Автор презентации: Патракова Галина Георгиевна. Трудовой конфликт - неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты в процессе труда: их причины и методы предотвращения Выполнила студентка УПО 2 курса Ченина Екатерина.
Advertisements

ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ. Конфликт сам по себе не есть проблема, проблема в том, что нам делать с нашими различиями. Лучший способ предупредить конфликт - не.
Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
1 Трудовой Конфликт. Трудовой конфликт это - столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений.
ПОНЯТИЕ И ПРИЧИНЫ ТРУДОВЫХ СПОРОВ. Т РУДОВЫЕ СПОРЫ - это неурегулированные разногласия, возникающие между работником или коллективом работников и работодателем.
Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Выполнила учитель истории, обществознания и права МКОУ «Нововаршавская гимназия» Елькина Наталья Николаевна.
1. Предмет и метод трудового права. 2. Структура трудового кодекса РФ. 3. Основные принципы трудового права. 4. Источники и система трудового права. ЛИТЕРАТУРА.
Презентация на тему: ПРАВИЛА СУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ.
Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; создание благоприятных условий труда;
1 Трудовой спор согласно Трудовому кодексу РФ это - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства.
ТЕМА: «ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ». Понятие трудового конфликта Трудовой конфликт – это спор между работником (или группой работников), с одной стороны, и работодателем,
Понятие коллективного договора. Содержание и структура.
Тема 1. Предмет, метод и система трудового права. Источники трудового права. Основные принципы правового регулирования труда.
Комиссия по трудовым спорам. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов.
С истема нормативно-правового обеспечения в ОУДОД. Разработка, внедрение и действие локальных актов. Организационно-методический центр Детско-юношеский.
Тема 2. Трудовые отношения План 1. Понятие и содержание трудового правоотношения. 2. Основания возникновения трудового правоотношения. 3. Стороны трудового.
Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.
1. Способы защиты трудовых прав 2. Самозащита работниками трудовых прав 3. Судебная защита 4. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Т ЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Тришина О.И. – председатель Территориальной.
Транксрипт:

Автор презентации: Патракова Галина Георгиевна

Трудовой конфликт - неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально - трудовых отношений. - В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора. Трудовой конфликт может регулироваться как нормами трудового законодательства, так и другими правовыми и неправовыми средствами.

ВИДЫ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ В зависимости от структурного уровня организации субъектов, вовлеченных в трудовой конфликт, выделяются вертикальные и горизонтальные конфликты, межличностные и межгрупповые. Вертикальные - это конфликты между руководителями и подчиненными. Горизонтальные - между субъектами одного уровня: например, между работниками в бригаде. Межличностные трудовые конфликты - это конфликты между отдельными работниками, Межгрупповые - конфликты, в которых принимают участие целые группы работников.

Предмет трудового конфликта. Предмет трудового конфликта. В зависимости от того, в какой сфере взаимодействия возникает противоречие, можно выделить три предмета конфликта: Условия труда (напр. не устраивает технология, нормирование, режим, безопасность). Система распределения ресурсов (выплата зарплаты, распределение прибыли, участие работников в управлении капиталом и т.д.) Выполнение ранее принятых договоренностей (взаимные поставки, расчеты, погашение долгов).

Основные причины трудовых конфликтов: Распределение ресурсов. Различия в целях. Взаимозависимость задач. Различия в представлениях и ценностях. Неудовлетворительная коммуникация. Несбалансированность рабочих мест. Неправильный контроль. Различия в манере поведения и жизненном опыте.

Функции конфликта: 1. Информационная – только через конфликт становится открытой информация, которая была скрыта, но является функционально необходимой всем или многим; 2. Функция социализации – в результате конфликта индивиды получают социальный опыт, знания, которые недоступны в обычных условиях и способствуют скорейшему разрешению последующих конфликтных ситуаций; 3. Нормализация морального состояния – в конфликте разрешаются накопленные негативные настроения, происходит очищение моральных ориентаций; 4. Инновационная – конфликт вынуждает, стимулирует изменения, демонстрирует их неизбежность; через конфликт официально признается и решается какая-то проблема.

Позитивные последствия конфликта: 1)Изменение социально-психологического климата в сторону улучшения и взаимного уважения; 2)Конфликт может помочь в преодолении различного характера трудностей (социальных, экономических и др.) организации; 3Конфликт сигнализирует о наиболее слабом месте взаимосвязи трудовых групп, после чего можно устранить дефект; 4) Возрастает сплоченность трудового коллектива и организации в целом.

Негативные, дисфункциональные последствия конфликтов: усиление враждебности, ухудшение социального самочувствия и самосознания людей в трудовой среде приводит к накалу страстей; с вертывание деловых контактов вопреки функциональной необходимости, предельная формализация общения, отказ открытых, но часто необходимых коммуникаций; падение мотивации к труду и фактических показателей трудовой деятельности вследствие негативного настроения, недоверия, отсутствия гарантий; ухудшение взаимопонимания и ненормальные, установочные разногласия по пустякам во взаимодействиях, переговорах, контактах; умышленное сопротивление желаниям, действиям и мнениям других, даже если в этом нет личностной необходимости и смысла, демонстративное бездействие, несоблюдение взаимных обязательств, договоренностей из принципа; разрушение положительной социальной идентификации, неудовлетворенность принадлежностью к данной трудовой группе, организации, установки на индивидуалистическое поведение; фактическая потеря рабочего времени, отвлечение от работы или неиспользование благоприятной ситуации, возможности и шанса добиться чего- либо из-за борьбы и спросов; не разрешение, а «запутывание» каких-либо проблем.

Методы разрешения трудовых конфликтов.

Разрешение трудовых конфликтов в своей сути предполагает изменение самой конфликтной ситуации. 1) В качестве эффективного способа предупреждения и разрешения трудовых конфликтов можно назвать процедуру заключения коллективного трудового договора (соглашения, контрактов),содержащего права и обязанности договаривающихся сторон, в том числе и при возникновении конфликта. Отсюда вывод: работник и работодатель должны хорошо осознавать взятые на себя обязательства и неукоснительно выполнять их. 2) Деловые переговоры как способ предупреждения и разрешения конфликта.

3). Другими институтами разрешения трудовых конфликтов между работниками и работодателями может выступать комиссия по трудовым спорам или суд. Работник имеет право без согласования с выборным профсоюзным органом обратиться в суд после рассмотрения конфликта в комиссии по трудовым спорам. 4). Суд. Решение суда является обязательным для конфликтующих сторон. Обращение в суд становится порой единственным способом решения трудового конфликта в ситуациях, когда другие способы разрешения конфликтной ситуации не дали должного эффекта. Суд, руководствуясь нормами трудового законодательства, рассматривает поступающие иски и выносит свое решение.

5). Все большее распространение получает принятие ведомственных и межведомственных конвенций между представителями государственных органов, работодателями и профсоюзами. 6). Посредничество. Суть метода состоит в предоставлении оппонентами или договаривающимися сторонами права решать проблему выработки решения третьей стороне. Задача посредника заключается в том, чтобы помочь достигнуть сторонам желаемого результата. Он занимается организацией и руководством процесса достижения взаимоприемлемого соглашения, содержание же остается в компетенции спорящих сторон

Когда разногласие переносится на разрешение юрисдикционного органа, то возникает трудовой спор. Вопросы применения трудового законодательства в настоящее время регламентируются следующими нормативно-правовыми актами: Конституции РФ Трудовой кодекс РФ Федеральный закон от 12 января 1996 г. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности Федеральный закон от 20 октября 1995 г. О порядке разрешения коллективных трудовых споров