Тема урока: «Русь и Золотая Орда » История России, 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА. Образование Золотой Орды. Батый образовал собственное государство: земли Волжской Булгарии, Половецкая степь, Крым, Приуралье, Западная.
Advertisements

РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА. Образование Золотой Орды. Батый образовал собственное государство: земли Волжской Булгарии, Половецкая степь, Крым, Приуралье, Западная.
РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА. Образование Золотой Орды. Батый образовал собственное государство: земли Волжской Булгарии, Половецкая степь, Крым, Приуралье, Западная.
Тема урока: Русь и Золотая Орда Урок истории в 6 классе Учитель истории Грибанова О. М. МКОУ «Русановская ООШ»
1. Образование Золотой орды. Ордынское владычество на Руси. 2. Повинности русского населения. 3.Борьба русского народа против ордынской власти. Последствия.
Р УСЬ И З ОЛОТАЯ О РДА России определено было великое предназначение: ее необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом.
«РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА» О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты… Всем ты преисполнена, земля Русская… «Слово.
Тема : Русь и Золотая Орда.. Что такое Золотая Орда? В чем проявилось владычество Золотой Орды? Последствия владычества монголо- татар? Задачи урока:
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Золотая Орда
Тема урока: Русь и Золотая Орда Урок истории в 6 классе Учитель истории Грибанова О. М. МКОУ «Русановская ООШ»
При археологических раскопках учёные нашли рукопись, но прошло много лет, рукопись испортилась, некоторые слова стёрлись. Попробуйте восстановить содержание.
Монголо-татарское нашествие на Русь 10 класс. История.
Монголо - татарское нашествие Учитель : Леонтьева А. В.
1) Зависимость русских земель от Золотой Орды 2) Русские князья и Золотая Орда 3) Последствия монгольского нашествия и ига 4) Историческая наука о последствиях.
Русь и Золотая Орда
Русь между Востоком и Западом Урок в 10 классе Урок в 10 классе учитель истории учитель истории СОШ 11 СОШ 11 г. Черкесска г. Черкесска Джегутанова Фатима.
Повторение.. Битва на р. Калка 1223 г. 31 мая. Поражение в этой битве оказалось для Руси одним из самых тяжелых за всю ее историю. Начало нашествия на.
Борьба Руси с иноземным нашествием в XIII в. План урока 1.Создание монгольской державы. 2.Битва на Калке. 3.Поход Батыя на Русь. 4.Установление татаро-монгольского.
ТЕМА: МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ ТЕМА УРОКА: МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ.
Доклад По окружающему миру Тема: «Враги древней Руси» Ученика 3 «Г» класса Липко Николая.
Транксрипт:

Тема урока: «Русь и Золотая Орда » История России, 6 класс

Образование золотой Орды. Ордынское владычество на Руси. 2. Повинности русского населения. 3. Борьба русского народа против ордынского владычества. 4. Последствия ордынского владычества

В 1243 г. после возвращения из похода на центральную Европу Батый стал правителем собственного государства, входившего в состав Монгольской империи.

Столицей был город Сарай ( в переводе – дворец), располагался он недалеко от нынешнего города Астрахань.

Русские земли не вошли в состав, но они попали в вассальную зависимость от Орды. В 1242 г в северо-восточные княжества были отправлены послы, с требованием явиться к Батыю. в северо-восточные княжества были отправлены послы, с требованием явиться к Батыю.

Ярлык – ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих землях. Самым привлекательным был ярлык на владимирское княжество, т.к. теперь не киевский князь, а владимирский имел право на старшинство.

Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ 8 Поездки русских князей в Орду сопровождались унижениями и часто заканчивались их смертью.

КнязьВладимирский Баскак Хан Резиденция во Владимире Численники

Подумайте, почему же Александр Невский, сумевший разгромить немцев и шведов, не стал бороться против Орды?

Политические: 1)Процесс деления русских земель на северо- востоке 2)формирование на Руси абсолютной, деспотической власти 3) Усиление усобиц между князьями за ярлык, уменьшение роли Веча 4)Ценность власти стала выше, чем ценность права 5) Привитие на Руси патриархальных норм общества

Экономические: 1)Разрушены десятки городов, 2) Прекратилось каменное строительство 3)Замедление роста ремесла, сельского хозяйства 4)Изменение роли товарно-денежных отношений, застойное состояние собственности 5)Появление государственного феодализма, ограничение развития частной собственности 6)Экономическое отставание Руси от стран Европы на лет

Социальные : Многие русские люди оказались в ордынской неволе Рабское положение женщин и детей, продажа их на невольничьих рынках Карающая структура не общества, а государства Обязанности по отношению к монголо-татарам исполнялись независимо от того, давало ли это какие-нибудь права местным жителям Демографический спад в обществе

Культурные : Погибли и расхищены материальные и художественные ценности, сгорели княжеские библиотеки, множество икон Заимствование восточного варианта варварства Заимствование лингвистических особенностей языка Общий уровень падения культуры местного населения, застой творчества Церковь оставалась единственным общенациональным общественным институтом

Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ 15 Подведение итога урока: Вопросы на стр. 127

Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ 16 Домашнее задание: § 13, вопросы, записи, рабочая тетрадь

Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ %D0%B0%D1%8F+%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0http://images.rambler.ru/search?query=%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1% 82%D0%B0%D1%8F+%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0