В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Advertisements

Автор работы: Старцев Андрей Павлович Ученик 10 класса МОУ Рожковская СОШ Сосновского муниципального района Нижегородской области. Научный руководитель:
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Механическая волна Звук Музыкальный тон шум Волновой фронт Волновая поверхность Амплитуда Период Частота Скорость Длина волны Продольные и поперечные.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Звук в широком смысле является упругой волной, распространяющейся в упругой среде и создающей в ней механические колебания, которые и позволяют нам их.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Звуковые волны Характеристики звука Музыкальные звуки Инфра и ультразвуки Сурнина В.Н., учитель физики высшая квалификационная категория.
Что это такое? Акустический шум- это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Звуковая волна. Тембр. Тон. Громкость.. Звуковые волны – упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. Частота колебаний звуковых волн.
ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ? КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?. АКУСТИКА- РАЗДЕЛ ФИЗИКИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Акустика Физиологическая- изучает орган слуха, его.
Звуковые волны Скорость звука. Урок обобщение по теме: Механические колебания и волны. 9 класс.
Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
МОУ СОШ 2 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» ст. Курская 2011 год.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
МОУ СОШ 107 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» Челябинск 2009 г.
Транксрипт:

В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год

Цель: Узнать, как почувствовать невидимое? Исследовать звуковые волны. Задачи: Дать понятие звука. Дать понятие звука. Выявить его основные характеристики и свойства. Выявить его основные характеристики и свойства. Выявить, как звук воздействует на организм человека? Выявить, как звук воздействует на организм человека? Выяснить, стоит ли бороться с вредным влиянием звука и как это делать? Выяснить, стоит ли бороться с вредным влиянием звука и как это делать?

Что такое звук? Звуки, воспринимаемые человеческим ухом, являются одним из важнейших источников информации об окружающем мире. Шум моря и ветра, пение птиц, голоса людей и крики животных, раскаты грома, звуки движущихся ухом, позволяют легче адаптироваться в изменяющихся внешних условиях. Звуки, воспринимаемые человеческим ухом, являются одним из важнейших источников информации об окружающем мире. Шум моря и ветра, пение птиц, голоса людей и крики животных, раскаты грома, звуки движущихся ухом, позволяют легче адаптироваться в изменяющихся внешних условиях. Звук-это распространяющиеся в упругих средах - газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые органами слуха. Звук-это распространяющиеся в упругих средах - газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые органами слуха.

Источники звука Общим для всех звуков является то, что порождающие их тела, т. е. источники звука, колеблются. Звуковые колебательные движения можно заметить с помощью прибора – камертона. Если по камертону ударить молоточком, он зазвучит. Колебание ветвей камертона незаметны.

Скорость звука Скорость звука скорость распространения звуковых волн в среде. Скорость звука в любой среде вычисляется по формуле:где β адиабатическая сжимаемость среды; ρ плотность Скорость звука скорость распространения звуковых волн в среде. Скорость звука в любой среде вычисляется по формуле:где β адиабатическая сжимаемость среды; ρ плотность

Основные физические характеристики звука: 1 Периодом колебания называется время, в течение которого совершается одно полное колебание. 1 Периодом колебания называется время, в течение которого совершается одно полное колебание. 2 Частота колебаний – это число полных колебаний (периодов) за одну секунду. 2 Частота колебаний – это число полных колебаний (периодов) за одну секунду. 3 Длиной звуковой волны называется расстояние между двумя последовательными сгущениями или разрежениями среды. 3 Длиной звуковой волны называется расстояние между двумя последовательными сгущениями или разрежениями среды. 4 Тембру - основной тон звука сопровождается второстепенными тонами, которые всегда выше по частоте (обертона). 4 Тембру - основной тон звука сопровождается второстепенными тонами, которые всегда выше по частоте (обертона).

Когда звуковые волны поступают в слуховой проход, они вызывают вибрацию барабанной перепонки, среднего и внутреннего уха. Попадая в заполнявшую улитку жидкость, воздушные волны воздействуют на волосковые клетки внутри кортиева органа. Слуховой нерв передает эти импульсы в мозг, где они превращаются в звуки.

Уменьшение уровня шума достигается за счет строительно- акустических мероприятий. Допустимые уровни звукового давления (эквивалентные уровни звукового давления) нормируются СНиП II "Защита от шума".

Шум. Музыка. Речь. С точки зрения восприятия органами слуха звуков, их можно разделить в основном на три категории: шум, музыка и речь. Это разные области звуковых явлений, обладающие специфической для человека информацией. С точки зрения восприятия органами слуха звуков, их можно разделить в основном на три категории: шум, музыка и речь. Это разные области звуковых явлений, обладающие специфической для человека информацией. Инфразвук и ультразвук Инфразвук и ультразвук Инфразвук – упругие колебания и волны с частотами, лежащими ниже области слышимых человеком частот. К инфразвукам относятся также низкочастотные колебания крупногабаритных конструкций, в частности транспортных средств, зданий. Инфразвук – упругие колебания и волны с частотами, лежащими ниже области слышимых человеком частот. К инфразвукам относятся также низкочастотные колебания крупногабаритных конструкций, в частности транспортных средств, зданий. Ультразвук – упругие волны с частотами приблизительно от (1,5 – 2)104Гц (15 – 20 кГц) до 109 Гц(1ГГц) Многие животные свободно его воспринимают. Ультразвук – упругие волны с частотами приблизительно от (1,5 – 2)104Гц (15 – 20 кГц) до 109 Гц(1ГГц) Многие животные свободно его воспринимают. Гиперзвук – это упругие волны с частотами от 109 до 1012 – 1013 Гц. Гиперзвук – это упругие волны с частотами от 109 до 1012 – 1013 Гц.

Вывод Звук-это распространяющиеся в упругих средах - газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые органами слуха. Звук-это распространяющиеся в упругих средах - газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые органами слуха. С помощью специальных приборов можно увидеть распространение звуковых волн. С помощью специальных приборов можно увидеть распространение звуковых волн. Звуковые волны могут вредить здоровью человека и наоборот, помогать лечится от недугов, это зависит от вида звука. Звуковые волны могут вредить здоровью человека и наоборот, помогать лечится от недугов, это зависит от вида звука. Оказывается, существуют звуки, которые не воспринимаются человеческим ухом. Оказывается, существуют звуки, которые не воспринимаются человеческим ухом.

Спасибо за внимание