РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ О.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорусов» Фото и рисунки с сайтов интернета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Advertisements

Андрей Рублев Архангел Михаил из деисусного чина, 1414 Богоматерь, 1408, Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире Григорий Богослов,
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Русские иконописцы: Феофан Грек, прп. Андрей Рублёв, Дионисий Симон Ушаков..
Андрей Рублёв – великий русский иконописец. Родился в 60- е годы 14 века. Время жизни Рублёва совпадает с переломным моментом в освободительной борьбе.
Истинная любовь – всегда жертвенна… Библия. Книга Бытия.
Жизнь Андрея Рублева Работу выполнила Никитина Анна 10 кл. МОУ «Большебикшихская сош» Канашского района Чувашской республики. Руководитель Никитина Н.Н.,
Андрей Рублев иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Андрей Рублев иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного.
Иконы Феофана Грека ( )* Великий византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей.*
Творчество Андрея Рублева.. Биография Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям.
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
РУБЛЕВ Андрей (ок ок. 1430) крупнейший мастер московской школы живописи.
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Творчество Феофана Грека. Работа в Новгороде. Феофан Грек поселился в Новгороде в 1370 году. В 1378 году он начал работу над росписью церкви Спаса Преображения.
Русские иконописцы: Феофан Грек, прп. Андрей Рублёв, Дионисий Симон Ушаков..
Ученик 10 класса Захаров Дмитрий. Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона.
Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
Феофан Грек Приготовила: Ученица 10 класса Каленюк Оксана Преподаватель: Магомедова Т.В год.
Транксрипт:

РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ О.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорусов» Фото и рисунки с сайтов интернета

Алимпий (? ) Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. По свидетельству современников, «добро извык хытрости (мастерства) церковной, иконы писать хитр бе зело»

Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик»), многие произведения Алимпия были созданы при участии божественного промысла.

Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть».

Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г.

Собор Успения Божьей матери до восстановления Успенская церковь. Ноябрь 1941 года.

Феофан Грек (ок п. 1405) Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец", расписал более 40 каменных церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе (Феодосии), а также на Русской земле, где он прожил более тридцати лет.

В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве.

Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников». Спас Пантократор. Роспись храма Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.

Андрей Рублев (ок – ок. 1430) Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии Сергия Радонежского» о нем сказано: «Андрей иконописец преизрядный и всех превосходят в мудрости зелне...». Современники называли его также «мужем в добродетели съврьшенным».

Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля.

Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич.

Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля.

В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире

АндрейРублев Успенский собор во Владимире

Иконостас Успенского собора самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев.

Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо- Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева.

Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр «Троицу» (ГТГ).

Образ «Троицы» это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь мира сего».

Дионисий (ок до 1508) Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Паф-нутьево-Боровском монастыре.

В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).

Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.

Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря ( ). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.

Ушаков Симон Федорович ( ) Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к тому времени собрались изографы со всех концов России. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице- Сергиева монастыря. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей.

Ветхозаветная Троица 1671 г.

Спас Нерукотворный 1673 г

Владимирская икона Богоматери 1668г

Князь М.В. Скопин- Шуйский. Парсуна. Ок. 1630г

Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения.