Стратегическая сессия «Пермь – культурная столица Европы» Strategic Session Perm – a European capital of culture Модератор – Арташес Газарян Moderator.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Advertisements

Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
VI Международная конференция КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ноября 2013 Санкт-Петербург Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская.
Организация III Чебоксарского экономического форума «Россия : посткризисное управление, развитие структурных изменений экономики» (22-25 июня.
Роль университетов в разработке стратегии инновационного развития региона О.В. Григорьева, помощник проректора по международной деятельности, аспирант.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
О РОЛИ СИСТЕМЫ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Стратегия экономического и социального развития Санкт- Петербурга Материалы ко «Дню знаний» Семенова И.Н. Кл.рук 9 а кл.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области Кузьмина Анна Павловна аспирант ИИиА УрО РАН.
РОЛЬ РОСМУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ РЕГИОНОВ РОССИИ Член научно-экспертного совета при Председателе Федерального собрания.
Проблемы сотрудничества и Вместе руководим Силламяэское Общество Защиты Детей совместно Peace Child Эстония Проект финансирует : Фонд по азартным Играм.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Транксрипт:

Стратегическая сессия «Пермь – культурная столица Европы» Strategic Session Perm – a European capital of culture Модератор – Арташес Газарян Moderator – Artashes Gazaryan

Начиная с 1985 года, каждый год два города избираются Советом Европы на роль «Культурная Столица Европы» (в 2011 году – Турку и Таллинн) Эта инициатива возникла для того, чтобы подчеркнуть богатство и разнообразие европейских культур, порадоваться культурным связям, которые объединяют европейцев, предоставить представителям разных стран возможности лучше познакомиться с культурами друг друга и лучше понять друг друга, внести вклад в развитие чувства европейской принадлежности (гражданственности)..

Кроме того, как показывает опыт, практика выбора культурных столиц создает ценную возможность: восстанавливать и обновлять города, увеличить международную значимость и улучшить имидж городов в глазах собственных жителей, оживить культурную жизнь, дать существенный импульс развитию туризма и т.п. Пребывание в роли культурной столицы Европы значит для любого города гораздо больше, чем просто вклад в развитие культуры – это важный шаг в развитии урбанистической среды, социальной и гражданской активности, экономики города. Это импульс к развитию творческого потенциала во всех областях. В конечном итоге – это новое качество жизни населения.

Основная задача данной сессии: Оценить ситуацию в Перми через призму того, что сегодня происходит в городе, что происходило в городах, которые уже были «культурными столицами» и что происходит в тех, которые на эту роль уже избраны, сформулировать предложения по наиболее актуальным и целесообразным действиям общественности города, региональных и городских органов власти, которые способствовали бы созданию необходимых предпосылок для избрания Перми на роль культурной столицы. На все это у нас есть почти 4 часа…

1. О том, что уже достигнуто в культурной жизни Перми и к чему город стремится в будущем расскажет Николай Новичков, министр культуры Пермского края. 2. Историей о том, как город Вильнюс стал и был культурной столицей Европы в 2009 году, поделится Элона Байориниене, бывший генеральный директор неправительственной организации «Вильнюс – культурная столица Европы» (2007–2009) 3. О том, как готовится к роли культурной столицы город Гаага, расскажет Макс Елениевски, сити-менеджер, член комитета по подготовке и проведению мероприятий «Гаага – культурная столица Европы – 2018» Как будем работать:

4. Своим видением особенностей культурного развития в Европе поделится Майкл Хант, театральный и оперный режиссер, организатор фестивалей и руководитель театров в Ирландии и Великобритании. 4. О новых подходах к развитию гостеприимства городов расскажет Светлана Серебрякова, бизнес-директор IRP group.

Андрей Климов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам Владимир Абашев, заведующий кафедрой журналистики НИУ «Пермский государственный университет», президент Фонда «Юрятин» Марат Гельман, руководитель Пермского музея современного искусства PERMM, член Общественной палаты РФ Андрей Колесников, ректор Пермского государственного педагогического университета Олег Лейбович, профессор кафедры культурологии Пермского государственного института искусств и культуры В порядке дискуссии выступят:

5. Попробуем вместе ответить на вопрос – ЧТО ЕЩЕ НУЖНО И МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ИЗБРАНИЯ ПЕРМИ КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ ЕВРОПЫ?

Правила работы: Уважать повестку дня, не пытаться использовать сессию в других целях… Уважать регламент. То, что Вы хотите сказать – безусловно важно, но что хотят сказать другие – тоже важно. Сколько времени оставить на вопросы – решает докладчик. Не превращать вопросы в выступления. Не превращать ответы на вопросы в выступления. Выступая - представляться, если этого не сделал модератор.

План

Результат

Новые интеллектуальные продукты (проекты, программы, методы, изобретения, технологии), если они уже продаются на рынке – это инновации. Старые (тривиальные, уже давно существующие) интеллектуальные продукты – это уже не инновации. Новые, но никому не нужные, не продаваемые на рынке интеллектуальные продукты – это еще не инновации, но могут стать или не стать таковыми в будущем. ИНДУСТРИЯ ЗНАНИЙ

ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года) (проект Минэкономразвития) Из запланированных в Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2015 года результатов на I этапе ( г.) достигнуто лишь менее трети. На втором этапе ( гг.) средний уровень достижения запланированных показателей составил около 40%, а большинство показателей по-прежнему не достигают даже уровня, предусмотренного инерционным сценарием, по отдельным ключевым показателям сохраняется негативная динамика. Не удалость кардинально повысить инновационную активность и эффективность работы компаний, в том числе государственных, создать конкурентную среду, стимулирующую использование инноваций. Ключевой проблемой является в целом низкий спрос на инновации в российской экономике, а также его неэффективная структура.

Эти тенденции определяют необходимость корректировки проводившейся до сих пор политики в сфере инноваций, смещения акцентов с наращивания общих объемов поддержки по всем составляющим … на … концентрацию усилий государства на решении критических для инновационного развития проблем. В 2009 году разработку и внедрение технологических инноваций осуществляли 9,4 % от общего числа предприятий отечественной промышленности (в Германии - 69,7%, Ирландии %, Бельгии - 59,6%, Эстонии - 55,1%), Чехии - 36,6%. Рост бюджетного финансирования, направляемого на поддержку исследований и разработок, на развитие сектора генерации знаний, не привел к должному росту инновационной активности предприятий. ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020