Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы СОШ 9 г. Черемхово учитель биологии: Болякова Людмила Александровна урок природоведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найдите лишнее: 1. Амеба, инфузория туфелька, ламинария, эвглена зеленая 2. грибы, растения, животные, бактерии 3. папоротники, хвощи, водоросли, мхи 4.
Advertisements

Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
«Нити жизни»: организм в окружающей среде. §17.. Могут ли живые организмы существовать обособленно, без окружающей среды?
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
Среды жизни на Земле и экологические факторы. Среда обитания (окружающая среда) это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы,
Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой. При создании презентации были использованы электронные диски по экологии.
Где живут живые организмы? Презентация к уроку по природоведению в 5 классе. Подготовила Фомина И. Ю.
Урок природоведения 5 класс Учитель: Юрочкина О.И.
Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
ЭКОЛОГИЯ - ( ойкос – дом, жилище + логос – учение) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
Среда обитания (окружающая среда) это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ Широкова А.Д. Учитель биологии МАОУ СОШ 4 им. И.С. Черных г. Томска 11 класс Общеобразовательный.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Среда обитания и экологические факторы. Урок по биологии, 6 класс Учитель биологии: Габдрашитова Гузалия Сагитовна.
МЕСТООБИТАНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НИШИ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗМОВ.
Урок природоведения 5 класс. Разработка Осиповой Е.Г.учителя МОУ СОШ 2 им. Героя Советского Союза Шамаева П.С. г. Петровска Тема урока: «Три среды обитания».
Шубина Л.М., МКОУ Давыдовская СОШ. Подумай Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют.... Они представлены.
Лемешкина И.Е., МОУ Лемешкинская СОШ Руднянского района Волгоградской области.
Транксрипт:

Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы СОШ 9 г. Черемхово учитель биологии: Болякова Людмила Александровна урок природоведения в 5 классе

План урока: 1.Среда обитания (понятие и определение) 2.Типы сред обитания и приспособленность к живых организмов к ним Наземно-воздушная Водная Почвенная 3. Экологические факторы Абиотические факторы Биотические факторы Антропогенные факторы 4. Вывод, проверка знаний

Определение: Среда обитания - совокупность условий, в которых обитает организм. Место обитания – наиболее благоприятные условия среды обитания.

НАЗЕМНО - ВОЗДУШНАЯ СРЕДА

ВОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ

ПОЧВЕННАЯ СРЕДА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические (Свет, вода, температура ) Биотические (Другие живые организмы) Антропогенные (Влияние человека) ЖИВЫЕ ОРГАНИ ЗМЫ

ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1.Как вы думаете, почему сказка называется «Грустная история?» 2.Как люди вели себя в сказке? 3.А как вы будете вести себя в лесу? А на другой природной территории? 4.Приведите свои примеры негативного влияния человека на живые организмы. К чему это может привести.

ЗАДАНИЕ В три колонки написать слова согласно среде обитания: корень моркови лиса, медуза, водоросли, ель, гриб, акула, крот, медведь, пингвин, червяк, морская звезда, личинка майского жука

ОТВЕТ корень моркови, крот, червяк, личинка майского жука лиса, ель, гриб, медведь, водоросли, акула, медуза пингвин, морская звезда,

ЗАДАНИЕ Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь

ОТВЕТ лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения выпавший снег, знойная жара, дождь

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ