1 ПРИЧАСТНЫЙ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТЫ Урок - практикум ГИА-2012 Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ в п. Усть-Омчуг»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Advertisements

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Учитель МАОУ «Средняя школа 42» Самахова Е.Ю. Урок русского языка в 9 классе.
1 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.
Урок русского языка 8 класс Учитель : О.В.Коновалова.
Задание А21. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).
Д.И.Чайковский «Апрель» 1. А.П. Чехов 2 А.С. Пушкин -А-А 3.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Урок русского языка в 6 классе 30 января года М АОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кошелева Евдокия Павловна, учитель.
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
1 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии Третье декабря. Классная работа.
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М.Пришвин Р.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Тема урока: Обособленные определения. Цель урока: Систематизировать изученное об обособленном согласованном определении, научить отделять его на письме.
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Обособление обстоятельств Урок русского языка. Цели урока: Обобщение знаний при обособлении. Обобщение знаний при обособлении. Формирование навыков постановки.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Занятие 22 Знаки препинания в сложном предложении с сочинительными и подчинительными союзами.
«Причастный оборот» Урок русского языка Урок русского языка 7 класс 7 класс Самсонова Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ «Золотухинская.
Транксрипт:

1 ПРИЧАСТНЫЙ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТЫ Урок - практикум ГИА-2012 Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ в п. Усть-Омчуг» Магаданской области Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ в п. Усть-Омчуг» Магаданской области

Цель урока: 2 Повторить и закрепить правила постановки знаков препинания при причастном и деепричастном оборотах.

Необходимо знать: Причастие с зависимыми словами образует причастный оборот. Например: 1.Море, взволнованное ветром, шумело у берегов. 2.Взволнованное ветром море шумело у берегов. (В первом предложении причастный оборот обособляется, т.к. он стоит после определяемого слова. Во втором предложении причастный оборот необособленный, т.к. он находится в предложении после определяемого слова). 3

Необходимо знать: Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми от него словами. Например: 1.Кот, удобно устроившись на диване, безмятежно спал. 2. Удобно устроившись на диване, кот безмятежно спал. 3.Кот безмятежно спал, удобно устроившись на диване. 4

Помните! Всегда обособляются одиночные деепричастия. Например: 1.Самойлова вошла в небольшую комнату гостиницы и села, не раздеваясь, в кресло. 2.Павел, сморщившись, посмотрел на молодого франта. 5

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: Подчеркните причастный и деепричастный обороты, выделите рамкой слово, к которому относится оборот, допишите окончания, расставьте знаки препинания. 6

Образец: Интересно поговорить с возвративш…мся из похода туристом. Пример выполнения задания: Интересно поговорить с возвратившИмся из похода 7 туристом

Образец: Возвратившись из похода турист рассказал много интересного. Пример выполнения задания: Возвратившись из похода, турист много инересного. 8 рассказал

1.Повеяло близк… рекой в тумане сверкающей немо. 2. И приближающ…ся вечер меня тороп…т темнотой. 3. Конь стоял возле стога кар…м глазом кося. 4.Я верю: скрывшись за туманом по мне тоскуя и маня на свет… есть моя поляна, поляна красная моя! 5.И вот иду, иду тропинкой узк…, к избушк… затерявш…ся вдали. 9

6. Но душа зам…рая от счастья ловит отклики диких гусей. 7.Сердце слушает сказки лугов. А у яблонь ломаются ветки от наполне…ых солнц..м плодов. 8. Петух желая петь со сцены чуть свет взлета…т на плетень. 9. Покрыв столицы и деревни взвились бушуя знамёна. 10. Мы с именем Родины горы сдвигали в ней черпая силу свою. 10

11. Стоят овсы звеня в рассвете долгом уходит рожь под купол голубой. 12. Только изредка на Оке закричит заспа…м голосом буксирный пароход. 13. Кузнечик рядышком садится пригнув травинку до земли. 14.Гляжу, поднимает…ся медле…о в гору лошадка везущая хворосту воз. 15.Косы заплетённые короной ни морщинки на высоком лбу. 11

Задание: Допишите слова, раскройте скобки; где следует, поставьте запятые. 1. (Не) подвижно лежал (передо)мною (не)большой сад весь озарё…ый и как (бы) успокое…ый серебристыми лучами луны. 12

2.Всё дремало всё нежилось вокруг всё как будто глядело вверх выт…нувшись (не)шевелясь и выжидая. 3. Лесной зап..х усил…вает…ся слегка (по)ве…ло тёплой сыростью (в)летевший ветер около вас зам…рает. 4. (Кое)где на опушках в…днеются дикие козы; стройно и чутко стоят они на своих тонких ножках и пр…слушиваются красиво повернув голову и насторожив большие трубчатые уши. 13

ЗАДАНИЕ: Расставьте знаки препинания; перестройте предложения, употребляя причастный оборот (вместо предложений с союзным словом КОТОРЫЙ) или деепричастный оборот (вместо одного из сказуемых). 14

1.Пр…мые дорожки сх…дились на сам…й середин… в круглую клумбу которая густо зар…сла астрами высокие липы окружили её ровной каймой. 2. Сквозь густые кусты орешн…ка которые перепутала цепкая трава спускаетесь вы на дно оврага. 3. Молчали вербы и молчали клёны и радуга которая упала в Десну глядела как(то) очень удивлё…о на пахнущую небом тишину. 4. Я гикну – кони дыш…т тяжко и остались где(то) за спиной. 15

5. Звёзды падают прямо в ладон… и обж…гают небесным огнём. 6.(Не)зримый кто(то) ходит садом и с ветвей отряхива…т снег. 7. Словно малый ребёнок который весь продрог в снегу плач…т белый ягнёнок на осе…ем лугу. 16

ВЫВОД: Деепричастный оборот, а также одиночные деепричастия на письме всегда выделяются запятыми (обособляются). Причастный оборот выделяется запятыми (обособляется), если он стоит после определяемого слова. 17

18

Литература: 1.Власенков А.И. Пособие по русскому языку для самостоятельной работы учащихся. (Фонетика и графика. Словообразование. Части речи.). М., «Просвещение», с. 19