Из опыта работы старшей вожатой МОУ Старомайнская средняя МОУ Старомайнская средняя общеобразовательная школа 1 Тареевой Оксаны Николаевны Районный семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Субутакская ООШ. История школы! Дата открытия: 10 сентября 1969 года. Первый директор: Буравов Валентин Михайлович.
Advertisements

МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 297 Пушкинского района Санкт - Петербурга Планирование воспитательной.
Внедрение форм контроля и оценки результатов обучения согласно требованиям ФГОС в начальной, и средней школе. Реализация принципов здоровьесбережения,
Самоуправление в МОУ «Бокситогорская гимназия». Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
« ». «Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя! ».
« » «Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя! »
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Программа развития.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Основные задачи: Включение учащихся в социально-значимую деятельность. Усиление патриотического и духовно- нравственного воспитания. Развитие активной.
Транксрипт:

Из опыта работы старшей вожатой МОУ Старомайнская средняя МОУ Старомайнская средняя общеобразовательная школа 1 Тареевой Оксаны Николаевны Районный семинар старших вожатых «Развитие творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения»

Теоретические подходы к понимаю сущности творческих способностей. Творчество Воспроизводящая деятельность Творческая деятельность Творческие способности- Творческие способности- индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. творческой деятельности различного рода. - Творческое воображение - Творческое мышление

Компоненты творческих способностей Творческое мышление Творческий потенциал - Быстрота - Способность рисковать - Гибкость - Дивергентное мышление - Оригинальность - Скорость мышления - Законченность - Оригинальные идеи - Фантастичность - Богатое воображение - Любознательность - Восприятие неоднозначности вещей и явлений

Условия успешного развития творческих способностей Свобода в выборе деятельности Свобода в выборе деятельности Доброжелательность со стороны взрослых, педагогическая помощь Доброжелательность со стороны взрослых, педагогическая помощь Комфортная психологическая обстановка Комфортная психологическая обстановка Наличие свободного времени Наличие свободного времени Стимулирование ребёнка к творчеству Стимулирование ребёнка к творчеству Опора на фантазию и инициативу ребёнка Опора на фантазию и инициативу ребёнка

Творческая деятельность ВОКАЛ ДИЗАЙН ТЕАТР ВЯЗАНИЕ ТАНЕЦ Шитьё МУЗЫКА ИЗО

Направления работы старшей вожатой Воспитание патриотизма и гражданственности Воспитание патриотизма и гражданственности Экологическое воспитание Экологическое воспитание Формирование здорового образа жизни Формирование здорового образа жизни Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Юные таланты (развитие творческих способностей детей) Юные таланты (развитие творческих способностей детей)

Традиционные мероприятия в школе День Знаний День Знаний День пожилых людей День пожилых людей День Учителя День Учителя Осенний бал Осенний бал День Матери День Матери Новый год Новый год Вечер встречи выпускников Вечер встречи выпускников День Защитника Отечества День Защитника Отечества Международный женский день Международный женский день День Святого Валентина День Святого Валентина День Победы День Победы Последний звонок и Выпускной бал… Последний звонок и Выпускной бал…

Формы работы старшей вожатой Школьные праздники Школьные праздники Смотры-конкурсы Смотры-конкурсы Театрализованные представления Театрализованные представления Концерты Концерты Вечера-встреч Вечера-встреч КВН КВН

Направление работы «Юные таланты!» Инсценировка русской народной песни «Семечки» Сценка «Я вожатою была…» Осенняя сказка Восточный танец «Султан»

Начальное школьное звено «Осенняя сказка» «День Учителя» ( Танец «Кузнечики») «День Матери» (Танец «Маленькая страна»)

Среднее школьное звено «День Защиты детей» (Театрализация) Вечер встречи выпускников «Монолог Красной Шапочки» Поучительный урок «Не шути с огнём» (Театрализация) «День Учителя» (Танец «В гостях у сказки»)

Школьные и районные мероприятия Агитбригада «Светофор» Агитбригада «Забияки и пожар» Сказка «Дорожные знаки» Агитбригада «А огонь бывает разный...»

Работа с учащимися старшего школьного звена. «Куда уходит детство…» «Мы – матрёшки… Современная пародия» «Смотр строя и песни…» Современный танец «День и ночь»

Старшее школьное звено «Новогоднее представление» «День Учителя» «Новогодняя лотерея» Сказка на новый лад «Снегурочка» «Вечер встречи выпускников»

Авторские разработки 1. Модель ученика, участвующего в разнообразной творческой деятельности. 2. Журнал учёта воспитательных мероприятий (форма) 3. Таблица учёта личных выступлений учащихся 4. Методика развития творческих способностей

Модель ученика, участвующего в разнообразной творческой деятельности. Общеобразовательная школа 1 Направление работы «Юные таланты» Цели, задачи, принципы, методы и формы работы ПОСЛЕ ДО Слабо развито чувство ответственности Психологическая неустойчивость Низкий уровень трудолюбия, слабая мотивация к процессу познания Эмоциональный зажим. Страх общения Недисциплинированность, подростковая агрессия Литературно- грамотная речь Личностный рост, организованный досуг Дисциплинированность, устойчивость мотивации Умение находить контакт с аудиторией (Выступление, игры-лотереи) Уверенность в своих силах, артистическая смелость в любой деятельности Повышение уровня физической подготовки Родители – ученик- учитель (вожатый)

А напоследок из личного опыта… 1. Опирайтесь на инициативу и фантазию ребёнка. 2. Усильте внимание к учащимся «Группы риска» и из малообеспеченных семей. 3. «Ручейки должны сливаться в реку». Река – это дружный, сплочённый, творческий коллектив. Река – это дружный, сплочённый, творческий коллектив. 4. Начинайте вести активную творческую работу с начального звена. Помните: Талантливые дети сейчас – надёжная опора школы в будущем! Помните: Талантливые дети сейчас – надёжная опора школы в будущем!