МАОУ ВСОШ г.Старая Русса Научно-исследовательская работа Программа: «Литературное краеведение» Тема: «Творчество Евгения Васильевича Курдакова» Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Башунов Владимир Мефодьевич Биография. Родился в таежном поселке Знаменка Турочакского района Горно-Алтайской автономной области. Школьные годы прошли.
Advertisements

Родилась 3 июля 1943 года в Москве. В Сыктывкаре живет с 1949 года. Закончила филологический факультет Коми педагогического института, после окончания.
Иван Алексеевич Бунин и город Орел. Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870, Воронеж 8 ноября 1953, Париж) выдающийся русский классик; писатель,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ» ГОРОДА ЛИВНЫ.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
«Использование ИКТ в работе школьного библиотекаря» Школа должна стать домом радости для детей, домом творчества для учителей, домом спокойствия для родителей.
«Малиновский Александр Станиславович. Открытие уникального иконописца – Григория Журавлева». Занятие внеурочной деятельности читательского клуба «Знакомимся.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Дом В.Я.Брюсова. В начале XX века Валерий Брюсов был одной из крупнейших фигур русской литературной жизни, находился в самом её центре. И совершенно естественно,
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
Волынкина Елена Александровна учитель начальных классов высшая категория О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы Государственное.
Презентация группы «Книгочеи» г. Павлодар, 2011г.
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Юрий Адрианов. Эти строчки из стихотворения замечательного поэта, писателя, художника, краеведа, выпускника нашей школы 8 Юрия Адрианова. Эти строчки.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Подготовила Гугнина Юлия Станиславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА РЕСУРСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1.Наличие городского литературного объединения «Ключ». 2.Желание писателей и поэтов общаться с учащимися. 3.Связь.
Уникальный, единственный в России и мире музей такого рода. Он не имеет постоянной экспозиции. Вниманию посетителей (зал рассчитан на 35 мест) представляется.
Презентация опыта работы учителя истории и кубановедения МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Говорова Олега Владимировича.
Татьяна Четверикова После лета Интервью с интересным человеком.
Транксрипт:

МАОУ ВСОШ г.Старая Русса Научно-исследовательская работа Программа: «Литературное краеведение» Тема: «Творчество Евгения Васильевича Курдакова» Научный руководитель: Прокопчук Наталья Юрьевна, преподаватель литературы высшей квалификационной категории 2008 год

Цель: Пропагандировать творчество художника, поэта, писателя, исследователя Е.В.Курдакова. Задачи: -исследовать творческую деятельность Е.В.Курдакова; -изучить информацию из различных источников о творчестве Мастера; -синтезировать полученные знания и создать собственный проект, раскрывающий многогранный талант Художника; -на основе собранной информации создать экскурсионный материал для выставочного зала, экспозиция которого посвящена творчеству Е.В.Курдакова.

Методы: - изучение литературного наследия Е.В.Курдакова; - знакомство с работами литературоведов; - встречи и беседы с родственниками Мастера; - изучение архивного материала, предоставленного родственниками Е.В.Курдакова; - переписка с восточно-казахстанским областным этнографическим музеем; - просмотр и анализ киноматериала, посвященного творчеству Е.Курдакова, из архива поэта; - фотосъемка материалов, необходимых для проекта; - систематизация собранного материала; - создание фотопрезентации проекта; - апробация варианта проекта на научно-практической конференции г.Старая Русса;

5 лет назад, 28 декабря 2002 года ушел из жизни Евгений Васильевич Курдаков, чье творчество стало культурным наследием и новгородского края.

Е.В.Курдаков – известный поэт- современник, член Союза писателей СССР, с 1987 года лауреат литературных премий журналов «Огонек», «Наш современник», «Молодая гвардия», академик Петровской Академии наук и искусств, лауреат Всероссийской Пушкинской премии «Капитанская дочка» за 1998г., лауреат Всероссийской Пушкинской премии 1999г. Он является автором 10 книг стихов и прозы, исследователь творчества Г.Р.Державина, А.С.Пушкина, Ю.Лермонтова, И.А.Бунина, С.А.Есенина, Абая и многих других классиков литературы. Е.В.Курдаков – известный поэт- современник, член Союза писателей СССР, с 1987 года лауреат литературных премий журналов «Огонек», «Наш современник», «Молодая гвардия», академик Петровской Академии наук и искусств, лауреат Всероссийской Пушкинской премии «Капитанская дочка» за 1998г., лауреат Всероссийской Пушкинской премии 1999г. Он является автором 10 книг стихов и прозы, исследователь творчества Г.Р.Державина, А.С.Пушкина, Ю.Лермонтова, И.А.Бунина, С.А.Есенина, Абая и многих других классиков литературы.

Его творческая деятельность началась с флористики. В восточно- казахстанском областном этнографическом музее экспонируется около двухсот единиц корневой скульптуры Мастера.

Е.В.Курдаков освоил традиционную новгородскую маховую резьбу по дереву и передал опыт студентам НовГУ.

В основе его поэтического творчества - природа и философские мотивы о бренности всего живого: Я ничего не хочу от тебя, Жизнь, ты дана мне, и этого хватит, Этих взлетающих птиц на закате, Этого ветра, чтоб жить не скорбя. («Ветер взовьется, и птицы взлетят…»)

Курдаков как переводчик признан в литературном мире одним из лучших поэтов, кто донес до русскоязычного читателя красоту поэтического слова Абая, великого казахского классика конца Х1Х века. Холодный ум нерастопимый лёд, Его лишь сердце страстное поймёт. Но только терпеливой воли власть Соединит и ум, и сердца страсть. Холодный ум нерастопимый лёд, Его лишь сердце страстное поймёт. Но только терпеливой воли власть Соединит и ум, и сердца страсть.

Последние 10 лет Евгений Васильевич жил и работал в Великом Новгороде, где из-под его пера вышли уникальные научные книги: новейший перевод «Влесовой книги» и многолетнее исследование по языкознанию и русской мифологии «Открылась бездна…» Последние 10 лет Евгений Васильевич жил и работал в Великом Новгороде, где из-под его пера вышли уникальные научные книги: новейший перевод «Влесовой книги» и многолетнее исследование по языкознанию и русской мифологии «Открылась бездна…»

Исследователем Евгений Васильевич был не только в области литературы. Блиндажей и окопов Осыпается тлен, Но цветами горит, Как венок опаленный, Поле общей Отчизны, Навеки спасенной, Бородинское поле твое, Тулеген. («Блиндажей и окопов осыпается тлен…») Он нашел братское захоронение в деревне Бракловицы Новгородской области. На памятнике указана фамилия Героя Советского Союза Тулегена Тохтарова

Он нашел и прочитал древнейший памятник письменности в Калбинских горах недалеко от Усть- Каменогорска – археологический комплекс Ак-Баур Петроглифами здесь испещрены Лбы плоских плит на обнаженных скалах. Чья твердая рука их высекала? К кому они навек обращены? («Звериный стиль»)

Е.Курдаков изучил не только наскальные изображения Ак-Баура, но и камни-следовики новгородчины, которые подтвердили своей эпиграфикой тайну происхождения языка. Ты найди свой крутой, преткновенный, Тяжкий камень, распятый в ночи, И с единственной точки вселенной Три великих пути различи: Слева – хлад под звездою полярной, Справа – жар под июньской звездой, Прямо – путь твоих предков янтарный, Озаренный высокой зарей. («Речь»)

Главная научно-исследовательская работа - его книга «Исход в бессмертие», которую он писал более 10 лет

Последним приютом для Евгения Васильевича Курдакова стал город Старая Русса, с которым были связаны большие литературные планы «Прощай же, век, который знать пришлось,- Перо и лист, прожитые насквозь…» Перо и лист, прожитые насквозь…» («Скупого лета жалкое добро…»)

«Понял с грустью, что не оставил никого, кто беззаветно бы смог после меня не только сберечь мое творческое наследие, но и суметь распространить его, т.е. опубликовать и пропагандировать».(«Ангел, бабочка, цветок…». Дневник) - Традиционными стали Курдаковские чтения в Рудном Алтае. - В Старой Руссе, Санкт-Петербурге, Усть-Каменогорске ежегодно проводятся творческие вечера, посвященные Мастеру Слова. - В новгородском университете на кафедре, где работал Евгений Васильевич, сохранилась его мастерская и работы. - В восточно-казахстанском государственном университете на филологическом факультете установлен портрет поэта. - Его стихи и переводы Абая вошли в школьную программу изучения литературы Казахстана. - В бузулукском краеведческом музее создается экспозиция, рассказывающая о творчестве Е.Курдакова. - На стене бузулукской школы 9, где он учился, установлена памятная доска. - На его удивительно мелодичные стихи написана музыка.

Настоящая исследовательская работа стала основой экскурсионного материала для выставочного зала, где представлено творчество Евгения Васильевича Настоящая исследовательская работа стала основой экскурсионного материала для выставочного зала, где представлено творчество Евгения Васильевича

Рабочее место поэта

Лики святых

Сад корней

Новизна проекта: - среди образовательных учреждений наш выставочный зал единственный в своем роде в Старой Руссе; - экскурсионный материал, составлен на основе исследовательской работы; - впервые собрана воедино информация о творческой деятельности Е.В.Курдакова. Эффективность научно-исследовательской работы: - популяризация творчества Е.В.Курдакова; - пропаганда необходимости издания литературного творчества поэта и писателя, чей многогранный талант стал культурным наследием новгородского края.