Павлова Нина Васильевна учитель биологии МБОУ «Средняя школа 70» г. Казань.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила ученицы 6 а класса МОУ СОШ 3 Макарова Анастасия и Грибанова Анна.
Advertisements

Урок биологии в 6 классе Цель урока Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоза гриба и водоросли; Показать приспособленность.
ЛИШАЙНИКИ Учитель: Коротаева Гульнара Рашитовна МОУ Аргаяшская СОШ 1.
Литвина Полина Александровна учитель биологии и химии Гимназия 10 г. Гомеля Гимназия 10 г. Гомеля.
Выполнил учитель биологии и химии МБОУ «Юркинская ООШ» Орехово-Зуевского района, Московской области Лазуков Николай Михайлович.
Бинарный урок 1 класс Подготовили учитель ИЗО Ли Елена Александровна и учитель музыки Петрова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ 176 г.о. Самара.
Общая характеристика и внешнее строение Лишайники – особая группа живых симбиотических организмов. Произрастают на всех континентах. Более видов.
Лишайники Бадретдинова Венера Абдуллаевна, учитель химии и биологии МОУ «СОШ 64» Ленинского района г. Саратова.
Учитель начальных классов Королёва Ирина Николаевна Ставропольский край г. Нефтекумск.
Линийчук Ирина Ивановна учитель биологии и химии МОУ СОШ 4 гп. Пойковский.
Лесные ресурсы Выполнили ученица 10 «А» класса Ковалёва Валентина и Халамова Валерия.
Выполнили работу: Агаркова Мария, Николаева Юлия ученицы 7 класса МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» с.Ивановское. Руководитель: учитель.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 1526 ЮАО города Москвы ЛИШАЙНИКИ Автор: Автор: Терехов Игорь, 3 класс «В» Терехов Игорь,
Автор: Смелая Н.Б. учитель класса «особый ребенок» Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Автор шаблона игры: учитель математики МБОУ СОШ 61 им. М.И. неделина Вовденко О.Л.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) по теме: Растения, занесенные в Красную книгу Волгоградской области.
Сколько всего героев?. Помоги Пчелке собрать нектар Найди выражения с ответом 9.
Создание Web – страниц МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Факультативный курс «Дороги страны Интернет»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области «Образ.
Лишайники – симбиотическая группа растений урок биологии в 6 классе Юзаева Г.Ф., учитель биологии.
Транксрипт:

Павлова Нина Васильевна учитель биологии МБОУ «Средняя школа 70» г. Казань

Цель: Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов. Задачи: Показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания. Познакомить учащихся с экологическими группами лишайников. Раскрыть роль лишайников в природе и в жизни человека. Актуализировать знания по терминам "грибница", "симбиоз", "паразитизм".

Питание грибов По способу питания грибы - гетеротрофы

Симбиоз это длительное сожительство организмов двух или нескольких разных видов растений или животных, когда их отношения друг с другом очень тесны и обычно взаимно выгодны. Симбиоз обеспечивает этим организмам лучшее питание. Благодаря симбиозу организмам легче преодолевать неблагоприятные воздействия окружающей среды.

Микориза (грибокорень) – симбиоз грибницы и корня дерева

Жозеф Питтон де ТурнефорЖозеф Питтон де Турнефор впервые объединил лишайники в отдельную группу (в составе мхов). Эрик АхариусЭрик Ахариус «отец лихенологии», выделил лишайники в самостоятельную группу и впервые систематизировал их. Симон Швенденер первооткрыватель симбиотической природы лишайников

Строение лишайников Большинство лишайников состоят из образованной гифами плотной коры, в которой имеются необходимые для дыхания поры. Кора позволяет всасывать влагу из воздуха и защищает лишайник от переохлаждения или перегрева. Под корой гифы более рыхлые, между ними располагаются клетки водоросли (сине-зелёные, жёлто-зелёные или зелёные).

Группы лишайников Кустистые Листоватые Накипные PeltigeraPeltigera polydactyla Diploschistes scruposus Cladonia rangiferina

Значение лишайников в природе - являются первопроходцами безжизненных пространств, - участвуют в почвообразовании, - участвуют в разрушении горных пород, - являются временным убежищем для клещей, гусениц, пауков, клопов и т.д., - являются пищей для клещей, гусениц и копытных животных.

Значение лишайников в жизни и хозяйственной деятельности человека - являются кормом для животных, - некоторые виды лишайников использует в пищу человек, - являются индикаторами загрязнения воздуха, - является сырьем для химической промышленности (производство лакмуса), - используют в медицине для получения слизистых отваров, - в парфюмерии для получения эфирных масел, - раньше из них получали красивые и стойкие красители для тканей и пряжи.

Интернет ресурсы: %D1%8B+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=47 %D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%84% D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url= img1%2Fl1.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=47&noreask=1http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B8%D1%88 %D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%84% D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url= img1%2Fl1.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=47&noreask=1 network.jpghttp://pozitivchik.info/wp-content/uploads/2011/08/shannon-wright- network.jpg %D1%8B+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=47

Используемая литература Биология: формы и уровни жизни, Б.М. Медников, издательство «Просвещение». Москва. Сборник «Регионализация курса биологии в школах Республики Татарстан», издан институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования РТ, 1999г.