Вопросы 1.Что такое модель? 2.Приведи пример материальных моделей. 3.Приведи пример информационных моделей. 4.Перечили цели создания моделей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Данникова Г.А.. Описание природного явления или любого другого объекта в виде текста – это его текстовая информационная модель. Изображение на.
Advertisements

Модель отношения между понятиями. Текстовые модели отношения между понятиями А ) Между понятиями « ягода » и « малина » отношения « род > вид ». Б ) Малина.
МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ 4 класс урок 14 с МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ 4 класс урок 14 с
Компьютерный практикум Модель отношения между понятиями.
Модель отношения между понятиями Урок информатики 4 класс Учебник Н.В. Матвеевой «Информатика и ИКТ» Разработала учитель начальных классов МБОУ «СОШ 22»
Вопросы 1.Приведите пример понятий, между которыми несимметричные отношения. 2.Приведите пример понятий, между которыми симметричные отношения. 3.Представьте.
Модель отношения между понятиями. Понятие Суждение Отношение взаимная связь различных величин, предметов, действий Вспомним представление, сведения о.
Вопросы 1.Дайте определение деления понятия. Приведите пример. 2.Дайте определение обобщения понятия. Приведите пример.
Отношения между понятиями. « ЗНАК » « БУКВА »« ЦИФРА »
Заготовку к уроку подготовила: учитель информатики Ганкевич И.В. 2011г Текстовая модель отношений Графическая модель отношений МБОУ «Светлинская СОШ 1»
Модель это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него.
Информационный объект текст рисунок карта фотография число таблица Информационные объекты являются описаниями других объектов: предметов, живых существ,
Создание и оформление словесных информационных моделей.
это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью. Модель отражает только часть.
Тема урока:. Цель урока: Обобщить и систематизировать изученный материал.
Тема урока: Понятие модели. Назначение и свойство моделей. Учитель информатики ИлюхинС.М.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. Фотографии.
Модель и моделирование Модель и моделирование Модель – это упрощённое подобие реального объекта.
Моделирование как метод познания. Классы моделей..
Транксрипт:

Вопросы 1.Что такое модель? 2.Приведи пример материальных моделей. 3.Приведи пример информационных моделей. 4.Перечили цели создания моделей.

Описание природного явления или любого другого объекта в виде текста – это текстовая модель. Изображение объекта на рисунке или фотографии – это графическая модель объекта. (Задание 1)

Понятие – это тоже объект, который имеет имя, свойства и отношения. Между понятиями можно построить модель отношений.

Текстовая и графическая модели отношений

Отношения между понятиями можно представить в виде суждений о них: А) Между понятиями «ягода» и «малина» отношения «род – вид». Б) Малина есть ягода, но не каждая ягода – малина. Эти два суждения про понятия «ягода» и «малина» являются текстовыми моделями отношения между этими понятиями. (Задание 2)

Модели отношений между понятиями «ёлка» и «хвойное дерево». (Задание 4)

Текстовая модель (суждение) и графическая модель (круги Эйлера-Венна) – это два разных способа информационного моделирования.

Отношение между понятиями может быть объектом-оригиналом. Модель, которая несёт информацию об отношениях между понятиями, - это информационная модель отношений.

Цель моделирования отношений в виде диаграммы – создать легко воспринимаемую визуальную графическую модель отношений между понятиями. Цель создания суждения о понятиях - тоже дать информацию о них.

Отношения «пересечения»

Отношения «подчинения»

(Задание 6) Отношения «несовместимости»

Круги Эйлера-Венна создают наглядную графическую модель отношений между понятиями. На кругах Эйлера-Венна видно: пересекаются понятия или не пересекаются, являются они равнозначными или вложенными.

Главное, что должны понять 1.Отношение, как и любой другой объект, может являться объектом моделирования. Можно построить модель отношения между понятиями.

2. Тест, описывающий отношение между понятиями, - это текстовая модель их отношений. 3. Модель отношения между понятиями можно представить графически в виде кругов Эйлера- Венна.

Вопросы 1.Круги Эйлера-Венна для понятий «знак» и «буква» пересекаются или вложены друг в друга? 2.Как будут расположены круги Эйлера- Венна, моделирующие отношение между понятиями «компьютер» и «персональный компьютер»?

3. В виде чего можно представить наглядную графическую модель отношения между понятиями? 4. Приведи пример двух понятий, отношение между которыми носит название «пересечения».

5. Какая модель является наглядной – графическая или текстовая? 6. Если на графической модели отношения между понятиями круги Эйлера-Венна пересекаются, как называют отношения между такими понятиями? Приведи пример.

с. 107 – 113, Т.с. 14, 5