1.Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется _____________ 2.Культура – это… 3.Материальная культура – это… 4.Толерантность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
Advertisements

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям,
«Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека… ибо страх как любит человек все то, подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Транксрипт:

1.Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется _____________ 2.Культура – это… 3.Материальная культура – это… 4.Толерантность – это… 5.Назовите и охарактеризуйте два пути культурного развития общества. 1.Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре _______________ 2.Духовная культура – это… 3.Субкультура – это… 4.Контркультура – это… 5.Какие проблемы порождает признание многообразия культур? Кратко охарактеризуйте каждую.

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2 г. Белоярский» Автор ресурса – учитель истории, права и обществознания МОСШ 2 Райзинк Е.В.© Дом. задание

Цели урока: 1.Определить и проанализировать нравственные и мировоззренческие ориентиры духовности человека 2.Выявить роль мировоззрения 3.Определить влияние воли и менталитета на духовный мир личности

Н.Заболоцкий

Терминология урока: Духовный мир, духовность Бездуховность Высшие человеческие ценности Ценностные ориентации Патриотизм Гражданственность Мировоззрение менталитет

ДУХОВНОСТЬ - свойство психики человека, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными, готовность человека к самоотдаче и саморазвитию, ориентированность на общечеловеческие ценности; стремление людей к воплощению в жизнь высших идеалов человечества: мира и добра, истины и справедливости. Бездуховность - отсутствие у человека духовных, интеллектуальных интересов, запросов; формальное отношение человека к своему делу, к другим людям, к природе, к материальным и духовным ценностям.

ЦЕННОСТИ 1) предметы и явления как материального, так и духовного характера, способные удовлетворять какие-либо потребности людей; 2) общественные идеалы, выступающие как эталон должного в различных сферах общественной жизни (социальные Ц.); 3) идеалы отдельной личности, являющиеся одним из источников мотивации ее поведения.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ - базирующиеся на добре и разуме, на миролюбии и человеколюбии, истине и красоте, трудолюбии и солидарности мировоззренческие идеалы, нравственные и правовые нормы, отражающие исторический духовный опыт всего человечества и создающие условия для реализации Общечеловеческих интересов, для полноценного существования в развития каждой отдельной личности.

ПАТРИОТИЗМ - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины. П. включает в себя общечеловеческие, классовые и национальные компоненты. П. подлинный не имеет ничего общего ни с национализмом, ни с расизмом, ни с сепаратизмом. П. имеет исторический характер. Высшая форма современного П. - созидательная любовь к планете Земля.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ - система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношения людей к окружающей действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности.

МЕНТАЛИТЕТ, МЕНТАЛЬНОСТЬ - способ мышления, умонастроение, предрасположенность мыслить и чувствовать, действовать и воспринимать мир определенным образом; мировоззрение; психология.

«Человек становится вполне человеком в процессе культуры, и лишь в ней, на её вершинах, находят своё выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека» Георгий Федотов

«Патриотизм – это цельное, настоящее чувство любви к своей родине, готовность жертвовать ей, делить невзгоды, но со служением не угодливым, не поддержкою несправедливых притязаний, а откровенным в оценке её пороков, грехов и в раскаянии за них» А. Солженицын, лауреат Нобелевской премии

Классификация мировоззрения: теоцентризм Природо- центризм Социо- центризм антропоцентризм

Классификация мировоззрения: Обыденное мировоззрение сильные стороны: слабые стороны:

Классификация мировоззрения: религиозное мировоззрение сильные стороны Слабые стороны

Классификация мировоззрения: научное мировоззрение

Роль мировоззрения в деятельности людей: Три аспекта духовной жизни человека

менталитет

Домашнее задание: §29, стр. 298 – 307 Эссе «Размышления духовности и бездуховности»