Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация групповой работы. Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ» Атлас Татьяна Леонидовна.
Advertisements

Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС Составила: Ялакова М.Г. учитель математик МБОУ «СОШ с. Ивановка Базарно- Карабулакского.
РАБОТА В ГРУППАХ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РАБОТА В ГРУППАХ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Доклад учителя начальных классов МБОУ «Усадовская СОШ» Мефёд Майи Владимировны Особенности групповой и парной работы на уроке в условиях ФГОС НОО уроке.
Организация групповой формы работы «Мы все работаем друг для друга. Мы в одной лодке - или вместе выплывем, или вместе утонем» Винокурова Ольга Анатольевна.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Групповые приёмы работы в школе. Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно.
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель начальных классов: Сулименко С.А.
В организации обучения в сотрудничес тве Нурмухаметова А.А. 1.
Автор: Иванова Ирина Станиславовна, учитель английского языка МОУ «Толиковская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Учитель начальных классов ГБОУ 217 Калько Наталья Викторовна Групповые приёмы работы в начальной школе.
Транксрипт:

Организация групповой работы.

Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.

характерными признаками работы в группе Положительная взаимозависимость участников. Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе. Одновременное взаимодействие учащихся. Равноправное участие каждого в работе группы. Отчетность групп. Рефлексивная деятельность в группах.

Как комплектовать группы? По желанию. По уровням. Лидер набирает группу. Разнородные.

Оптимальная продолжительность работы в группах: в младших классах 5 – 7 минут, в средних - 10 – 15 минут, в старших - 15 – 20 минут. На практических занятиях может занимать больше время.

В 1-2 классе лучше всего делить детей на пары или тройки. В 3-4 классе чаще делить класс на группы по четыре человека.

Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определенную роль при выполнении задания. Например, · чтец читает вслух; · секретарь - записывает что-то от лица группы; · докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; · хронометрист следит за временем.

Нужно установить правила работы группы и критерии оценки ее достижений. Устанавливать для групп только реалистичные задачи. Выработать подходящие для работы группы правила, которые должны дополнять правила поведения на уроке. Например: в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу.

Наиболее производительно работают группы, сформированные из учеников с высокими учебными возможностями. Эти учащиеся имеют навыки самостоятельной работы.

Положительных результатов добиваются группы, состоящие из средних учеников, с равными учебными возможностями. Эти учащиеся продвигаются одним темпом, но им нужна оперативная помощь учителя. Без направляющей деятельности учителя эти группы эффективно работать не могут.

Не могут успешно работать группы, состоящие из учеников только с низкими учебными возможностями. У них некому руководить, подавать пример в познавательной деятельности. Учащиеся в такой группе не могут оказать помощь друг другу.

Чтобы учебные группы успешно работали, целесообразно формировать их из учеников с разными учебными возможностями. Совместно анализируя материал, решая задачи, они все достигают более высоких результатов. Сильный ученик, успешно справляясь с заданием, попутно помогает менее способному уяснить непонятное, наблюдая за его работой, предупреждает появление ошибок, в результате он сам усваивает материал глубже, основательнее.

Элементы групповой работы постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Разновидности групповых технологий: групповой опрос, общественный смотр знаний, учебная встреча, нетрадиционные уроки, (урок- конференция, урок-суд, урок- путешествие и т.д.)

Алгоритм работы в малых группах: Ориентация на работу в группе. Организация взаимодействия, договор, распределение ролей ( кто за что отвечает) Цель работы (что будем делать) Способы действия (как будем делать, общий способ, план, шаги) Результат (в виде чего) Кто его представит.

При групповой работе нельзя: –Допускать пары из двух слабых учащихся. –Дети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться. –Если кто – то пожелал работать в одиночку, учитель позволяет ему сделать это, не проявляя при этом недовольство. –Заниматься совместной работой более минут. –Требовать абсолютной тишины. Вводить критерий – умение слушать. –Наказывать, лишая участия в групповой работе.

Спасибо за внимание. Использованы материалы: Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 2005г. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М., 2006 И.Г. Ефимова Зав. кафедрой нач. обучения гимназии 2, Новосибирск и др.