МОУ «СОШ Р. П. К РАСНЫЙ Т ЕКСТИЛЬЩИК С АРАТОВСКОГО РАЙОНА С АРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ » Педагогический совет «Критерии успешности учителя» 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа 9» Педагогический совет.
Advertisements

Педагогический совет Личность учителя. Критерии ее успешности.
Современный учитель. Критерии успешности. педагогический совет МОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска»
Методический семинар. Задачи: 1.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя 2. Приобщить учителя к самоанализу, самодиагностики.
Критерии успешности учителя в соответствии с ФГОС.
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Тема педсовета: «УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКИ НА УРОКЕ». Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов Факторы препятствующие Стимулирующие.
АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Повышение качества образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
ПЕДСОВЕТ «САМООБРАЗОВАНИЕ- одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху» Выполнила педагог – психолог.
«Мастерство – всегда самокритичность, всегда философско-этический анализ соотношения «цель- средство – результат», всегда ориентация на воспитательную.
Тема заседания педагогического совета: «Критерии успешности профессиональной деятельности учителя». «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только.
Цель: определить влияние педагогического мастерства учителя на качество образования.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
Современный учитель и эффективная школа. Тезисы выступлений.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Куриловская средняя общеобразовательная школа Презентация подготовлена директором школы высшей квалификационной.
Компетентность – полноправность (по Далю). Компетентность и компетенция составляют у Даля единое понятие. Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Вопрос 6. Обязательно ли использование в СМИ русского литературного языка и соблюдение его норм правописания, произношения?
Уровень обученности ЗУН (знания, умения и навыки) Первый критерий это уровень обученности наших учеников.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Транксрипт:

МОУ «СОШ Р. П. К РАСНЫЙ Т ЕКСТИЛЬЩИК С АРАТОВСКОГО РАЙОНА С АРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ » Педагогический совет «Критерии успешности учителя» 2009 год

У ЧИТЕЛЬ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УЧИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ В.М.Л ИЗИНСКИЙ Учителя в формулу «знания - умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.

Д ИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧИТЕЛЕЙ : ( ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ) Выберите один их семи предложенных цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению: Красный – радостное настроение, выражает активность. Желтый – веселое настроение, выражает желание действовать. Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность. Синий – спокойное настроение, сентиментальность. Фиолетовый – тревожное настроение. Черный – печальное настроение. Белый – утомление, ощущение усталости.

О БОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА. Для того чтобы вести работу по созданию условий для профессионального развития педагогов, необходимо определиться в отношении критериев успешности педагогической деятельности, тех ценностей, той модели, к которой хотелось бы стремиться. Определенные приоритетные критерии успешности дадут возможность на демократической и профессиональной основе выстраивать всю организационно- методическую работу в школе.

О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ : Форма проведения – проективно-деловая игра. Все присутствующие делятся на 4 группы. В ходе выступления каждый из докладчиков выделяет в каждом пространстве наиболее значимые критерии успешности деятельности учителя. После всех выступлений каждый учитель, входящий в микрогруппу, осуществляет ранжирование предложенных критериев путем присвоения каждому критерию определенных баллов 0,1,2,3, по степени значимости.

Далее каждая группа, произведя вычисления среднего балла по каждому критерию, определяет рейтинг каждого критерия и изображает это на предложенных диаграммах путем закрашивания столбчатой диаграммы. Также в ходе педсовета определяются факторы, влияющие на успешность работы учителя. Данные факторы будут определены путем проведения микроисследования в форме анкетирования. Результаты представить в виде диаграмм.

Ц ЕЛЬ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ КРИТЕРИЕВ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКРЕТНО ДЛЯ НАШЕГО КОЛЛЕКТИВА. Задачи: 1.На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. 2.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. 3.Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.

П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ С. Л. Р УБЕНШТЕЙНА, Н.Д. П ОБИТОВОЙ, Л.М.М ИТИНОЙ, А.К. М АРКОВОЙ : Труд учителя есть сложнейшая психическая реальность, представленная в виде многомерного пространства, состоящего из трех взаимосвязанных уровней: - педагогической деятельности; - личности учителя; - психолого-педагогического общения. Единая глобальная задача – развитие личности ученика.

Р ЕЗУЛЬТАТАМИ РАБОТЫ ЛЮБОГО УЧИТЕЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ : знания, умения и навыки; воспитанность; здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.

У СЛОВНО КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ : Педагогические Психологические Личностные

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ : уровень обученности ЗУН; уровень сформированности ОУУН; состояние исследовательской работы и работы по самообразованию; образование педагогов и повышение квалификации; способность к самоанализу, самодиагностике, рефлексии; инновационная деятельность.

П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ : интерес, мотивация; сознательное обучение; взаимоотношения в системе «учитель- ученик»; учет индивидуальных особенностей ученика.

Л ИЧНОСТНЫЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ : эмоциональность; выразительность речи; творческое начало личности; организаторские способности; чувство юмора; настойчивость, дисциплинированность.

У ДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ Аспект удовлетворенностиКоэффициент удовлетворенности 1 Организация труда учителя1,9 (средний) 2 Возможность проявления и реализации профессиональных качеств учителя 1,7(средний) 3 Отношение с администрацией1,4(средний) 4 Отношение к учащимся1,7(средний) 5 Обеспечение деятельности учителя0,8(низкий)

К РИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К РИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

К РИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ Л ИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

К РИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПОЗВОЛЯЮТ: развивать имеющийся успех; скорректировать деятельность учителя. СПОСОБСТВУЮТ: адаптации учителя; поддержке учителя. СТИМУЛИРУЮТ: на самоанализ; самодиагностику.

Д ИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧИТЕЛЕЙ : ( ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ) Выберите один их семи предложенных цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению: Красный – радостное настроение, выражает активность. Желтый – веселое настроение, выражает желание действовать. Зеленый – спокойное настроение, выражает сентиментальность. Синий – спокойное настроение, сентиментальность. Фиолетовый – тревожное настроение. Черный – печальное настроение. Белый – утомление, ощущение усталости.

Презентацию подготовила О.В. Свириденко.- учитель физики высшей категории