Особенности КИМ ЕГЭ по истории 2012 года. (проект)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История и обществознание. Новое в КИМах ЕГЭ
Advertisements

ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
ЕГЭ – 2012 года. Ребята! Внимательно ознакомьтесь с содержанием файлов, в которых содержатся Спецификация ЕГЭ -2012г. и Кодификатор ЕГЭ г. Обратите.
ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012 году. история Часть А 2727 б 40%Часть А 2121 б 36,5% Часть В 1519 б 29%Часть В 1220 б 34,2 % Часть С 721.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
ЕГЭ по истории 2012 г.. Дата утверждения г.
ИСТОРИЯ 2011\2012 Баркина Т. С. Ястребова В. И.. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ С МАТЕРИАЛАМИ ЕГЭ
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
История ЕГЭ Общее число заданий в экзаменационной работе – 39 Часть А – 21 задание Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий.
ЕГЭ по истории 2013 г. Код раздела, темы Код контролируемого элемента, раздела, темы Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1Древность и Средневековье.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
История ЕГЭ Презентация учителя истории МОУ СОШ 59 Долговой Ларисы Анатольевны.
ЕГЭ 2015 год Предмет: История (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Жолтикова Н.В., ГБОУ 580 Приморского района Санкт-Петербурга.
ЕГЭ история 2012 г. Щеголева Е.В., МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральский р-н, Челябинская область.
Анализ результатов ЕГЭ 2014 г. Саров ИСТОРИЯ. Структура КИМ Всего 40 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть А - 21.
ГИА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (в новой форме). Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания: - часть 1 – 20.
Анализ результатов тестирования по истории России учащихся 11-А кл. (по плановой выездной проверке МКЦО в сентябре 2010 г.) ГОУ СОШ 776 Учитель: Плугатаренко.
Тематическая диагностика в 10-х классах «История государства Российского» 14 октября 2015 г. Кишенкова Ольга Викторовна кандидат исторических наук, доцент.
Результаты ЕГЭ 2012 года по истории в Новгородской области.
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Транксрипт:

Особенности КИМ ЕГЭ по истории 2012 года. (проект)

Содержание Федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от ) Ориентир на активную деятельность экзаменуемых Ориентир на продолжение образования по данному профилю

Содержание Курс истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатия, культура, экономические связи и т.п.) Усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения Знание исторических фактов, процессов и явлений необходимо для выполнения всех заданий

Проверка умений Систематизация исторических фактов Установление причинно-следственных, структурных и иных связей Использование источника информации для решения познавательных задач Формулировка и аргументация собственной позиции с привлечением исторических знаний. Написание сочинения на историческую тему

Структура КИМ заданий Часть А – 27заданий Часть В – 15 заданий Часть С – 7 заданий 39 заданий Часть А – 21 задание Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий

Новая типология заданий В 10 – систематизация исторической информации, различное содержание в разных вариантах (VIII – начало XXI) В 11 – знание основных фактов, процессов, явлений), различное содержание в разных вариантах (VIII – начало XXI) В 12 – систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) (VIII – начало XXI)

В10 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиямXIX в. Вольные хлебопащцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

В11 Напишите пропущенное слово Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиям «юрьев день», «урочные лета», «бессрочный ссыск беглых крестьян», называется _________крестьян.

В12 Заполните пустые ячейки таблицы. Используя приведенные данные: 1) Июнь – август ) июль 1942 – февраль 1943 г 3) Я.Ф. Павлов 4) И.В. Панфилов событиедатаучастники Наступательная операция «Багратион И.Х. Баграмян И.Д. Черняховский Сталинградская битва

С4 Историческим центром многих стран западно- европейских городов является рыночная площадь и здание ратуши. Историческим центром старого русского города является детинец (кремль). Объясните, чем различалось социальное устройство и управление средневековых западноевропейских и русских городов (приведите три объяснения)

С6 Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и напишите его исторический портрет: 1)Дмитрий Донской 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущев (время жизни, краткая характеристика основных направлений и результатов деятельности)

Распределение зданий VIII – XVIII XIX 1900 – VIII – XVII XVIII – XX 1917 – 2010

Распределение заданий по основным разделам курса истории. Разделы курса историиЧисло заданий 1.VIII - XVII8 2. XVIII – начало XX г Задания, не закрепленные за определенными разделами (В 10 – В12, С1 – С6 9 итого39

Распределение заданий по умениям и видам познавательной деятельности Виды умений и познавательной деятельности Число заданий Знание13 Знания и умения26

Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности задания Число заданийМаксимальны й первичный балл % максимальног о балла от максимальног о первичного (58) Базовый25 (часть А, В, С)2644,8% Повышенный10 (часть В, С)1932,8% Высокий4 (часть С)1322,4% итого %

Система оценивания Часть А – 0/1 В1, В6, В9, В10, В11 – 0/1 В2, В3, В4, В5, В7, В8 – 0/1/2 В12 – 0/1/2/3 С1, С2, С3 – 0/1/2 С4, С5 – 0/1/2/3 С6 : по трем критериям 1 – 0/1; 2 – 0/1/2; 3 – 0/1/2 (итого – 5).

Изменения в кодификаторе Изменение формулировок. Увеличение по объему элементов содержания. Наличие элементов содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.

Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Восточно-славянские племена и их соседи Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Международные связи Древней Руси. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.

Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Культурное развитие русских земель и княжеств. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение золотоордынского ига. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война

Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с речью Посполитой и со Швецией. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.

Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Северная война. Провозглашение империи. Пресвященный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Русское просвещение Превращение России в мировую державу Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов. Русско-японская война

Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Духовная жизнь российского общества о второй половине XIX – начале XX вв. критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги гражданской войны. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920 – 1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны Причины, этапы Великой отечественной войны

Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны СССР в антигитлеровской коалиции Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.

Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе

Новое в знаниях и умениях Историческая обусловленность современных общественных процессов. Особенности исторического пути России. Ее роль в мировом сообществе. Анализировать историческую информацию. представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

Новое в знаниях и умениях Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Использовать принципы причинно- следственного. Структурно- функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

Новое в знаниях и умениях Представлять результаты историко- познавательной деятельности в формах исторического сочинения, резюме и др. Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.