Библиотечный урок для учащихся 3-5 классов Материал подготовила: Зав.библиотекой МОУ СОШ 7 Г.Комсомольска-на-Амуре Лярская Ирина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как построена книга Библиотечный урок для учащихся 2 классов.
Advertisements

LOGO «Из чего состоит книга» Библиотечный урок для 2-4 кл.
(Урок для 2 класса). Здравствуйте дети! Глазками смотрите внимательно, Ушками слушайте старательно, Все запоминайте, На вопросы бойко отвечайте. Ведь.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов.
Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
Кто в книге самый главный главный ? Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Стэлла Зотова Пярну Эстония.
Структура книги Структура книги «Основы книжной культуры»
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ В 1А КЛАССЕ. Одежда книги (переплётная крышка) обложка корешок переплёт Обложка Переплёт Корешок.
Что вы знаете о книги что вы знаете о книги. Обложка Защищает книгу, листы от повреждений Защищает книгу, листы от повреждений Придает ей нарядный вид.
Библиотечный урок «Структура книги». Структура книги Структура книги Библиотечный урок.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ВО 2 КЛАССЕ. Одежда книги (переплётная крышка) обложка корешок переплёт Обложка Переплёт Корешок.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Цели: Дать понятие об основных элементах книги (обложка, корешок, титул, предисловие, форзац, содержание, иллюстрация). Развивать.
Структура книги, использование её справочного аппарата.
Презентация к уроку библиотечно- информационной грамотности «Структура книги» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева».
Проблема исследования: Как организовать работу на уроках внеклассного чтения с опорой на метод чтения рассматривания книги в 3 классе. Объект исследования.
Как появилась книга и из чего она состоит Библиотечно- библиографический урок.
Библиотечный урок СТРУКТУРА КНИГИ. ОБЛОЖКА Одежда для книги, защищает книгу от повреждений АВТОР ЗАГЛАВИЕ КНИГИ МЯГКАЯ ОБЛОЖКА ТВЁРДЫЙ ПЕРЕПЛЁТ ИЗ КАРТОНА.
Транксрипт:

Библиотечный урок для учащихся 3-5 классов Материал подготовила: Зав.библиотекой МОУ СОШ 7 Г.Комсомольска-на-Амуре Лярская Ирина Сергеевна

Обложку Титульный лист Предисловие Иллюстрации Содержание Аннотацию Послесловие Страницы и главы Текст и шрифт

Защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет, кто автор книги, как называется книга. А если на обложке есть картинка, то можно догадаться, о чём расскажет нам эта книга.

Первая страница книги. На ней обычно написано то же, что на обложке, но более подробно. Если книга с рисунком, то указана фамилия художника. Если книга родилась в другой стране, то указано с какого языка она переведена. Например, «перевод с немецкого», а потом- фамилия переводчика. А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году и какое издательство над ней работало.

В древности всякий рассказ, историю называли «словом», например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве». Это значение до наших дней сохранилось в слове «предиСЛОВие», то, что перед «словом», рассказом или иначе- перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое.

Краткий рассказ о книге, написанный мелким шрифтом. Из этого рассказа можно узнать о самой главной теме книги или о главных героях. Часто аннотация имеет решающее значение при выборе книги.

Глава – единица текста в книге. Страница – это одна сторона листа в тексте.

Текст – тематическая взаимосвязь последовательных высказываний в книге. Шрифт – язык книги.

Это рисунок, фотография, чертёж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чём рассказывает автор.

Е. И. Чарушин- один из лучших художников-анималистов. Он хорошо знал характеры и повадки зверей и в своих иллюстрациях умело передавал их. Рисунки художника не многокрасочны: в основном Е. Чарушин использовал коричневые и черно-синие оттенки. Он с большой любовью выписывал своих персонажей. Трогательные, пушистые малыши надолго остаются в памяти.

« Нарядные», весёлые книги со множеством рисунков этого художника привлекают внимание детей. В книжных рисунках художник фиксирует каждое движение персонажа. В сказке «Кто сказал «мяу»? Мы сначала видим спящего щенка, потом он, услышав звук «мяу», поднял голову и посмотрел вокруг, опять улёгся поудобнее, вдруг вскочил и прислушался, побежал искать ( заглянул под кровать, под стол, влез на подоконник). Уже по одним рисункам можно понять сюжет всего рассказа..

В сказочных иллюстрациях Татьяны Мавриной отразились традиции народного декоративного искусства. Художница рисует своих невиданных зверей красочными. Её звери выглядят совсем ненастоящими (медведь малиновый, сине- голубой волк расписан узорами).

Короткий рассказ о книге или авторе данной книге, который помещается после основного текста

Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница. Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чём она написана.

Листай книгу чистыми руками! Не читай книгу во время еды! Не клади в книгу карандаши и ручки! Не загибай углов на страницах, пользуйся закладкой! Не рви страницы, не рисуй и не пиши в книге!

«Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочитали хотя бы одной страницы новой книги». К. Паустовский