Биография в контексте эпохи. Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Беляева Наталия Анатольевна учитель Мировой Художественной Культуры ГБОУ СОШ 84 Петроградского района Санкт-Петербург.
Advertisements

Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ 800 КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ 800 КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Истинная любовь – всегда жертвенна… Библия. Книга Бытия.
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Ученик 10 класса Захаров Дмитрий. Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона.
КУЛЬТУРА – все виды и результаты преобразователь ной деятельности человека и общества ВЛИЯНИЯ ЦЕНТРЫ УСЛОВИЯ ТРАДИЦ И ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ УСЛОВИЯ.
Андрей Рублёв – великий русский иконописец. Родился в 60- е годы 14 века. Время жизни Рублёва совпадает с переломным моментом в освободительной борьбе.
Творчество Андрея Рублева.. Биография Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям.
Культура и быт в XIV – XV веках 10 класс. История.
Живопись на Руси в веках Презентация Проскуриной Татьяны Ученицы 6б класса.
(Около января 1430 года). Иконописцев Андрея Рублева и его старшего современника Даниила Черного преп. Иосиф Волоцкий называет «чудными и пресловущими».
Андрей Рублев иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Андрей Рублев иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного.
Культура Киевской Руси IX – XIV век. 1.Письменность 2.Литература 3.Архитектура 4.Живопись Учитель истории и обществознания Нечаева М.Л.
Выполнила ученица 10 «Б» класса Сокирко Виктория Преподаватель: Демидова Н.А.
15 век можно считать золотым веком древнерусского искусства, а произведения московской школы - его классикой. Строительство новых храмов было связано.
Существует версия, что родился он в Московском княжестве (по другим сведениям в Великом Новгороде) вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Транксрипт:

Биография в контексте эпохи

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной. Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней. В творчестве Рублева, равно как и в творчестве Пушкина, отчетливее всего выразились мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.

Не известно в точности, когда родился Андрей Рублев, к какому сословию принадлежал, кто был его учителем в живописи. Большинство исследователей считают условно 1360 год датой рождения художника. Самые ранние сведения о художнике восходят к московской « Троицкой летописи ». Среди событий 1405 года сообщается, что « тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев ». Упоминание имени мастера последним, согласно тогдашней традиции, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем участие в почетном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского, наряду со знаменитым тогда на Руси Феофаном Греком характеризует Андрея Рублева как уже достаточно признанного, авторитетного мастера.

Художественная среда, стоящая на высоком уровне Создание А. Рублевым высокого стиля Творчески претворив богатство этой многообразной художественной культуры, он обрел свои собственный изобразительный язык, родной и понятный всем его окружающим. Он сумел в своем творчестве отразить лучшие чаяния и устремления русского народа в решительный момент его борьбы за свое национальное бытие.

Победа оставила глубокий след в народном сознании. « Задонщина »: « Князи и бояря и удалые люди, оставимте вся домы своя и богатество, жены и дети, и скот, честь и славу мира сего получити, главы своя положити за землю за Русскую и за веру христианскую » Московский князь Василий Дмитриевич, представитель ветви владимирских князей, потомков Мономахов, предпринимал обновление Успенского собора в начале XV века как некий закономерный и необходимый акт, связанный с возрождением после победы на Куликовом поле духовной и культурной традиции Руси эпохи национальной независимости.

Конец XIV и начало XV в. были порой, когда самосознание народа углублялось, его характер воспитывался историческими условиями в согласии с идеями единения Русской земли. Андрей Рублев и мастера его круга сказали новое слово в этот важный исторический момент, и то, что они сказали о человеке своего времени, выношено было в глубинах народного сознания, было призвано к жизни и вознесено в степень идеала.

Фрески Успенского собора во Владимире 1408 г. К сожалению, о росписях Андрея Рублева, Даниила Черного мы можем судить лишь по отдельным сценам « Страшного суда » в среднем и южном нефах, нескольким фигурам на столбах и незначительным фрагментам евангельских сюжетов. Возмездию за грехи они отвели лишь незначительное место, судя по позднейшей записи, оно изображалось только символически. « Страшный суд » для них - начало « царства праведных ». С ним связывалось глубоко народное представление о восстановлении правды и справедливости, попираемых на земле.

В образе Спаса Рублева ( свод среднего нефа ), « грядущего судить живых и мертвых », нет и тени устрашающей грозности. Он воплощение торжества, гуманности и творческого подъема. Касаясь ногой предела круга, он как бы готов выступить из него, отчего композиция, полная монументальной ясности и завершенности, приобретает жизнь и движение. Он весь воплощение поэтического образа света.

Крылатая пантера – « Царство Македонское » Крылатый лев – « Римское царство » Медведь – « Царство Вавилонское » « Чудовищный зверь »: рога и человеческое лицо, на хвосте – Змеиная голова – « Царство Антихристово »

Летописная запись под 1547 г. о пожаре в Москве, во время которого в Благовещенском соборе загорелся « деисус Андреева письма Рублева » Постановление Стоглавого собора 1551 г. Запись в Степенной книге о росписи Успенского собора во Владимире « Сказание о святых иконописцах »

Не выходя из своей роли художника, ограничиваясь изображением того, чего все искали, он внушал людям веру в возможность осуществления на земле и мира, и согласия, и любви. Заметьте, это происходило в те годы, когда страну раздирали братоубийственные распри, в мире было много жестокого, неразумного, царили произвол, недоверие. Что же могло поддерживать вдохновение в поэте того сурового времени ? Источники молчат об этом. Можно полагать, прежде всего родная страна, « светло светлая и красно украшенная Русская земля », лучшие из числа его современников, с которыми его свела судьба, его глубокая преданность тому, во что он свято верил, наконец, редкая способность гения мимолетному видению красоты найти вечные формы выражения в своих творениях. Рублева нельзя назвать гуманистом в точном смысле этого слова. Нет необходимости прибегать к натяжкам для того, чтобы сделать его более близким нашей современности. Человек у Рублева не приобрел еще полной самостоятельности, как у мастеров итальянского Возрождения. Он представляет себе человека существом, зависящим от высших сил. В этом русский мастер ближе к пониманию древних греков, современников Софокла. И все же искусство Рублева в основе своей глубоко человечно, отзывчиво ко всему человеческому.

Рублев не создавал в собственном смысле портретов своих современников, как его итальянские и нидерландские современники. Но можно утверждать, что образы Рублева как бы составляют один, обобщенный коллективный портрет русских людей его времени, и в этом отношении нельзя не восхищаться редкой чуткостью художника, правдивостью его свидетельств. Чтобы ближе подойти к его пониманию, следует сказать, что его особенно занимал собирательный образ человека, достойного райского блаженства. Вот почему Рублев так полно проявил себя в изображении ангелов, существ окрыленных, легко ступающих по земле. Ангелы Рублева не такие торжественные и воинственные, как в более раннем искусстве, но и не такие миловидные, пригожие, как в живописи Возрождения. Рублев не нарушает черты, которая отделяет их от каждодневности.

В эпоху великого русского живописца Андрея Рублева, на рубеже XIVXV веков, Московское государство переживало годы подъема, что выражалось не только в его общественно - политическом могуществе, но и в культурном росте. В Москве уже существовали свои очаги просвещения, богатейшие книгохранилища, были писатели, зодчие, живописцы, мастера прикладного искусства. Строились и украшались живописью великолепные соборы Московского Кремля Успенский, Благовещенский, Архангельский. Привозили из Византии и городов Руси многочисленные станковые произведения ( иконы ). Созывались в Москву для работы русские художники и приглашались греческие.

Жизнь на Руси после первой победы над татарами (1380) была неспокойной : все еще продолжались татарские набеги. Андрею Рублеву пришлось пережить нашествие Едигея в 1407 году. Летописи того времени отметили страшную болезнь моровую язву, дважды потрясшую Московское государство. Но русских людей поддерживала надежда на скорый успех в борьбе с татарами и начавшееся объединение разрозненных княжеств во главе с Москвой, в связи с чем на Руси зародилось ожидание предстоящего обновления жизни. Это была эпоха начавшегося расцвета искусства.

Андрей Рублев был человеком Святой Руси, своего государства и выражал чувства и мысли своих современников. Он говорил языком родного искусства, основываясь на традициях московской живописи, получившей в его произведениях блестящее развитие. В его замечательных творениях, проникнутых гуманизмом, звучала сама жизнь.

Год смерти й предположительно определили по надписи на надгробной плите. Первоначальная плита не сохранилась, и до нас дошли лишь копии с нее. В надписи на ней сказано, что инок Андрей скончался в 1430 году в ночь на память Игнатия Богоносца, то есть, очевидно, 11 февраля (29 января по новому стилю ).