Тема: «Дорога жизни». Дорога жизни - во время Великой Отечественной войны Дорога жизни - во время Великой Отечественной войны единственная транспортная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорога жизни.. Памятные столбы и монументы. Цветок жизни. В 1968 г. в память о погибших детях блокадного Ленинграда был открыт памятник «Цветок жизни».
Advertisements

Памятники Дороги Жизни. Всеволожский район в годы блокады Жители Всеволожского района принимали самое деятельное участие в строительстве Дороги Жизни,
ЗЕЛЁНЫЙ ПОЯС СЛАВЫ 1 Героям Отечества – слава И память на все времена!
22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место.
Дорога жизни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации по воде, зимой по льду.
Школа 345 Наталич Кристина 2010 г.. Дорога Жизни Доро́га жи́зни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское.
Посвящается к дню снятия Блокады Ленинграда Учитель начальных классов: Хижа Н.К г.
Ленинград в годы Великой Отечественной войны Автор: Кривошеева Наталия Анатольевна учитель начальных классов ГОУ школы 667 г. Санкт - Петербурга.
8 сентября января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано18 января 1943 г) 872 дня.
Ученицы 1 Э класса средней школы 337 Шишулиной Виктории.
Третьякова Алиса 6б 345 школа 2010 Дорога жизни. Водные перевозки осенью 1941 года были первым этапом борьбы за ладожскую коммуникацию, которая велась.
Блокада Ленинграда (8 сентября января 1944) трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки.
«Да здравствует, да царствует всегда Простая человеческая радость, Основа обороны и труда, Бессмертие и сила Ленинграда!» /О. Берггольц/
Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне.
Город – Герой Ленинград 65 – летию снятия блокады посвящается…
Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда. Длилась с 8 сентября 1941 по.
Мужество жителей блокадного Ленинграда. Блокада – это система мероприятий направленная на изоляцию какого- либо объекта от внешних связей на суше, в воздухе,
Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно – не мертвым! Это надо живым! Р. Рождественский Дворницына Любовь Анатольевна, учитель русского.
60-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается: Зелёный пояс славы.
Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда.
Транксрипт:

Тема: «Дорога жизни»

Дорога жизни - во время Великой Отечественной войны Дорога жизни - во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации - по воде, зимой - по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни.

Была надежда, что на Ладожском озере установится лед, и привезут продукты. Осенью на Ладоге из-за штормов движение судов было осложнено, но буксиры с баржами пробивались в обход ледяных полей до декабря 1941г., некоторое количество продовольствия доставлялось самолетами. Твердый лед на Ладоге долго не устанавливался, нормы выдачи хлеба были вновь сокращены. 22 ноября началось движение автомашин по ледовой дороге. Чтобы не допустить провала машин под хрупкий лед, к ним прикрепляли на буксире сани - это уменьшало давление на лед и позволяло загрузить больше продуктов. Была надежда, что на Ладожском озере установится лед, и привезут продукты. Осенью на Ладоге из-за штормов движение судов было осложнено, но буксиры с баржами пробивались в обход ледяных полей до декабря 1941г., некоторое количество продовольствия доставлялось самолетами. Твердый лед на Ладоге долго не устанавливался, нормы выдачи хлеба были вновь сокращены. 22 ноября началось движение автомашин по ледовой дороге. Чтобы не допустить провала машин под хрупкий лед, к ним прикрепляли на буксире сани - это уменьшало давление на лед и позволяло загрузить больше продуктов.

В первую блокадную зиму ледовая дорога действовала до 24 апреля 1942 года, последний рейс машины делали уже по ступицы в воде, местами их приходилось разгружать и переносить груз вручную. За это время из Ленинграда для фронта и флота поступило около 32 тыс. тонн боеприпасов.

В январе 1942 года движение по зимней дороге уже было постоянным. Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. Ленинграду помогала вся страна - поездам с продовольствием для Ленинграда давали "зеленую улицу". Зимой началась эвакуация населения. В мороз, под ледяным ветром истощенных людей перевозили на Большую землю. Первыми вывозили женщин, детей, больных, стариков. Всего по "Дороге жизни" эвакуировали около миллиона человек. В январе 1942 года движение по зимней дороге уже было постоянным. Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. Ленинграду помогала вся страна - поездам с продовольствием для Ленинграда давали "зеленую улицу". Зимой началась эвакуация населения. В мороз, под ледяным ветром истощенных людей перевозили на Большую землю. Первыми вывозили женщин, детей, больных, стариков. Всего по "Дороге жизни" эвакуировали около миллиона человек.

Рано утром 25 декабря, кода открылись булочные, горожане, стоявшие в очередях у их дверей, еще не знали о прибавке. Они получили её неожиданно. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем - то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить. Рано утром 25 декабря, кода открылись булочные, горожане, стоявшие в очередях у их дверей, еще не знали о прибавке. Они получили её неожиданно. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем - то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить.

Нормы выдачи хлеба

Всего на Дороге жизни установлено 7 монументов, 46 памятных столбов вдоль шоссе и 56 столбов вдоль железной дороги. Все эти сооружения входят в Зеленый пояс Славы.

«Цветок жизни» Бетонный памятник возвышается на высоком берегу небольшой речки Лубьи. Он поставлен здесь в память о юных ленинградцах, заплативших своими невинными жизнями за чьи-то вселенские амбиции, глупость и упрямство. Бетонный памятник возвышается на высоком берегу небольшой речки Лубьи. Он поставлен здесь в память о юных ленинградцах, заплативших своими невинными жизнями за чьи-то вселенские амбиции, глупость и упрямство.

«Дневник Тани Савичевой» Женя умерла 28 дек. в час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г. Лека умер 17 марта в 5 час. утр г. Дядя Вася умер 13 апр. в 2 ч. ночь 1942 г. Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня Мама 13 мая в 7.30 час. утра Савичевы умерли. Осталась одна Таня. Таня умерла уже в эвакуации, под Нижним Новгородом, в июле 1944 года. Она Смогла пережить блокаду, но не смогла выжить...

«Разорванное кольцо» Потомок знай! В суровые года Верны народу, долгу и Отчизне, Верны народу, долгу и Отчизне, Через торосы Ладожского льда Отсюда мы вели Дорогу жизни. Чтоб жизнь не умирала никогда. Две железобетонные арки (вес 32 тонны, высота 7 метров) символизируют кольцо блокады, разрыв между ними Дорогу жизни. На площадке под арками в бетоне следы протектора машин. Рядом с мемориалом также расположены два железобетонных шара, имитирующих прожектора, а также зенитное орудие калибра 45 мм.

«Катюша» Мемориал представляет собой пять 14-метровых стальных балок, установленных на бетонном основании под углом к горизонту и символизирующих знаменитую реактивную установку. Мемориал представляет собой пять 14-метровых стальных балок, установленных на бетонном основании под углом к горизонту и символизирующих знаменитую реактивную установку. Надпись на гранитной стене гласит: Надпись на гранитной стене гласит: « Эти грозные годы запомни Здесь проходила Дорога Жизни Мужеством храбрых спасен Ленинград Павшим героям бессмертная слава» « Эти грозные годы запомни Здесь проходила Дорога Жизни Мужеством храбрых спасен Ленинград Павшим героям бессмертная слава»

«Осиновецкий маяк» В этом месте на побережье Ладожского озера суда никогда не приставали – это считалось невозможным. Но для спасения города возможным становилось все – и сюда подходили груженные зерном баржи. Плавание это было особо опасным – не только немецкие самолеты и артиллерия, свирепствовала сама стихия: только в одну ночь с 16 на 17 сентября, на разбитых штормом баржах, погибло свыше 1000 человек. Тонули корабли, гибли люди, но перевозки не прекращались. В этом месте на побережье Ладожского озера суда никогда не приставали – это считалось невозможным. Но для спасения города возможным становилось все – и сюда подходили груженные зерном баржи. Плавание это было особо опасным – не только немецкие самолеты и артиллерия, свирепствовала сама стихия: только в одну ночь с 16 на 17 сентября, на разбитых штормом баржах, погибло свыше 1000 человек. Тонули корабли, гибли люди, но перевозки не прекращались.

«Малая Дорога жизни» Начиналась Малая дорога жизни от станции Бронка, что рядом с Ораниенбаумом (Ломоносов), по льду через Кронштадт дорога вела к Лисьему Носу и Горской. Начиналась Малая дорога жизни от станции Бронка, что рядом с Ораниенбаумом (Ломоносов), по льду через Кронштадт дорога вела к Лисьему Носу и Горской.

«Ржевский коридор» Мемориальная трасса, памятник Героической обороны Ленинграда.

«Дорога жизни» Памятный километровый знак на железнодорожном перегоне Кушелевка - Пискарёвка, у Богословского кладбища. Памятный километровый знак на железнодорожном перегоне Кушелевка - Пискарёвка, у Богословского кладбища.

«Памятник – паровоз» Памятник-паровоз, работавший на Дороге жизни, установлен на железнодорожной станции Ладожское озеро (1974, архитектор В. И. Кузнецов).

Памятник-автомашина «Легендарная полуторка» Памятник-автомашина «Легендарная полуторка» на 103 км Петрозаводского шоссе, у развилки на Войбокало (1974, архитектор А.Д.Левенков).

«Румболовская гора» Ру́мболовская гора́ мемориал в составе Зеленого пояса Славы. Сооружён в 1967 году. Ру́мболовская гора́ мемориал в составе Зеленого пояса Славы. Сооружён в 1967 году. Памятник выполнен в виде металлических листьев дуба и лавра, которые символизируют жизнь и славу, а жёлудь перед ними новую жизнь. Рядом с памятником находится стела с изображениями грузовых машин и текстом стихотворения: Памятник выполнен в виде металлических листьев дуба и лавра, которые символизируют жизнь и славу, а жёлудь перед ними новую жизнь. Рядом с памятником находится стела с изображениями грузовых машин и текстом стихотворения: Дорогой жизни шёл к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим. Ещё не знают на земле страшней и радостней дороги Дорогой жизни шёл к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим. Ещё не знают на земле страшней и радостней дороги О.Ф.Берггольц О.Ф.Берггольц

Источники информации D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.JPG/800px- %D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.JPG D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.JPG/800px- %D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.JPG Daily_Bread_Stone_03.jpg Daily_Bread_Stone_03.jpg Daily_Bread_Stone_12.jpg Daily_Bread_Stone_12.jpg Road_of_life_17_km.jpg Road_of_life_17_km.jpg jpg 37.jpg