Новичихина Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ СОШ 18.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Буква Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа» Презентацию подготовила: учитель начальных классов Краснодарского края, Ст.Павловской МАОУ.
Advertisements

Что вы знаете о глаголе? Глагол (действие) Что делать? Что сделать? Неопределённая форма Единственное число Множественное число Настоящее времяБудущее.
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ Начальная форма глагола Неопределённая форма глагола Инфинитив.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГЛАГОЛ Выполнила: ученица 3 В класса Кокорева Маргарита.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Я- Любовь- это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется. Л.Н.Толстой.
Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.
Что мы знаем о глаголе. Повторение. Кремлева А.Б. учитель начальных классов МОУ сош 14 г. Сатка Челябинской области.
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА «Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА » 4 КЛАСС МАОУ «СОШ 25» Учитель начальных классов Игошина Ирина Геннадьевна.
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова.
О глаголе. Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Фразеологизмы. Отрывок из сказки А.С.Пушкина. Новая таблица.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Урок русского языка 22 апреля 2011 годаУчитель Козлова Валентина Викторовна.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Транксрипт:

Новичихина Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ СОШ 18

Глагол (действие) Что делать? Что сделать? Неопределённая форма Единственное число Множественное число Настоящее времяБудущее времяПрошедшее время Спрягаются 1л. 2 л. 3 л. М.р. – что делал ? Ж.р. – что делала ? ед.ч. С.р. – что делало ? - что делали ? - мн.ч. - ти - ть - чь - ся

рису … т ход … т шага … т мечта … т корм … т

К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон…

Смотрит-видит: дело лихо: Бьётся лебедь средь зыбей.

Их он кормит и поит, И ответ держать велит…

- правило с упр подобрать пословицы, поговорки на данную орфограмму