Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков. Барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается в Италии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века.
Advertisements

Особенности барокко и творчество Лоренцо Бернини. Автор работы: Терёхина Татьяна Анатольевна – учитель МХК МКОУ СОШ с.Бакуры.
Крупнейший скульптор и архитектор Италии Х VII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини.
По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный. Начало барокко условно относят к м годам XVI в., однако.
Барокко Работу выполнила ученица 10 класса Атанесян Людмила.
Архитектура Барокко ( гг.) Презентация по МХК подготовлена учеником 11 класса МОУ Василёвской СОШ Архипкиным Виктором Архипкиным Виктором Учитель:
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, художественный.
Архитектура и скульптура барокко. Лоренцо Бернини: биография и творчество Выполнил: ученик 11 класса Золотарев Вадим.
АРХИТЕКТУРА скульптура. Характерные черты барокко в архитектуре усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Московское барокко. Московское барокко. Архитектурные шедевры В.В.Растрелли.
Великие портретисты. Крамской писал: «Настоящему художнику предстоит громадный труд... поставить перед лицом людей зеркало, от которого бы сердце их забило.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
Крупнейший скульптор и архитектор Италии Х VII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини.
1. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Живопись Барокко. Рубенс-король живописи.
Архитектура барокко. Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Церковь Сант Аньезе на площади Навона.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Архитектура барокко Урок 2. 9 класс. Барокко (ит. barocco – причудливый) - стиль искусства XVII-XVIII веков. Основными категориями эстетики барокко стали.
Барокко Краткая история В начале XVII века в Европе сформировался новый стиль архитектуры - барокко(итал. barocco - причудливый, вычурный). Наибольшее.
Картины и биография Диего Веласкеса. Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский живописец. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес.. Веласкес.
Эпоха Возрождения Идеи гуманизма в изобразительном искусстве…
Транксрипт:

Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков. Барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем Барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем

Характерные черты для барокко: Торжественность Торжественность Декоративное убранство Декоративное убранство Четкость пропорций Четкость пропорций Колонны Колонны Синий, красный, зеленый цвет Синий, красный, зеленый цвет

Архитектура Барокко ( гг.) Преобладающие модные цвета Приглушенные пастельные тона ; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом Линии Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок ; в формах полуокружность, прямоугольник, овал ; вертикальные линии колонн ; выраженное горизонтальное членение Форма Сводчатая, куполообразная и прямоугольная ; башни, балконы, эркеры Характерные элементы интерьера Стремление к величию и пышности ; массивные парадные лестницы ; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент ; взаимосвязь элементов оформления Конструкции Контрастные, напряженные, динамичные ; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые Окна Полуциркульные и прямоугольные ; с растительным декором по периметру Двери Арочные проемы с колоннами; растительный декор

Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, РимЦерковь Святой Сусанны

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе. Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе.

Галерея Джованни (Джан) Лоренцо Бернини Экстаз святой Терезы Похищение Прозерпины Святой Андрей и Святой Томас

Франческо Борромини - итальянский архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко итальянскийбароккоитальянскийбарокко Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого Петра. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Завершив капеллу Фальконьери в церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, 22 июля 1667 года почувствовал себя тяжело больным и больше не выходил из дома. Сжег рукописи и рисунки, затем покончил с собой. Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого Петра. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Завершив капеллу Фальконьери в церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, 22 июля 1667 года почувствовал себя тяжело больным и больше не выходил из дома. Сжег рукописи и рисунки, затем покончил с собой.Милане1619Мадернособоре Святого ПетраБернинипалаццо Барбериниэллипс22 июля1667Милане1619Мадернособоре Святого ПетраБернинипалаццо Барбериниэллипс22 июля1667

План церкви Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, РимСан-Карло-алле-Куаттро-ФонтанеРим

Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо 16 мая 1669, Рим) итальянский живописец и архитектор. итал.1 ноября1596КортонаАреццо16 мая 1669Римитальянскийархитекторитал.1 ноября1596КортонаАреццо16 мая 1669Римитальянскийархитектор Пьетро да Кортона Церковь Святого Луки и Святой Мартины, РимРим Побиение Святого Стефана камнями. 1660

Микела́нджело да Караваджо 28 сентября 1571 Милан 18 июля 1610 Гроссето, Тоскана) итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII в., один из крупнейших мастеров барокко 28 сентября июля 1610итальянскийXVIIбарокко28 сентября июля 1610итальянскийXVIIбарокко Учился у Симоне Петерцано в Милане. В гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В , преследуемый наёмными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто дЭрколе умер от лихорадки в возрасте 38 лет. Учился у Симоне Петерцано в Милане. В гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В , преследуемый наёмными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто дЭрколе умер от лихорадки в возрасте 38 лет.МиланеРимкардинала1606Неаполь1607МальтаСицилию папыПорто дЭрколеМиланеРимкардинала1606Неаполь1607МальтаСицилию папыПорто дЭрколе

Кающаяся Мария Магдалина Жертвоприношение Авраама Св. Матфей и ангел Призвание апостола Матфея Отдых на пути в ЕгипетОтдых на пути в Египет

Гвидо Рени (итал. Guido Reni, 4 ноября 1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья 18 августа 1642, Болонья) итальянский живописец болонской школы. итал.4 ноября1575Кальвенцано Эмилия-Романья18 августа1642Болоньяболонской школыитал.4 ноября1575Кальвенцано Эмилия-Романья18 августа1642Болоньяболонской школы В первый период своей деятельности Рени примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени под влияние М.-А. да Караваджо. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Антоний и Павел отшельники». В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози. В последний период своего он изображал типы чисто внешней женской красоты, причём придавал своим красавицам чересчур мягкие расплывчатые формы; колорит Рени прежде весьма свежий и яркий, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным. В первый период своей деятельности Рени примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени под влияние М.-А. да Караваджо. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Антоний и Павел отшельники». В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози. В последний период своего он изображал типы чисто внешней женской красоты, причём придавал своим красавицам чересчур мягкие расплывчатые формы; колорит Рени прежде весьма свежий и яркий, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным.М.-А. да КараваджоМ.-А. да Караваджо

Похищение Деяниры, Лувр Смерть Клеопатры. Около Клеопатры Архангел МихаилАрхангел Михаил. Около Рим, церковь Санта-Мария- делла-КончеционеСанта-Мария- делла-Кончеционе

Дух глубокой серьёзности, иногда с некоторым оттенком фанатизма, царил в испанской живописи эпохи барокко. Там писали по преимуществу картины для церквей и портреты. Испанские художники предпочитали тёмные коричневатые тона и «подвальное освещение», которые придавали необходимое напряжение к чудесным легендам из жизни святых, и правдивым портретам.

Доми́никос Теотоко́пулос, более известный как Эль Гре́ко испанский художник. По происхождению грек, уроженец острова Крит. ( ) испанскийгрекКритиспанскийгрекКрит Художник родился в деревне Фоделе близ города Кандии на Крите, входившем в то время в состав Венецианской республики. О его родителях нет никаких достоверных сведений, как, впрочем, и о его детстве. Известно, однако, что в юности Эль Греко обучался иконописи. В качестве учителя Эль Греко называют известного критского иконописца Михаила Дамаскиноса. Художник родился в деревне Фоделе близ города Кандии на Крите, входившем в то время в состав Венецианской республики. О его родителях нет никаких достоверных сведений, как, впрочем, и о его детстве. Известно, однако, что в юности Эль Греко обучался иконописи. В качестве учителя Эль Греко называют известного критского иконописца Михаила Дамаскиноса.КандииКрите Венецианской республикииконописииконописцаКандииКрите Венецианской республикииконописииконописца В возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570 по пути в Рим, будучи в Парме, Эль Греко познакомился с творчеством Корреджо, в Риме же он познакомился с творчеством Микеланджело. В том же году поступил на службу к кардиналу Фарнезе. Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко трудно переоценить, однако он критично подходил к их живописи и выработал свой оригинальный стиль. В возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570 по пути в Рим, будучи в Парме, Эль Греко познакомился с творчеством Корреджо, в Риме же он познакомился с творчеством Микеланджело. В том же году поступил на службу к кардиналу Фарнезе. Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко трудно переоценить, однако он критично подходил к их живописи и выработал свой оригинальный стиль. ВенециюТициана БассаноВеронезеТинторетто 1570РимПарме КорреджоРимеМикеланджело Фарнезе маньеристов ВенециюТициана БассаноВеронезеТинторетто 1570РимПарме КорреджоРимеМикеланджело Фарнезе маньеристов

Галерея Эль Греко Кающаяся Мария Магдалина. Голова ХристаАпостолы Пётр и Павел.ПётрПавел Христос на кресте Апостол ИоаннСпаситель мира

Дие́го Родри́гес де Си́льва и Вела́скес (6 июня 1599, Севилья 6 августа 1660, Мадрид) испанский художник, один из величайших представителей испанского Золотого Века. 6 июня1599 Севилья6 августа1660Мадридиспанскийхудожник6 июня1599 Севилья6 августа1660Мадридиспанскийхудожник Веласкес родился 6 июня 1599 года в г.Севилье, Испания, в семье крещёных португальских евреев. Учился живописи в родном городе у Франсиско Эрреры Старшего (Francisco de Herrera) и у Франсиско Пачеко (Francisco Pacheco), на дочери которого Хуане Миранде он женился в 1618 году. Веласкес родился 6 июня 1599 года в г.Севилье, Испания, в семье крещёных португальских евреев. Учился живописи в родном городе у Франсиско Эрреры Старшего (Francisco de Herrera) и у Франсиско Пачеко (Francisco Pacheco), на дочери которого Хуане Миранде он женился в 1618 году. Веласкес 1599 годаСевильеФрансиско Эрреры СтаршегоФрансиско Пачеко1618 году Веласкес 1599 годаСевильеФрансиско Эрреры СтаршегоФрансиско Пачеко1618 году

Галерея Диего Веласкес «Венера с зеркалом», ок Венера с зеркалом Инфанта Маргарита Австрийская, 1660 «Портрет папы Иннокентия Х», 1650Портрет папы Иннокентия Х

Питер Пауль Ру́бенс плодовитый фламандский живописецфламандский Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн голландский художникголландский Карраччи Аннибале

Строительные особенности барокко Стиль барокко: а - церковь святой Сусанны в Риме, б - фрагмент интерьера палаццо ди Сан-Мацано в Турине, в - одежда, г - шкаф, д - зеркало, е - стол д - зеркало, е - стол