Маяковский и революция «…засучив рукава» боролся, «определяя свое право на существование как писателя революции, для революции…» В. В. Маяковский В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ стихотворения « О дряни ». Слава. Слава, Слава героям !!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни. Утихомирились бури революционных.
Advertisements

Маяковский прожил сложную жизнь, никогда от жизни не бегал, с юности эту жизнь творил и переделывал. Умея идти напролом, обладая ясными осознанными целями,
Сатира В.В.Маяковского " Я не могу не писать о грязи, об отрицательном, потому что в жизни еще очень много дряни, оставшейся от старого. Я помогаю выметать.
Стихи и революция как-то объединились в голове. «Моя революция»
Сатирический пафос лирики В. Маяковского Цели : выявить особенности сатирических произведений Маяковского, отметив поэтическое новаторство ; повторить.
«Боюсь, что несмотря на народные похороны, на весь почёт ему, на весь плач по нём Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице.
«Мой университет» - Историческое время и слово поэта Октябрьская революция 1917 года и её отражение в поэме С.А. Есенина «Анна Снегина»
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Облако в штанах" Маяковского
«В.В.Маяковский. Слово о нём…» Учитель Балабанова Е.И. МБОУ «Большеусинская СОШ». Куединский район. Пермский край.
Анна Ахматова. Штрихи к портрету. Поэма «Реквием».
Владимир Владимирович Маяковский. Отечество славлю, которое есть, но трижды- которое будет. Вл. Маяковский. 18-й ГОД РСФСР – не до искусства. А мне именно.
Практическое занятие : сравнительный анализ стихотворений.
Владимир Маяковский Тема урока: «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»
Урок литературы в 7 классе. Учитель Сибирцева Елизавета Анатольевна МОУ Кладовицкой ООШ Ростовского района Ярославской области Владимир Владимирович Маяковский.
Урок-презентация по литературе в 9 классе. Учитель: Мукучаева С.Р. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
Пастернак. Темы и мотивы поэзии Бориса Пастернака.
Читая стихи поэтов XX века. Что такое стихи поэтов XX ? Стихи поэтов XX века - это уникальное сочетание произведений прошлой эпохи, которые и до сегодняшнего.
ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» Размышление о смысле жизни, родине, счастье. родине, счастье. Выполнил: слушатель курсов повышения.
Урок литературы Тема: М.Ю. Лермонтов «Я поэт, и этим уже интересен» Учитель русского языка и литературы: Шаповалова Валентина Николаевна МОУ СОШ 47 г.
Изображение русской деревни в творчестве С. Есенина.
Транксрипт:

Маяковский и революция

«…засучив рукава» боролся, «определяя свое право на существование как писателя революции, для революции…» В. В. Маяковский В. В. Маяковский 1893 – 1930 гг.

Цель урока: Цель урока: Показать творчество Маяковского советского периода как отражение революции

Маяковский своим даром выразил пафос эпохи, сутью которой явились мировая и гражданская войны. Его революционность – уловленный его талантом дух нового времени.

Блок – «Двенадцать». Блок – «Двенадцать». Ненависть ко всему, что «не наше» Есенин – «Анна Снегина». Есенин – «Анна Снегина». Люди, которых отвергла и выбросила революция. Маяковский – большая часть творчества. Маяковский – большая часть творчества. Маршевая поступь времени.

«Левый марш», «Левый марш», 1918.

Призывные интонации, маршевые ритмы – весь строй стиха утверждает необходимость диктуемой революцией железной дисциплины. Атмосфера митинга, желание занять место в боевых рядах, встать в строй.

«Ода революции», «Ода революции», 1918.

Антитеза (противопоставление) пронизывает все произведение. На антитезе построены оксюмороны (сочетание противоположностей), характеризующие революцию. Антитеза (противопоставление) пронизывает все произведение. На антитезе построены оксюмороны (сочетание противоположностей), характеризующие революцию.

«О, звериная!/ О, детская!/ О, копеечная!/ О, великая!/ «О, звериная!/ О, детская!/ О, копеечная!/ О, великая!/ «Стройной постройкой» и «грудой развалин» «Стройной постройкой» и «грудой развалин» Революция «Шлет моряков/ на тонущий крейсер,/ туда,/ где забытый мяукал котенок», она же «прикладами гонит седых адмиралов/ вниз головой/ с моста в Гельсингфорсе» Революция «Шлет моряков/ на тонущий крейсер,/ туда,/ где забытый мяукал котенок», она же «прикладами гонит седых адмиралов/ вниз головой/ с моста в Гельсингфорсе» «Тебе обывательское/ - о, будь ты проклята трижды! - / и мое,/ поэтово/ о, четырежды славься, благословенная!» «Тебе обывательское/ - о, будь ты проклята трижды! - / и мое,/ поэтово/ о, четырежды славься, благословенная!»

Работа в окнах РОСТА. Работа в окнах РОСТА.

В работе над плакатами в «Окнах сатиры» Маяковский проявил свой сатирический талант. Если в предреволюционные годы сатира поэта была направлена на «жирных», на «буржуев», то в 20-х годах мишенью сатиры стали враги революции. Этих врагов не надо искать далеко, они разлагают революцию изнутри. В работе над плакатами в «Окнах сатиры» Маяковский проявил свой сатирический талант. Если в предреволюционные годы сатира поэта была направлена на «жирных», на «буржуев», то в 20-х годах мишенью сатиры стали враги революции. Этих врагов не надо искать далеко, они разлагают революцию изнутри.

«О дряни», 1920 – «О дряни», 1920 – 1921.

Маяковский наносит удар по мещанству. Мещанин – замаскированный под советского работника враг, считает Маяковский. Поэт издевается над «мразью», сумевшей приспособиться, «оперенья переменив», к новым условиям свить себе «уютные кабинеты и спаленки». Он опасен тем, что ловко втирается в государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений. Маяковский наносит удар по мещанству. Мещанин – замаскированный под советского работника враг, считает Маяковский. Поэт издевается над «мразью», сумевшей приспособиться, «оперенья переменив», к новым условиям свить себе «уютные кабинеты и спаленки». Он опасен тем, что ловко втирается в государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений.

Приемы сатирического изображения: Приемы сатирического изображения: Слова сниженной лексики: «Мурло мещанина»; «зады»; «мразь»; «тихоокеанские галифища». Слова сниженной лексики: «Мурло мещанина»; «зады»; «мразь»; «тихоокеанские галифища». Выразительная гипербола: «Намозолив от пятилетнего сидения зады,/ крепкие, как умывальники». Выразительная гипербола: «Намозолив от пятилетнего сидения зады,/ крепкие, как умывальники». Мещанский символ – канарейка – оказывается страшнее Врангеля. Мещанский символ – канарейка – оказывается страшнее Врангеля. Абсурдность: портрет Маркса «орет». Абсурдность: портрет Маркса «орет».

Через революцию Маяковский обретает Родину, ранее для него как бы не существующую. Гордость своей революционной эпохой превалирует в его произведениях. Восприняв революцию как первый акт преображения жизни, поэт ищет людей, способных продолжить дело строительство новой жизни. Создает поэмы «В. И. Ленин», «Хорошо!» Через революцию Маяковский обретает Родину, ранее для него как бы не существующую. Гордость своей революционной эпохой превалирует в его произведениях. Восприняв революцию как первый акт преображения жизни, поэт ищет людей, способных продолжить дело строительство новой жизни. Создает поэмы «В. И. Ленин», «Хорошо!» Маяковскому, как мы увидели, был свойственен не только оптимистический взгляд на настоящее и будущее. Это выразилось и в его стихотворениях, и в драматических произведениях поэта.

Я хочу быть понят моей страной, Я не буду Понят – Что ж. По родной стране Пройду стороной, Как проходит Косой дождь.