Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях » Урок 1 Тема: «Дифференциация В – Ф»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы не можем делать великие дела, только малые, но с большой любовью… Мать Тереза.
Advertisements

МБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» Тема занятия: «Дифференциация согласных звуков В – Ф» Форма проведения: урок-путешествие Выполнила: учитель-логопед Коваленко.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
ЦЕЛЬ: Грамотно писать слова с парными соглазсными в корне слов.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Парные согласные в корне Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся.
ПРОЕКТ Ученика 1 «Б» класса МБОУ СОШ 30 г. Подольска Сущинского Артёма «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА»
Урок по русскому языку Программа «Школа – 2100…» Учебное пособие: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина русский язык, 3 класс, в 2 – х частях.
Парные согласные в корне. Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений?
Презентация урока по русскому языку на тему : «Фонетика. Звуки речи и буквы». Учитель ГБОУ СОШ 618 Катанова И.Н.
Логопедический урок - сказка Добро пожаловать в сказочный Теремок.
Правописание парных согласных в корне. Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга.
А Б В Ж З Е К И Е З К А Б Д В Долгожданный дан звонок Начинается урок Предлагаю подружиться И всем вместе потрудиться.
Драчевская А.В. учитель школы 487 Куратор группы 50 Челак Е.Н. «Проверка парных звонких и глухих согласных» 2007 год.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят урок Уж больно важный!
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Кабинет с логопедической зоной МБОУ СОШ 49 Учитель-логопед: Епанешникова Галина Васильевна.
Автоматизация звука "Л" в связной речи. На основе сюжета сказки «Золушка».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева.
Транксрипт:

Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях » Урок 1 Тема: «Дифференциация В – Ф» Об авторах:авторах Цели:

Цели и задачи: Дифференциация в-ф в слогах, словах и предложениях. Формирование понятия о смыслоразличитель - ной роли звуков в-ф. Знакомство со способом проверки парных звонких-глухих согласных в конце и середине слова. Расширение представлений об окружающем мире, активизация и обогащение словаря по теме «Птицы». Развитие мышления и памяти. Повышение интереса к логопедическим занятиям.

Привет! Ты узнал меня? Да, я фея из волшебной сказки. А как назвать фею по-другому? Составь слово из слогов: шеб, ни, вол, ца Сравни по длине слова фея и волшебница. Какие звуки ты слышишь в начале слов? Они гласные или согласные? Посмотри в зеркало и произнеси звуки еще раз.Что ты заметил? Снова скажи звуки,приложив руку к горлу.Какой из звуков можно говорить шепотом, а какой с участием голоса?

У меня есть помощник.Он не волшебник, а только учится. Догадайтесь, как его зовут. Для этого вставьте буквы в и ф, а потом найдите имя с двумя мягкими согласными. _ася _едя _о_а ?

ВасяФедяВоваВасяФедяВова

Федя учится писать без ошибок. А вот и его тетрадь! Хотите туда заглянуть?

Вилин клевал виники. Леф жевал фареники. Кто такой ВИЛИН? Что такое виники и фареники?

илин клевал иники. Ф ф Ле жевал ареники вв

Может ли быть такое на самом деле? Почему? Кто такие хищники? Я понял! Во всех словах как слышу,так и пишу.Только слово лев мне непонятно. Вы, ребята, какой звук слышите в конце слова лев? Почему же тогда пишется буква в?

Чтобы разобраться, приглашаю вас в зоопарк.Когда вы увидите не одного льва, а много – сразу всё поймёте. А как мы туда попадём?

Чтобы добраться до зоопарка, нужно выполнить 3 задания. Прочитайте и повторите заклинание мудрой совы Ву-ву-фу Фу-ву-ву Фу-ву-фу Ву-фу-ву Фо-во-во Во-фо-фо Фы-вы-фы Вы-фы-вы Ава-афа-афа афа-ава-ава Уфу-уву-уфу уву-уфу-уву

Это вход в зоопарк. Чтобы войти, составьте предложение из слов. В слова вставляйте буквы В, Ф. над __исит __онарь __оротами в ф в Над воротами висит фонарь.

Вас проводит мой друг. Верните в его кличку сбежавшую букву в или ф. унтик Ф

Это-лев. Какой звук слышишь в конце слова? А это-львы. Что слышишь теперь? Мы изменили слово так, что после согласного появился гласный.

Всё очень просто. Я даже сочинил стихи: Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй Давайте потренируемся вместе! Шар_ - ШАРФЫ ф Рука_ - РУКАВА В Клю _ - клювы В Ж ИРА _ - ЖИРАФЫ Ф А теперь назови ласково: Морко ка - МОРКОВОЧКА в Була ка - БУЛАВОЧКА в Спра ка - СПРАВОЧКА в

Сегодня в зоопарке вы увидите редких птиц. В их названиях есть звуки в и ф.ф. Подберите правильные буквы. __ илин Ф __ ламинго Ф __ орона В Кто лишний? Почему?

Теперь понятно, почему ворона лишняя? Прочитай загадку о ней, и буквы вернутся на место. Походкой странно__атая, По__адкой __оро__атая, Крикунья хрипло__атая, Из__естная персона. Зо__ут её … В ВВВ В В В

С__ИРИСТЕЛЬ ДРО__А ПИНГ__ИН ПА__ЛИН в ф в в Кто лишний?

Конечно, лишняя дрофа. Попробуй заменить в этом слове ф на в. Изменилось ли значение слова? Добавь в предложения слова по смыслу: В степи живёт Я нарублю дрофа. дрова.

Теперь будь внимателен: применяй правило! серпоклю__ шилоклю__ки гри__мухоло__ки Кто лишний? в ф в в

Давай проверим вместе: ГРИ__ - ГРИФЫ СЕРПОКЛЮ__ - СЕРПОКЛЮВЫ Ф В Как вы думаете, почему птиц назвали серпоклюв, мухоловка, шилоклювка? Правильно, у серпоклюва клюв, как серп. У шилоклювок клюв,как шило. А мухоловки ловят мух. Вот почему слышится Ф, а пишется В. Лишняя птица - гриф

Грифы-крупные хищные птицы. крыльев, их, метров, размах, трёх, до А вот страничка из энциклопедии. Ветер перемешал слова второго предложения. Сможете ли вы прочитать его?

Ребята, вам понравилось в зоопарке? Каких птиц вы видели? Кто из них хищники? Какая птица не летает? О каких звуках мы говорили? Чем они похожи? Чем различаются? Назовите птиц со звуком в в начале и середине слова. Вспомните птиц со звуком ф в начале, середине и конце слова. В названиях каких птиц слышится Ф, а пишется В? Почему? Наш урок подошёл к концу, но мы обязательно снова встретимся!

Об авторах: Закирова Н.А. учитель-логопед г.Старый Оскол Царевская Е.Г. учитель-логопед г.Старый Оскол