«Человек и природа: сегодня и завтра» Глобальные изменения в биосфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мыслить глобально, действовать локально!. Здесь и сейчас.. Внимательно оглядитесь вокруг, по- новому посмотрите на привычные, казалось бы, вещи. Задумайтесь,
Advertisements

Основные экологические проблемы современности. Выполнили Зуева Ксения Зверева Светлана 10 «Б» класс.
Негативные последствия деградации и загрязнения окружающей среды Пути их ликвидации Полыгалова М.А. учитель биологии МОУ СОШ с. Дубовый Мыс Хабаровский.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Экологические проблемы Проблема загрязнения водной среды Проблема загрязнения воды ( морей, рек, озер и т. д.) – одна из самых актуальных. Человек своей.
L/O/G/O Загрязнение Окружающей среды Загрязнение Окружающей среды.
Экология Преподаватель: Уфимцева Мария Витальевна.
Человек как житель биосферы. Впервые слово «биосфера» в науку ввёл во второй половине ХIХ века австрийский геолог Эдуард Зюсс. Учение о биосфере создал.
Биосфера и её устойчивость Кускеев Назир Кадастр
Мировые природные ресурсы - богатства природы, используемые человеком в своей хозяйственной деятельности; - основа развития экономики любой страны.
Занятие по экологии. * Экология (от греч. эко дом, имущество и логос понятие, учение, наука) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между.
Презентацию подготовили: Доценко Анна, Воробьёв Даниил, Кудяков Влад.
Домашнее задание : § 57,58 учить, отвечать на вопросы после параграфов.
Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, возникшая с началом индустриальной деятельности человечества и особенно обострившаяся во второй.
Тема 1. Окружающая среда, ее компоненты и объекты: понятийная база.
ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Урок 1. Когда мы пытаемся рассмотреть какое-либо явление само по себе, мы убеждаемся, что оно связано со всем остальным во.
Экологическое образование на уроках химии МОУ «Тверской лицей» Преподаватели химии: Капитонова Н.В. Шкляева Е.Б. г.Тверь – ноябрь 2011 г. «Знания без воспитания.
Мониторинг окружающей среды Урок экологии Мониторинг окружающей среды Начать.
Воздействие человека на природу. Мустафаева Сурхая. Мустафаева Сурхая.
Экологические проблемы Какой ты след оставишь на земле?
Транксрипт:

«Человек и природа: сегодня и завтра» Глобальные изменения в биосфере.

1.Подумайте, почему глобальное духовное воспитание человечества выдвигается сегодня в качестве одного из серьезнейших направлений в решении экологических проблем? 2.Один из ученых-экологов сказал, что мы не унаследовали землю от своих родителей, а взяли её взаймы у своих детей. Как вы понимаете эту мысль? 3.Объясните, каким образом загрязнению окружающей среды способствуют: нерациональное использование ископаемого топлива, сельскохозяйственная деятельность, чрезмерное расширение химического производства. Назовите основные виды загрязнителей, образующиеся в результате деятельности человека, перечисленной выше. 4.Какие меры необходимы для сохранения биологического разнообразия жизни на Земле?

Основные экологические проблемы: Загрязнение воздуха, воды, почв; Температурный режим Земли; Разрушение озонового слоя; Сохранение видового разнообразия жизни.

В результате хозяйственной деятельности в последние десятилетия в атмосферу выбрасывается огромное количество химических соединений. Ежегодное их поступление оценивается величинами от 1000 до 2600 млн тонн.

Уменьшение площади лесов нарушает баланс кислорода и углерода в атмосфере. Ведь только 1 га леса дает нам в течение года до 20 млн кубометров чистого воздуха.

«Каковы наши намерения – намерения –промотатьосновной капитал своего богатогобиологического наследия или, проявив мудрость, сохранить его, чтобы в дальнейшем благополучно жить на щедрые жить на щедрыепроценты?».

Основные законы экологии: Всё связано со всем. Всё связано со всем. Вред, наносимый одному компоненту экосистемы, может привести к большим неблагоприятным последствиям в функционировании всей экосистемы. Всё должно куда-то деваться. Всё должно куда-то деваться. Все химические элементы и вещества биосферы включены в хорошо отлаженные циклы – круговороты. Многие же вещества, созданные человеком, попадая в окружающую среду, не исчезают бесследно – они не включаются в естественные круговороты и постепенно накапливаются в воде, почве, живых организмах. Природа знает лучше. Природа знает лучше. Это такой же закон, как и первый, о биосфере. Нельзя покорять природу, с ней надо сотрудничать. За все надо платить. За все надо платить. Всё, что было извлечено из глобальной системы человеческим трудом, должно быть возмещено.

Заповедник - территория, на которой частично или полностью запрещается хозяйственная деятельность человека. Заповедник - территория, на которой частично или полностью запрещается хозяйственная деятельность человека. Заказник - разрешаются одни формы деятельности (например, сельское хозяйство) и запрещаются другие (охота, рыбная ловля, лесозаготовки). Заказник - разрешаются одни формы деятельности (например, сельское хозяйство) и запрещаются другие (охота, рыбная ловля, лесозаготовки).

Мониторингом называется система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей природной среды. Цель мониторинга – выявление антропогенных загрязнений.

Как нам нужно жить сегодня, чтобы получить шанс увидеть завтра?

1.Почему глобальное духовное воспитание человечества выдвигается сегодня в качестве одного из серьезнейших направлений в решении экологических проблем? 2.Один из ученых-экологов сказал, что мы не унаследовали землю от своих родителей, а взяли её взаймы у своих детей. Как вы понимаете эту мысль? 3.Объясните, каким образом загрязнению окружающей среды способствуют: нерациональное использование ископаемого топлива, сельскохозяйственная деятельность, чрезмерное расширение химического производства. Назовите основные виды загрязнителей, образующиеся в результате деятельности человека, перечисленной выше. 4.Какие меры необходимы для сохранения биологического разнообразия жизни на Земле?