Проектная работа « Роль педагога в профилактике и коррекции расстройств речи у детей » Ростов-на-Дону 2010г. Министерство образования и науки Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Advertisements

ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Классификация речевых нарушений. Содержание Выход Классификация речевых нарушений Виды речевых нарушений в клинико-педагогической классификации Нарушение.
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Нарушения речи Нарушения речи -- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
1. Понятие «Нарушение речи» 2. Классификация нарушений речи 3. Характеристика лиц с нарушением речи 4. Организация и содержание коррекционной психологической.
Транксрипт:

Проектная работа « Роль педагога в профилактике и коррекции расстройств речи у детей » Ростов-на-Дону 2010г. Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное агентство по образованию ЮФУ Педагогический институт Выполнила студентка Факультета педагогики и Практической психологии Луговик С.В.

Цели и задачи проекта Цели: 1. Расширить и систематизировать знания о роли педагога в профилактике и коррекции расстройств речи у детей. 2.Собрать игры и упражнения по развитию речи, подготовка презентации по данной теме. Задачи: Задачи: 1.Поиск и анализ информационного материала, сопровождаемого играми и упражнениями обеспечивающими системность знаний. 2.Выявление основных направлений педагогической помощи детям с речевыми нарушениями. 3.Подбор игр и упражнений классифицируя их по виду деятельности.

Актуальность В последние годы наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, в том числе, и в речевом развитии. Если в е годы около 30% старших дошкольников и 5- 7% младших школьников имели различные речевые нарушения, то теперь эти цифры многократно возрастают. К тому же из детей- шестилеток, ежегодно направляемых в логопедические группы, в среднем 90% имеют ярко выраженную эмоциональную неустойчивость. Из них у 80% узкий диапазон эмоциональной выносливости, они не могут воспроизвести свои действия перед зрителями; 73% испытывают неуверенность во всем, что делают; 47% - неустойчивость и быстрые переходы в негативных эмоциях: страха в гнев, ревность в зависть. Почти для всех них характерна чрезмерная чувствительность, повышенная реактивность на замечания взрослых. Нарушения речи могут повлечь за собой вторичные психические наслоения, и исправлять это намного сложнее и длительнее.

Существуют 2 классификации речевых нарушений - клинико-педагогическая - психолого-педагогическая Все виды речевых нарушений в клинико- педагогической классификации делят на 2 группы: 1.Нарушения устной речи. 2. Нарушения письменной речи.

1. Нарушения устной речи. а) нарушения фонационного (внешнего) оформления речи: афония, дисфония – отсутствие или расстройство голоса, брадилалия – патологически замедленный темп речи, тахилалия - патологически ускоренный темп речи, заикание – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата, дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации (обеспеченность органа или ткани нервными волокнами и нервными клетками) речевого аппарата, ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата;

б) нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи: алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга, афазия – полная или частичная утрата речи, связанная с локальными поражениями головного мозга.

2. Нарушения письменной речи: а) дислексия (алексия) – частичное (полное) нарушение чтения, б) дисграфия (аграфия) - частичное (полное) нарушение письма.

Психолого-педагогическая классификация. Нарушение средств общения: а) фонетико-фонематическое недоразвитие речи, б) общее недоразвитие речи. Нарушение в применении средств общения: а) заикание, б) проявление речевого негативизма и др.

Основные направления педагогической помощи детям с речевыми нарушениями. 1.Развитие познавательной деятельности. 2. Развитие речи: - развитие понимания обращенной речи; - развитие пассивного словаря (понимание значения слов, простого сюжета, лексико-грамматических конструкций); - развитие собственной речи (лексики, грамматики, фонематического восприятия и произношения); - развитие подвижности органов артикуляции (массаж, пассивная и активная артикуляционная гимнастика); - работа над дыханием и голосом; - работа над темпом и ритмом речи.

3. Логоритмика. 4. Формирование различных видов деятельности: игровой, продуктивной (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд), элементов трудовой деятельности. 5. Формирование математических представлений. 6. Подготовка к обучению грамоте. 7. Физическое развитие. 8. Эстетическое воспитание. 9. Социальная адаптация: формирование умения ребенка сотрудничать со взрослыми и сверстниками, формирование представлений о самом себе.

Цель работы педагога по развитию речи детей.

Вся работа по развитию речи должна проводиться под доступным и понятным детям девизом: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб всем было понятно.

Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти. Музыкальные и музыкально- ритмические игры с музыкальными инструментами. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие чувства ритма. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения. Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности. Развитие певческих данных. Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения. Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания. Элементы которые включают в себя занятия по развитию речи

Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы. Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения. Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы. Упражнение на развитие словотворчества. Расширение активного запаса детей.

1. Упражнение на развитие общих движений 2. Упражнения на развитие внимания и памяти. Развитие слухового внимания. 3. Упражнение на развитие речевого внимания 4. Упражнения на развитие чувства ритма. Упражнения на развитие музыкального ритма и темпа. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. Пассивная гимнастика (массаж)

6.Пальчиковые игры 7.Потешки для мелкой моторики 8.Упражнения на развитие речевого дыхания 9.Упражнения на развитие силы голоса 10. Упражнение на развитие просодии 11. Упражнения на координацию речи с движением 12. Упражнения на развитие речевых и мимических движений

Список используемой литературы : «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи» В.К.Воробьёва – Астрель, 2005г. «Возрастная фонетика» Е.Н.Винарская, Г.М.Богомазова - Астрель, 2005г. «Упражнения на развитие речи для подготовки ребёнка к школе» Л.Г.Парамонова – Аквариум, 2005г. «Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков» И.Е.Ермакова – Просвещение, 1984г. «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей» Е.С.Алмазова Просвещение, 1973г. Материалы сайтов: «Особый ребёнок» Детский портал «Солнышко»