Учитель начальных классов МОУ «СОШ 16» г.Магнитогорска Попкова Анна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделительный мягкий знак Учитель начальных классов Черкашина Елена Анатольевна МАОУ СОШ 2 г. Калининград 2 класс.
Advertisements

Добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать. А работать и читать!
Цель: ознакомление с правилом употребления мягкого знака; формирование умения соотносить произношение слов с ь – разделительным знаком и их написание.
Обучение грамоте 1 класс Б Учитель: Рогачева Н.Н. МОУ гимназия 1 г.Астрахань.
Разделительный мягкий знак Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Черкасское» Аллакина Наталья Николаевна.
Урок русского языка 2 класс традиционная школа Учитель начальных классов Зимина И.В. МОУ основная школа с. Желтый Яр.
Тема: Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала Урок русского языка 2 класс Автор: Пономаренко Т.В., учитель начальных классов МКОУ «Ракитовская.
Интегрированный урок «Путешествие к волшебнику» Чтение и письмо слов с «Ь» в середине слова.
Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Перед е, ё, и, ю, я Она в словах стоит, друзья!
Что за буква, кто узнает ? Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную читать. ь.
Тема: «Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком». Урок русского языка во 2 классе Учитель начальных классов: Магомедова Барият Ибрагимовна.
Урок обучения грамоте и письму Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п] [п]
Катасонова О.А. Учитель начальных классов МКОУ «Илирская СОШ 2» 2 класс Русский язык.
Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте, чтению и графическим навыкам по программе «Одаренный ребенок» Колесникова О.П., учитель-логопед МДОУ.
[ эй ] [ йо ] [ ну ] [ йа ] Е – Ё – Ю – Я – [ мал ] [ мот ] [ лук ] [ рат ] мел - мёд - люк - ряд -
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Русский язык.
Вюга ь Вьюга. Тема урока: « Разделительный мягкий знак»
ОС «Школа 2100» Урок русского языка во 2-ом классе на тему «Написание мягкого знака в словах» МОУ «Сош с. Аряш» Учитель: Ягудинова Татьяна Викторовна.
Организация игр на уроках русского языка. Для многих обучающихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МОУ «СОШ 16» г.Магнитогорска Попкова Анна Владимировна

Содержание 1. Организационный момент. 2. Постановка темы и цели урока. 3. Повторение пройденного. 4. Звуко-буквенный анализ. 5. Работа в прописи. 6. Физкультминутка. 7. Лингвистические задания. 8. Самостоятельная работа. 9. Итог урока. 10. Домашнее задание. 11. Список литературы.

Цели урока создать условия для знакомства с разделительными свойствами мягкого знака; дать представление о мягком знаке как о разделительном знаке; показать, что буквы я, е, ё, ю (в зависимости от позиции) дают два звука; развивать слух, память, мышление; формировать потребности писать грамотно, формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, формирование навыков сотрудничества; расширение знаний о родном языке; воспитание учебной активности. содействовать развитию речи, творческих способностей детей, интереса к чтению и желания читать.

Что вы знаете о мягком знаке? Я волшебник. Захочу – Появлюсь и превращу Мел, которым пишут в школе, В мель, опасную на море. Кто волшебник – отгадай, Выше руку поднимай. Мягкий голос, мягкий шаг… Это буква - … (мягкий знак)

Роль мягкого знака в русском языке

тюлень жаль лень тюленье прилежанье подражанья

Звуко-буквенный анализ Какие звуки разделяет мягкий знак? [Л] [Й] Между какими буквами пишется разделительный мягкий знак? [ИУ]

[лисйа] Орфограмма: на стычке корня и окончания, пишем разделительный ь друзья платье жилье [ друзйа ] [ платйэ ] [ жилйо ]

Работа в прописи Г у с ь К о н ь к и П е н ь к и

Топай Мишка. Хлопай Мишка. Веселись со мной братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше!

. Замените одним словом Приспособление для сидения (скамья) То, без чего птица не улетит (крылья) Верхняя женская одежда (платье) Чистый отвар из мясо (бульон )

Помогите инопланетянам

Самостоятельная работа 1 задание – исправьте ошибки. 1 вариант Братя ели варене. 2 вариант Лет силный дожд. 1 вариант Братья ели варенье. 2 вариант Льет сильный дождь.

2 задание – найди неверное слово. 1 вариант Счастье, осенью, редька. 2 вариант Здоровье, колья, банька. Р е д ь к а Б а н ь к а

Итог урока Вот и подошло к концу наше путешествие. Чему вы научились? Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? Какие две роли выполняет при написании ь. Что он показывает? (Что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются.)

Домашнее задание 1) прописи с.32 2) придумать 10 слов с разделительным мягким знаком: 5 слов – ь смягчает согласную; 5 слов – ь разделяет согласную и гласную буквы. 3) нарисовать рисунок, на котором будет изображен предмет, связанный с мягким знаком.

Литература Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс. – М: ВАКО.2006г. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись к «русской азбуке» для 1 класса. – М: «Просвещение».2008г. Гимпель И.А. Азбука от А до Я: Иллюстрированное учебно-методическое пособие. – Минск: Асар.2004г. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению 1 класс. – М: ВАКО. 2006г.

..