Тема учебно-исследовательского проекта: Личность в истории: жизнь и деятельность Александра Федоровича Керенского Исполнитель: Кирьянова Юлия ученица 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия в годы революционных потрясений 1905–1917 гг. А по набережной легендарной Приближался не календарный – Настоящий Двадцатый Век А. Ахматова.
Advertisements

Февральская революция 1917 года Выполнила студентка ГБОУ СПО МГКМОМ Колесниченко Кристина.
Проверка д/з Устно ответить на вопросы 1, 3, 4, 5 с. 77 – Каковы причины Февральской революции? – Какую роль в февральских событиях сыграла армия? Каковы.
Революция России 1917 года В феврале 1917 года в России произошла революция, результатом которой стало свержение царизма.
История России. Мальцева Л.А.. Какие выводы о социально-экономической ситуации в России можно сделать на основе данных таблиц?
Как не стать преступником Исследовательская работа по правоведению Автор: Димитриева Анастасия ученица 11 класса МОУ«Сятракасинская СОШ» Моргаушского района.
Великий Октябрь. Победа большевиков Цели урока Ознакомиться с фактическим материалом (приход большевиков к власти) Отработать причинно-следственные.
1917 (1917 г. в истории России). Основные события 1917 г.: Февральская революция Свержение самодержавия Период двоевластия Октябрьская революция Установление.
Большевики подбирают власть 25 октября 1917 г. или «Октябрьский переворот» История России 20 век.
Каратеева Злата Ученица 4а класса Руководитель проекта Евженко И.В.
История Россия: выбор путей цивилизационного развития Россия: выбор путей цивилизационного развития.
Исторические личности. Николай II ( гг) 2 марта 1917 года по совету своих приближённых Николай II, чтобы избежать гражданской войны, отрекается.
Тема урока Россия от Февраля к Октябрю 1917г.. Вопросы для обсуждения 1.Причины и итоги Февраля 1917 года. 3. Диктатура Керенского-Корнилова, большевиков.
Тема: Февральская буржуазно- демократическая революция 1917 г. в России. Автор: Саутина Нина Романовна учитель истории МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
1. В какой военно-политический союз входила Россия? 2. Какой союз образовали противники? 3. Даты начала и окончания войны. 4. Сражение у Ипра, Верденская.
Революция 1917 года От февраля к о о о октябрю.. Долой Власть! Долой Власть!
Презентацию выполнила: Ученица 11»А» класса МОУ СОШ 36 Лазарева Александра Учитель: Салтыкова Наталья Михайловна.
Год 1917 : альтернативы развития России Альтернативы развития России ? ? ?
1917 (1917 г. в истории России). Основные события 1917 г.: Февральская революция Свержение самодержавия Период двоевластия Октябрьская революция Установление.
Никифорова С. В., учитель истории СОШ 5 г. Пугачева.
Транксрипт:

Тема учебно-исследовательского проекта: Личность в истории: жизнь и деятельность Александра Федоровича Керенского Исполнитель: Кирьянова Юлия ученица 10 класса

Цель работы: выяснить, какую роль в политической жизни нашей страны, в её истории сыграл А.Ф.Керенский Задачи: провести опрос среди людей разных поколений по данной проблеме; рассмотреть обстоятельства и условия, которые привели А.Ф. Керенского к политическому Олимпу, основные вехи его политической деятельности; выяснить роль А.Ф.Керенского в событиях 1917 года; проанализировать причины, которые привели к краху его политическую карьеру и обусловили приход большевиков к власти.

Социологический опрос по вопросам: 1. Известна ли Вам фамилия Керенский? Что это за человек? 2. Как вы думаете, какую роль он сыграл в истории нашей страны и в событиях 1917 года? Опрашиваемые (всего 76 человек) были разделены на три группы: I - учащиеся 8-10-х классов; II - молодые люди от 18 до 30 лет; III – от 30 до 75 лет. РЕЗУЛЬТАТЫ: 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% классы от 18 до 30 летот 30 до75 лет Не знают, кто такой Керенский Слышали фамилию, но не смогли дать точного ответа, кто такой Керенский Знают, что Керенский был главой Временного правительства

Объект исследования: жизнь и деятельность А.Ф.Керенского Предмет исследования: события, факторы, обстоятельства, которые повлияли на политическую деятельность А.Ф.Керенского и его роль в истории нашей страны

Методы исследования: систематизация и обобщение собранной информации, сравнение и анализ разных точек зрения, социологический опрос в виде интервью и анкетирования

Гипотезы: А.Ф.Керенский не обладал качествами, которые бы позволили ему долгое время удержаться у власти и повести страну по пути демократии; своей деятельностью он облегчил большевикам приход к власти

выдающийся общественный и государственный деятель случайная фигура, стремительно вознесшаяся к вершинам власти, главный виновник крушения демократических идеалов в нашей стране ? А.Ф.Керенский

Как и почему из политика, известного в ограниченных кругах, Керенский превратился в фигуру всероссийского масштаба, став министром, а затем и главой Временного правительства? Внешние обстоятельства, которые способствовали этому: нерешительность царского правительства; растерянность депутатов IV Государственной Думы; отсутствие в столице лидеров большевиков; связи Керенского с правыми, буржуазными силами и с левыми, социалистическими; Керенский подавал себя как демократ-республиканец, это сделало его символом свободной демократической России.

Личные качества А.Ф. Керенского: ораторский дар; молодость; политическая ловкость, интуиция Керенского, способность уловить настроения момента, честолюбие, стремление выделиться; эмоциональность, энергичность и активность; актерские способности

Неоднозначность оценки роли А.Ф.Керенского в составе Временного правительства амнистия политзаключенных отмена национальных и вероисповедных ограничений отмена смертной казни уничтожена цензура организация наступления на фронте попытки консолидировать демократические силы беспорядки в стране, которые никак не были предотвращены политика лавирования курс на продолжение войны не решен вопрос о земле нет четкой, продуманной программы декларативные выступления

Мог ли Керенский удержаться у власти и повести страну по пути демократии? Можно ли было не допустить октябрьского переворота?

Причины краха политической карьеры А.Ф.Керенского

ГОВОРИТЕЛЮ Говоритель, ты мной заподозрен давно, Оценить ты бессилен мгновенье… Ты упрямо твердишь, закрывая глаза, То, что правдою быть перестало. Если молнией брызнула миру гроза, Говорения слишком нам мало… Кем ты был? Что ты стал? Погляди на себя, Прочитай очевидную повесть. Те, кем был ты любим, презирают тебя, Усмотрев двоедушную совесть. Ты не воля народа, не цвет, не зерно, Ты вознесшийся колос бесплодный. На картине времен ты всего лишь пятно, Только присказка к сказке народной. К.Д.Бальмонт 15 октября 1917 год

«…Мне предлагали гражданство разные страны: и Англия, и США, и Франция. Я не взял. Я остаюсь гражданином России, не советской России, но России… …Я всегда любил и люблю Россию…». А.Ф.Керенский, 1966 год