География сегодня. Цели урока: выяснить, как и с помощью каких способов изучают Землю; показать связь географии с практической деятельностью человека;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
География 6 класс. Цели урока: выяснить, как устроена Солнечная система; формировать знания о Земле как планете Солнечной системы; объяснить движение.
Advertisements

Эпоха Великих географических открытий Выполнил: Шундеев А.Л.,учитель географии МОУ «Октябрьская СОШ»
Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс.
Как ориентироваться по карте России География 8 класс.
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 1.
1. Африка и Евразия 2 Америка (как часть света) 3 Австралия 4 антарктида.
Географические открытия в Древнем мире и в Средние века. Эпоха Великих географических открытий.
Предварительное задание на весь учебный год В календаре ежедневно фиксируйте показатели изменений в погоде. Для этого необходимо 3 раза в день примерно.
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XV – XVII ВЕКОВ УРОК – ИГРА «КЛУБ ЗНАТОКОВ»
География. 6 класс. Запишем задание на дом: §3-4 внимательно читать, задание 3-4 в тетради СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: 1)Тест по §1-2 2)Новая тема 3)Пересказ по.
Вопросы для обсуждения: 1. Почему географические открытия XV – XVI вв. назвали Великими? XV – XVI вв. назвали Великими? 2. Почему Великие географические.
Маршруты экспедиций Х. Колумба Путь Америго Виспуччи.
Домашнее задание § 8 читать, задание 3, 4 на с. 36 рабочей тетради.
Как люди открывали и изучали Землю?. В какой последовательност и были открыты материки? Назовите государства древнего мира?
Домашнее задание: 1) §§ 1-2, пересказ 2) В контурной карте подписать маршруты путешественников.
Предмет: физическая география Учитель: ФИО учителя.
УРОК 3. Карты материков и океанов.. Начнем с проверки домашнего задания! 1.Он привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном.
Проверка домашнего задания: 1. Что в переводе с греческого обозначает слово «география»? 2. Что является объектом изучения физической географии? 3. Кто.
Алгоритм нахождения производной. Проверка домашней работы.
© ООО «Баласс», 2012 Наша Земля 3-й урок географии в 5-м классе Рождение географии.
Транксрипт:

География сегодня

Цели урока: выяснить, как и с помощью каких способов изучают Землю; показать связь географии с практической деятельностью человека; выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли.

Проверка домашнего задания 1. Каковы были представления о Земле у людей в древности? 2. Как люди представляли землю в Средние века? 3. Когда и почему наступила эпоха Великих географических открытий? 4. Какое значение имели путешествия X. Колумба и Ф. Магеллана? 5. Каков вклад русских ученых и путешественников в освоение Земли?

Открыть § 3 на с. 16 учебника и выяснить, какие вопросы будут обсуждаться на уроке. Далее путем комментированного чтения учащиеся выясняют, какие исследования необходимы человеку в наше время. Учащимся предлагается установить, какова роль исследований в развитии географической науки.

Вывод Сегодня человечеству необходимо непрерывное наблюдение за земной поверхностью.

Далее учащиеся выясняют, как сегодня собирают информацию о Земле. На основе текста учебника и рассказа учителя они составляют схему.

Исследование земной поверхности осуществляется различными способами

Слово «навигация» в переводе с латинского языка означает «плыву на судне». Навигация это наука о способах выбора пути и методах хождения судов, летательных и космических аппаратов. Ее задача нахождение оптимального маршрута (траектории), определение местонахождения, направления и значения скорости и других параметров движения объектов.

Далее, рассматривая схему на с. 17 учебника, учащиеся знакомятся с источниками географической информации. Выясняют, какие источники географической информации имеются в кабинете географии, дома.

Самостоятельно заполнить новую схему

Домашнее задание: 1. Изучить § Ответить на вопросы Выполнить задания 7, 8 (по выбору).