Головачёва Раиса Владимировна МОУ «СОШ 12 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкин Белгородской области Педагогический стаж – 35 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Advertisements

Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
В системе Л.В. Занкова Подготовила учитель высшей категории МОУ гимназии 9 Шеверда Л.А.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
О бучение русскому языку по авторской технологии Ю.А.Поташкиной в начальной школе Шахова Анна Геннадьевна, учитель начальных классов, Заслуженный учитель.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Система работы по развитию речи в начальных классах ( авторская комбинаторная разработка ) Выполнила: Цветнова Р.Х., учитель начальных классов МОУ СОШ.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Транксрипт:

Головачёва Раиса Владимировна МОУ «СОШ 12 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкин Белгородской области Педагогический стаж – 35 лет Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Высшая квалификационная категория Почётный работник общего Образования Российской Федерации. Ветеран педагогического труда

Вот какие творения получились в результате работы над другими текстами: ЗАДАНИЕ. Наблюдая за окружающим миром, ты, наверное, совершал маленькие открытия. Расскажи об одном из них.

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ С Специфика уроков-тренингов устной и письменной речи.

Развитие речи- важная задача обучения родному языку Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учащихся сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития. Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в учебной работе по всем предметам, в частности, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи.

Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, лексики и синтаксиса. Как свидетельствуют данные, полученные в процессе изучения широкой практики, наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку и самым уязвимым местом уроков русского языка является работа по развитию связной устной и письменной речи учащихся. Работа над правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над правильным и точным употреблением слова, над словосочетанием, предложением и связной (контекстной) речью, над орфографически грамотным письмом – вот основное содержание уроков по русскому языку в начальных классах. Также как объективно существует связь между языком и мышлением, между уровнем развития речи и степенью умственного развития ученика, развитием его мыслительных способностей, так существует и органическая связь между устной и письменной речью в работе по развитию навыков связной речи учащихся.

«Эта речь-монолог, разговор с белым листом бумаги, с воображаемым собеседником, в то время как всякая ситуация устной речи сама по себе, без всяких усилий ребёнка, есть ситуация разговорная» Л.С.Выготский Известно огромное значение упражнений в связной устной речи для овладения навыками письменной речи и роль устных высказываний на этапе подготовки к письменным творческим работам. Языковые особенности устной и письменной речи объясняются и психолого-ситуативными различиями, которые существуют между ними. Л.С.Выготский характеризует письменную речь как речь – монолог: «Эта речь – монолог, разговор с белым листом бумаги, с воображаемым собеседником, в то время как всякая ситуация устной речи сама по себе, без всяких усилий со стороны ребёнка, есть ситуация разговорная ». Письменная форма речи наиболее трудная для учащихся. Построение каждой фразы в письменной речи является предметом специального обдумывания. Обучение письменной речи как более нормативной, чем устной, связано с высокими требованиями, предъявляемыми к ней: чёткость структуры высказывания, обоснованность мысли, выражение отношения к предмету мысли, точность в употреблении слов, конструкций (предложений), выразительных средств языка и т.п.

Работа по развитию речи требует разнообразных приёмов и средств. В процессе занятий многократно меняются учебная ситуация и мотивы речи. Учащиеся то высказываются свободно, то выполняют «жёсткое задание» (Л.В.Занков), которое дисциплинирует мысль и направляет в строгое русло их речевую деятельность. Успех в работе по развитию творческой устной и письменной речи невозможен, если учащиеся не осознали смысла текста и его частей, не усвоили содержания и речевых особенностей произведения, своими пропусками, недомолвками, нелогичными перестановками мысли, неумелой заменой слов искажают мысль и стиль писателя. Создать условия для развития содержательной, логичной, ясной и правильной связной творческой устной и письменной речи учащихся – цель уроков – тренингов творческой устной и письменной речи учащихся. Уроки- тренинги в своём 4 «а» классе я провожу один раз в неделю, за счёт часа из вариативной части базисного учебного плана, так как 10 часов, отведенных автором на уроки развития речи, использованы для обучающих изложений и сочинений. Тренинг творческой устной и письменной речи даёт возможность дальнейшего развития мышления детей, письменной и устной речи школьников в процессе активной интеллектуальной и речевой практики.

Специфика уроков – тренингов устной и письменной речи Эти уроки принципиально отличаются от обычных уроков по развитию речи и имеют свою специфику. Они являются продолжением уроков литературного чтения и важнейшим эффективнейшим инструментом развития словесно- логического мышления и речи. На каждом таком уроке учащиеся получают листочки с печатными заданиями, где им предлагаются разные по тематике тексты и задания к ним. Особенности текстов отражают художественные достоинства произведений, а также имеют большую воспитательную и образовательную ценность. Они представляют собой отрывки из произведений литературы, не адаптированы, их структура, словарный состав соответствуют оригиналу, что сохраняет гармонию, поэзию текста, художественный замысел писателя. Вопросы и задания позволяют чётко и эффективно организовать этап разминки, важный этап каждого урока русского языка по системе Ю.А.Поташкиной, проводить работу на всех остальных этапах урока, включая прописывание ответов на поставленные вопросы с целью фиксации, следовательно, более прочного усвоения необходимых понятий.

То есть, практическим результатом каждого урока-тренинга является творческая письменная работа в виде сочинения-рассуждения, сочинения-повествования на основе личных наблюдений, впечатлений, переживаний. Например, что в твоём понимании быть свободным? Что значит быть добрым? Сочинение-описание своего домашнего питомца или описание животного, которого хотелось бы иметь. Письменное обращение к людям, хищнически истребляющим окружающую среду, в котором дети стараются убедить жителей Земли в бережном отношении к природе и т.п. Этап проверки домашнего задания, который входит в структуру каждого урока русского языка по данной технологии, сменяется работой с текстом, предложенным учащимся. На основе текста проводится тренинг, в процессе которого учащиеся приучаются извлекать из текста целостную авторскую мысль, приобщаются к наилучшим образцам чужой мысли, учатся блестящим способам её выражения, которое используют в своей речи. На уроке создаются такие условия, в которых дети с желанием исследуют литературный текст, становятся собеседником, творцом, генератором новых идей, связанных с открытиями, которые дарит им автор. Учащиеся находятся в поиске путей понимания текста, авторской позиции, самих себя. Они знакомятся с богатством языка, жанрами и средствами выразительности, особенностями языка, стиля. Это интегрированные уроки русского языка и литературного чтения, где больше внимания уделяется развитию творческой речи учащихся, но обязательное параллельное требование при этом – обдуманное использование орфографических и пунктуационных правил. Доказательством совершенно сознательного их применения будут следы размышлений по самому ходу письма, требующие от школьников большего интеллектуального напряжения, которое будет развивать дальше и словесно-логическое мышление, и привычку к вдумчивому письму с использованием правил русского правописания. Работа в режиме непрерывного теоретического, правописного, речевого и интеллектуального тренинга позволяет поддерживать в рабочем состоянии практически значимые теоретические знания, речевые и правописные умения и навыки учащихся. Приведу пример одного из уроков-тренингов творческой устной и письменной речи.

УРОК – ТРЕНИНГ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Цель урока: создать условия для развития творческой устной и письменной речи учащихся; формировать у учащихся необходимые знания в области культуры речи, учить применять эти знания в письменной и устной речи; учить последовательно, логично и доказательно развивать свою мысль; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе. 1. Организационный этап учебного занятия. 2. Проверка домашнего задания. Т Текст 4. Удивительно приятное занятие лежать (на)сп…не (2) в лесу и гл…деть вверх! Вам кажется что вы смотр…те (в)бездонн…е море что оно широко р(а/о)…ст…ла…т…ся под вами что деревья не поднимаются от земли но словно корни огромных р…стений (3) спускаются (а/о)твес…но падают в те ст…клянно(ясные) волны листья на деревьях то сквозят изумрудами то (з/с)гущ….ются (2) в золотист…. зел…нь. (4) 3. Где-нибудь далеко-далеко оканчивая собою тонкую ветку неподвижно стоит (а/о)тдельный л…сток на голубом кл…ч..ке прозрачного неба и рядом с ним качается другой напоминая своим движением игру рыбьего плёса как будто движение самовольное и не производится ветром. ( (по И.С.Тургеневу) 1. Разминка. Найди в тексте слова с непроверяемой безударной гласной. Запиши эти слова с орфографической защитой. _________________________________________________________________ а) скандирование (слова из текста: приятный, ветер, вверх, поднимать, напоминать) 2. Подбери родственников к данному слову, найди «болтливого» и подчеркни его. Гл…деть _________________________________________________________ Уд…вительный ___________________________________________________ З…л….тистый ____________________________________________________ Укажи начальную форму слов: С ним________________ Расстел…т____________________________ Расстила….т __________________на голубом ________________________ В лесу _________________________________________________________ Разведи по значению и написанию: Гулять в л…су ____________________________________________________ Стрелять в л….су __________________________________________________ орфографическая диагностика не поднимается, сгущается, на клочке, где-нибудь

Решение правописных задач. Решение правописных задач. ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ Решение связного текста. Смотрите в бездонное море. Решение связного текста. Смотрите в бездонное море. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Задания к тексту: 2. Задания к тексту: 1. Перед вами отрывок одного из произведений И.С.Тургенева. Прочитайте его. 1. Перед вами отрывок одного из произведений И.С.Тургенева. Прочитайте его. 2. Как можно озаглавить текст? 2. Как можно озаглавить текст? 3.Установите тип речи (повествование, описание, рассуждение)? 3.Установите тип речи (повествование, описание, рассуждение)? ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ 4. Что называет автор текста «бездонным морем»? Назови языковое средство, которое использует И.С.Тургенев. Какова функция данного средства? 4. Что называет автор текста «бездонным морем»? Назови языковое средство, которое использует И.С.Тургенев. Какова функция данного средства? ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ 5. Какое языковое средство использует автор в сочетании «золотая осень»? 5. Какое языковое средство использует автор в сочетании «золотая осень»? ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ 6. Какой частью слова является частица «нибудь» в слове «где-нибудь»? 6. Какой частью слова является частица «нибудь» в слове «где-нибудь»? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Какой части речи принадлежит слово «отвесно»? Какой части речи принадлежит слово «отвесно»? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Укажи, какой их трёх типов осложнений структуры простого предложения встречается в последнем предложении. Укажи, какой их трёх типов осложнений структуры простого предложения встречается в последнем предложении. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 9. Построй схему второго предложения. 9. Построй схему второго предложения. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Творческое письменное задание: 3. Творческое письменное задание: Думается, что ты когда-нибудь смотрел в бескрайнее небо и мечтал. Что напоминают тебе плывущие по небу облака? Какие мысли появляются у тебя в голове, когда ты вглядываешься в голубую бездну? Расскажи об этом в нескольких предложениях. Думается, что ты когда-нибудь смотрел в бескрайнее небо и мечтал. Что напоминают тебе плывущие по небу облака? Какие мысли появляются у тебя в голове, когда ты вглядываешься в голубую бездну? Расскажи об этом в нескольких предложениях. ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ______________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ______________________ 4. Домашнее задание: понаблюдай ещё раз за небом, опиши свои впечатления на основе наблюдений более широко, используя разные языковые средства. 4. Домашнее задание: понаблюдай ещё раз за небом, опиши свои впечатления на основе наблюдений более широко, используя разные языковые средства.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ Вот какие работы получились в результате тренинга творческой устной и письменной речи над текстом И.С.Тургенева: Вот какие работы получились в результате тренинга творческой устной и письменной речи над текстом И.С.Тургенева: Однажды я наблюдал за небом. Я видел облако, которое было похоже на зайчонка. Потом оно куда-то пропало, и набежала тучка, пошёл дождь. А после дождя появилось две радуги. Было очень красиво! Я подумал, из чего они состоят? Кто их приносит и развешивает на небе? Как много тайн в природе! Мне хочется их раскрыть. Аршинов Юрий Удивительно приятное занятие смотреть в небо! Я однажды увидел облака, похожие на слонов. Они плыли по голубому морю. Я не знаю, откуда берётся такая красота, но мне это очень понравилось. Я подумал, как много неизведанного в природе, и мне есть над чем поразмыслить. Селезнёв Евгений

Вот какие творения получились в результате работы над другими текстами: ЗАДАНИЕ. Наблюдая за окружающим миром, ты, наверное, совершал маленькие открытия. Расскажи об одном из них. О Однажды вечером я пошёл гулять. Над рекой я увидел белую дымку. Я смотрел на неё и любовался ею. Это было красивое явление природы. Утром я встал и побежал к реке. Там я увидел, что тумана уже не было. А на траве и цветах была роса. Я сделал открытие. Туман лёг росой на землю. А ршинов Юрий. Летом я ездил в Вязовку. Это родина моей бабушки. Там у бабушки Вали много цветов. Среди них есть очень удивительный цветок. Он растёт большим кустом. Весь день это просто зелёный куст. И, вдруг, ровно в девять вечера начинают раскрываться жёлтые яркие цветы в форме колокольчиков. Когда они раскрываются, то раздаётся хлопок. Этот цветок можно назвать салютом. Лупандин Сергей.

Я сделала для себя удивительное открытие. Однажды после дождя на небе я увидела красивую радугу, а потом показалась ещё одна радуга, через некоторое время появилась третья радуга. Они были необыкновенно красивы! Такое редкое явление в природе я наблюдала впервые. Было очень жаль, что они быстро исчезли. Кукурова Алёна. Я сделала для себя удивительное открытие. Однажды после дождя на небе я увидела красивую радугу, а потом показалась ещё одна радуга, через некоторое время появилась третья радуга. Они были необыкновенно красивы! Такое редкое явление в природе я наблюдала впервые. Было очень жаль, что они быстро исчезли. Кукурова Алёна. Однажды для себя я сделал большое открытие. Ранним утром я неожиданно посмотрел на кактус на моём окне. Он так красиво цвёл! Когда я ложился спать, то снова посмотрел на кактус. На нём остался один лепесточек. Оказывается, мой кактус цветёт только один день в году. Винников Алексей Однажды для себя я сделал большое открытие. Ранним утром я неожиданно посмотрел на кактус на моём окне. Он так красиво цвёл! Когда я ложился спать, то снова посмотрел на кактус. На нём остался один лепесточек. Оказывается, мой кактус цветёт только один день в году. Винников Алексей

Задание: что я увидел бы, если бы полетел в космос. Если бы я полетел в космос, то, наверное, увидел бы прекрасную планету. Вся она покрыта великолепной природой. Фруктовые деревья растут по краям молочной реки. Листья у деревьев целебные и заживляют любые раны. Там есть города с золотыми стенами и стеклянными дорогами. Солнце никогда не уходит за горизонт, и люди никогда не ложатся спать. Я хотел бы там жить. Если бы я полетел в космос, то, наверное, увидел бы прекрасную планету. Вся она покрыта великолепной природой. Фруктовые деревья растут по краям молочной реки. Листья у деревьев целебные и заживляют любые раны. Там есть города с золотыми стенами и стеклянными дорогами. Солнце никогда не уходит за горизонт, и люди никогда не ложатся спать. Я хотел бы там жить. Ивашин Владислав Ивашин Владислав

Любое задание творческого характера всегда раскрывает своего автора как личность, рассказывает о его наблюдательности, развитии, о его чувстве юмора, фантазиях, мечтах. Любая работа творческого характера даёт учащимся замечательную возможность высказать своё собственное мнение, поделиться интересными наблюдениями, своими чувствами и переживаниями. В результате постоянной речевой тренировки у учащихся вырабатываются устойчивые навыки связной, последовательной, яркой устной и письменной речи.

УРОК ТРЕНИНГА УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Текст 4. Текст 4. –Удивительно приятное занятие лежать (на)сп…не (2) в лесу и гл…деть вверх! Вам кажется что вы смотр…те (в)бездонн…е море что оно широко Вам кажется что вы смотр…те (в)бездонн…е море что оно широко р(а/о)…ст…ла…т…ся под вами что деревья не поднимаются от земли но словно корни огромных р…стений (3) спускаются (а/о)твес…но падают в те ст…клянно(ясные) волны листья на деревьях то сквозят изумрудами то (з/с)гущ….ются (2) в золотист…. зел…нь. (4)3Где-нибудь далеко-далеко оканчивая собою тонкую ветку неподвижно стоит (а/о)тдельный л…сток на голубом кл…ч..ке прозрачного неба и рядом с ним качается другой напоминая своим движением игру рыбьего плёса как будто движение самовольное и не производится ветром. р(а/о)…ст…ла…т…ся под вами что деревья не поднимаются от земли но словно корни огромных р…стений (3) спускаются (а/о)твес…но падают в те ст…клянно(ясные) волны листья на деревьях то сквозят изумрудами то (з/с)гущ….ются (2) в золотист…. зел…нь. (4)3Где-нибудь далеко-далеко оканчивая собою тонкую ветку неподвижно стоит (а/о)тдельный л…сток на голубом кл…ч..ке прозрачного неба и рядом с ним качается другой напоминая своим движением игру рыбьего плёса как будто движение самовольное и не производится ветром. (по И.С.Тургеневу) (по И.С.Тургеневу) 1. Разминка. Найди в тексте слова с непроверяемой безударной гласной. Запиши эти слова с орфографической защитой. 1. Разминка. Найди в тексте слова с непроверяемой безударной гласной. Запиши эти слова с орфографической защитой. ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ____________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ____________________________ а) скандирование (слова из текста: приятный, ветер, вверх, поднимать, напоминать) а) скандирование (слова из текста: приятный, ветер, вверх, поднимать, напоминать) 2. Подбери родственников к данному слову, найди «болтливого» и подчеркни его. 2. Подбери родственников к данному слову, найди «болтливого» и подчеркни его. Гл…деть ___________________________________________________________ Гл…деть ___________________________________________________________ Уд…вительный _____________________________________________________ Уд…вительный _____________________________________________________ З…л….тистый ______________________________________________________ З…л….тистый ______________________________________________________ Укажи начальную форму слов: Укажи начальную форму слов: С ним________________ Расстел…т_____________________________ С ним________________ Расстел…т_____________________________ Расстила….т __________________на голубом ________________________ Расстила….т __________________на голубом ________________________ В лесу _________________________________________________________ В лесу _________________________________________________________ Разведи по значению и написанию: Разведи по значению и написанию: Гулять в л…су _____________________________________________________ Гулять в л…су _____________________________________________________ Стрелять в л….су ___________________________________________________ Стрелять в л….су ___________________________________________________ орфографическая диагностика не поднимается, сгущается, на клочке, где-нибудь орфографическая диагностика не поднимается, сгущается, на клочке, где-нибудь Решение правописных задач. Решение правописных задач. ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ Решение связного текста. Смотрите в бездонное море. Решение связного текста. Смотрите в бездонное море.

2. Задания к тексту: 2. Задания к тексту: 1. Перед вами отрывок одного из произведений И.С.Тургенева. Прочитайте его. 1. Перед вами отрывок одного из произведений И.С.Тургенева. Прочитайте его. 2. Как можно озаглавить текст? 2. Как можно озаглавить текст? 3.Установите тип речи (повествование, описание, рассуждение)? 3.Установите тип речи (повествование, описание, рассуждение)? _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 4. Что называет автор текста «бездонным морем»? Назови языковое средство, которое использует И.С.Тургенев. Какова функция данного средства? 4. Что называет автор текста «бездонным морем»? Назови языковое средство, которое использует И.С.Тургенев. Какова функция данного средства? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ___________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ___________________________________________ 5. Какое языковое средство использует автор в сочетании «золотая осень»? 5. Какое языковое средство использует автор в сочетании «золотая осень»? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 6. Какой частью слова является частица «нибудь» в слове «где-нибудь»? 6. Какой частью слова является частица «нибудь» в слове «где-нибудь»? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________ Какой части речи принадлежит слово «отвесно»? Какой части речи принадлежит слово «отвесно»? _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Укажи, какой их трёх типов осложнений структуры простого предложения встречается в последнем предложении. Укажи, какой их трёх типов осложнений структуры простого предложения встречается в последнем предложении. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 9. Построй схему второго предложения. 9. Построй схему второго предложения. _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Домашнее задание: 3. Домашнее задание: Думается, что ты когда-нибудь смотрел в бескрайнее небо и мечтал. Что напоминают тебе плывущие по небу облака? Какие мысли появляются у тебя в голове, когда ты вглядываешься в голубую бездну? Расскажи об этом в нескольких предложениях. Думается, что ты когда-нибудь смотрел в бескрайнее небо и мечтал. Что напоминают тебе плывущие по небу облака? Какие мысли появляются у тебя в голове, когда ты вглядываешься в голубую бездну? Расскажи об этом в нескольких предложениях. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __________________________________________________