УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Advertisements

Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
Художественное своеобразие драмы А.Н.Островского «Гроза»
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Тест по творчеству А.Н.Островского
ГАОУ СПО ЛО «Приозерский политехнический колледж» Тест по творчеству А.Н. Островского 1 курс 1 курс Прокофьева Надежда Евгеньевна Тест по творчеству А.Н.
«Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.» («Гроза», действие I, явл. 1) И.Левитан. Вечер. Золотой плёс.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
Презентация к уроку (литература, 10 класс) по теме: 1-й урок по драме А. Н. Островского "Гроза". 10 класс
А.Н.ОСТРОВСКИЙ. «Моя задача – служить русскому драматическому искусству…» А.Н.Островский.
Тест по пьесе А.Н Островского «Гроза» Составитель С.В. Боровлёва.
ИГРАЕМ ОСТРОВСКОГО ! Игра для 10- х классов. АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ 1. Продолжая семейную традицию, какую профессию выбрал поначалу Островский.
Тест по творчеству А.Н.Островского Литература 10 класс Учитель русского языка и литературы МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.
Читаем драму А. Н. Островского « Гроза ». Все пьесы Островского, утверждал Гончаров, складываются в одну громадную картину, изображающую «жизнь не города.
Тест по пьесе "Гроза" Островского
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ (1823–1886) русский драматург.
Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Выполнила : Селиванова О. В. Учитель литературы. Стремление Островского обобщить конкретные факты. На примере событий, происходящих в Калинове, раскрывается.
Урок-исследование «Самоубийство Катерины – сила или слабость»
Транксрипт:

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов и его обитатели 4 урок Образ Катерины. Её душевная трагедия.

Александр Николаевич Островский ( гг.)

Хронологическая таблица 1.Детство и юность 2.Университетские годы 3.Годы службы в суде 4.Начало литературного пути Первые работы 5.Служба театру 6.Последние годы жизни.

Щелыково - костромская усадьба Островского

Щелыково. Памятник А.Н.Островскому Кому не дорог он? Кому и где не знаем? Кто с именем его в России не знаком? Не всей ли Русью мы венчали и венчаем Его творения бессмертия венком? Покроем гроб его лавровыми венками, Слезой их оросив, вся Русская страна! Века пройдут, сменяяся веками, Но памяти оь нем не сгладят времена

Драма «ГРОЗА»

Какова композиция пьесы? Экспозиция Завязка Кульминация (1 или 2) Развязка В чем основной конфликт пьесы? Каково жанровое своеобразие пьесы «Гроза»?

О чем узнаем мы узнаем из диалогов героев о Диком и Кабанихе? Как относятся к купцам Кудряш, Шапкин, Кулигин? В чем разница их жизненных позиций? Нарисуйте портрет Дикого, расскажите о его отношении к домочадцам и жителям города, дайте его речевую характеристику.

Дикой -дюжий, дородный купчина, с окладистой бородой, в сапогах….

Где происходит действие 2? Кто действующие лица, их роль? Кто такая Феклуша? О чем она сообщает Глаше? О чем рассказывает Феклуша в Д.2явл1? Как речь Феклуши отражает её характер? Д.3 явл.1 Разговоры Кабанихи с Феклушей. Что нового дает этот разговор для характеристики этих героев? На каких основах должна, по мнению Кабанихи, строиться семейная жизнь? Каковы особенности речи Кабанихи? Как относятся к Кабанихе и её нравоучениям Тихон, Варавара, Катерина?

Что нового узнаем о характере Дикого? Опишите Марфу Игнатьевну Кабанову. Кто дает ей первую характеристику? (явл.3) Оправдывается ли эта характеристика в явл.5?

ОБРАЗ КАТЕРИНЫ Какими событиями наполнена жизнь Катерины? Как характеризует Катерину её стиль общения? Какие стороны характера раскрываются в разговоре с Варварой?

Проводы Тихона. Как ведут себя герои в этой сцене?

Как ведет себя Тихон перед отъездом из дома?

Почему Катерина решилась на свидание с Борисом? Монолог с ключом Д.2, явл.10 Сопоставьте картины свидания Кудряша и Варвары, Бориса и Катерины. Сделайте вывод.

В чем разница в душевном состоянии Катерины в Д.1 и Д.4? Можно ли считать покаяние Катерины её слабостью? Что было бы, если бы Катерина не раскаялась? Могла ли Катерина обрести путь к спасению?

Как ведет себя Тихон после гибели Катерины?

Домашнее задание 1.Образ Катерины в оценке Н.А.Добролюбова и Писарева (тезисы) 2.Эссе «Осуждаю ли я поступок Катерины?» 3.Читать пьесу «Снегурочка»