е гг. скульптор И. Шадр. Классической стала его работа «Булыжник орудие пролетариата год». Скульптор А. Матвеев создал известную композицию «Октябрь». В портретной скульптуре продолжала работать А. Голубкина. Шадр «Булыжник-орудие пролетариата» Матвеев «Октябрь»

АРХИТЕКТУРА Масса замыслов была у архитекторов. Они создавали гигантские планы строительства невиданных ранее городов будущего в которых в стилевом отношении преобладали идеи конструктивизма. В 1919 г. В. Татлин спроектировал своеобразное произведение «Башня III Интернационала», заложившее основы современного индустриального дизайна. Масса замыслов была у архитекторов. Они создавали гигантские планы строительства невиданных ранее городов будущего в которых в стилевом отношении преобладали идеи конструктивизма. В 1919 г. В. Татлин спроектировал своеобразное произведение «Башня III Интернационала», заложившее основы современного индустриального дизайна.

КИНЕМАТОГРАФ Продолжал развиваться кинематограф. В 20-е гг. в историю мирового кино вошли фильмы С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», «Октябрь», положившие начало освоению революцион­ной темы в этом виде искусства. Продолжал развиваться кинематограф. В 20-е гг. в историю мирового кино вошли фильмы С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», «Октябрь», положившие начало освоению революцион­ной темы в этом виде искусства.