23 Сентября 2004 Москва - Хьюстон Краткий обзор. 2 All information contained within this presentation is the confidential property of PROS Revenue Management,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

Michael Jackson
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1 Основы надежности ЛА Надежность сложных систем.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
© 2007 Cisco Systems, Inc. All rights reserved.SMBE v Cisco SMB University for Engineers Настройка маршрутизаторов Cisco с интегрированными услугами.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
БИТЕК «Бизнес-инжиниринговые технологии» г. Москва, тел.: (495) , Internet: Учебный.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
1 Основы работы в интерфейсе Яндекс.Директ Практическое пособие Екатеринбург, 2011.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Май 2011 Алматы Мне нужно комплексное решение по поиску конкурентного тарифа по низкой стоимости Master Pricer Expert.
Семинар-тренинг 5-8 октября 2014 года Особенности резервирования и обеспечения заказов клиентов Роман Сусов, 1С.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Транксрипт:

23 Сентября 2004 Москва - Хьюстон Краткий обзор

2 All information contained within this presentation is the confidential property of PROS Revenue Management, Inc. It is submitted with the understanding that it shall not be disclosed to any third party either in whole or in part without the prior written consent of PROS Revenue Management. © 2004, PROS Revenue Management, Inc. No part of this publication may be reproduced, stored in a retrieval system, or transmitted in any form or by any means, electronic, mechanical, photocopying, or otherwise, without the prior written permission of PROS Revenue Management, Inc Main Street, Suite 900 Houston, Texas USA +1 (713) (713) fax

3 Содержание Информация о компании PROS Обзор методологии управления доходами Обзор системы PROS 5 u Методы и технологии u Прогнозирование u Оптимизация Заключение

Информация о компании PROS

5 Миссия PROS Миссия PROS – максимизировать доходы и прибыль каждого клиента, использующего научные разработки, программное обеспечение и методы ведения бизнеса, разработанные компанией PROS.

6 О компании Мировой лидер в области научных разработок и программного обеспечения для управления доходами Основан в 1985 – 18 лет на рынке 218 сотрудников, больше половины персонала PROS имеют ученые степени Пионер и доминирующий поставщик решений по управлению доходами для авиакомпаний– 80% авиакомпаний, применяющих системы управления доходами, используют системы PROS Мощная клиентская база : 243 решения, 103 клиента Интеллектуальный капитал: 73 Masters, 26 Ph.D.s Новые продукты в новых отраслях с большим рыночным потенциалом

7 Сотрудники PROS НаучныесотрудникиНаучныесотрудники СпециалистыСпециалисты Продажа и маркетинг маркетинг Администрация РазработчикиРазработчики 100 Техническая служба сотрудников

8

9

10

11

12 MOUNT COOK

13 5 Ведущая система прогнозирования и оптимизации доходов Group Система управления доходами от групповых перевозок Network Revenue Planning Оптимизация и планирование сети с целью выработки стратегий ценообразования и продажи O&D III (Pax and Cargo) Оценка доходности запросов бронирования и наличия мест в реальном времени, основанная на анализе данных в PNR Real-time Dynamic Pricing Применение уникальных правил ценообразования для каждого запроса оценки стоимости перевозки в реальном времени O&D I Оценка доходности запросов бронирования и наличия мест в реальном времени Полный набор решений для авиакомпаний 76 клиентов 50 клиентов 28 клиентов 6 клиентов 8 клиентов 2 клиента

PROS 4 / 5 PROS Group PROS NRPS PROS O&D PROS O&D Cargo

PROS 4 / 5 PROS Group PROS NRPS PROS O&D PROS O&D Cargo

PROS 4 / 5 PROS Group PROS NRPS PROS O&D PROS O&D Cargo

17 PROS – путь к успеху Наука Программное обеспечение Анализ данных Контроль качества Обучение Документация Управление проектами Управление изменениями Полное удовлетворение клиента Бизнес- консалтинг Послепродажный аудит Техподдержка

Обзор методологии управления доходами

19 Почему важно управлять доходами? Чтобы управлять наиболее ценным корпоративным активом авиакомпании – скоропортящимся ресурсом мест Чтобы точно предсказывать будущий спрос (для каждого тарифного продукта и пункта продажи) Чтобы максимизировать доход от каждого рейса путем установки оптимального уровня наличия мест в каждом классе бронирования, отражающего прогноз спроса и готовность пассажиров платить Чтобы минимизировать риски как заморозки мест, так и перепродажи рейса Чтобы получить преимущество на конкурентном и постоянно меняющемся рынке авиаперевозок

20 Для того, чтобы управлять ресурсами, авиакомпании выбирают один из трех методов, которые ориентированы на максимизацию: u Коэффициента загрузки u Цены пассажиро- километра (Yield) u Дохода от рейса Эволюция управления доходами Краткий обзор

21 Максимизация коэффициента загрузки Цель – продать как можно больше мест Следовательно, почти нет ограничений на продажу по дешевым тарифам Как правило, места продаются по дешевым тарифам Основная идея – чем больше мест продано, тем лучше ~ но дает ли это максимальный доход?

22 Класс Y M Q B V Продано мест Коэфф загрузки Общий доход Средний тариф Доход на пас*км Доход на кр*км Средний тариф $420 $360 $230 $180 $120 Акцент на коэфф загрузки % 75% $ 25,960 $ (центы) Управление ресурсом Пример Плечо рейса 2,100 километров; емкость = 200 мест

23 Максимизация цены пассажиро*километра Цель – как можно больше продавать по высоким тарифам Обычно это достигается путем ограничения количества мест, доступных для продажи по низким тарифам Средний тариф проданных мест при этом подходе выше, чем при двух других подходах Максимизация цены пассажиро-километра приводит к снижению коэффициента загрузки, т.к. количеству проданных мест не придается такое же внимание, как цене, по которой они продаются

24 Класс Y M Q B V Продано мест Коэфф загрузки Общий доход Средний тариф Доход на пас*км Доход на кр*км Средний тариф $420 $360 $230 $180 $120 Акцент на коэфф загрузки % 75% $ 25,960 $ Акцент на цену пас*км % $ 28,940 $ (центы) Управление ресурсом Пример Плечо рейса 2,100 километров; емкость= 200 мест

25 Максимизация дохода При максимизации дохода усилия сосредоточены на продаже правильного количества мест по каждому тарифу в соответствии со спросом и готовностью пассажиров платить Количество проданных мест может быть меньше, чем при максимизации коэффициента загрузки Средний тариф проданного места может быть меньше, чем при максимизации цены пассажиро*километра НО.... Комбинация количества проданных мест и цены, по которой они проданы, всегда даст более высокий доход, чем при применении двух других методов

26 Класс Y M Q B V Продано мест Коэфф загрузки Общий доход Средний тариф Доход на пас*км Доход на кр*км Средний тариф $420 $360 $230 $180 $120 Акцент на коэфф загрузки % 75% $ 25,960 $ Акцент на цене пас*км % $ 28,940 $ Акцент на доходе % $ 31,250 $ (центы) Управление ресурсом Пример Плечо рейса 2,100 километров; емкость = 200 мест

27 Влияние на доход $400 $200 $100 $300 # of seats sold

28 Влияние на доход Максимизация коэффициента загрузки $400 $200 $100 $300 # of seats sold Доход, полученный путем максимизации коэффициента загрузки $400 $200 $100 $300 (Без сегментации)

29 Влияние на доход Максимизация цены пас*км $400 $200 $100 $300 # of seats sold Доход, полученный максимизацией цены пас*км Доход, полученный максимизацией коэффициента загрузки $400 $200 $100 $300 # of seats sold (Без сегментации)

30 $400 $200 $100 $300 # of seats sold Влияние на доход Максимизация дохода $400 $200 $100 $300 # of seats sold Доход, полученный в результате управления доходами Доход, полученный максимизацией цены пас*км Доход, полученный максимизацией коэффициента загрузки (С правильной сегментацией)

31 Цели управления доходами Управление доходами означает не продавать место сегодня дешево, если завтра его можно будет продать дорого НО ТАКЖЕ... Управление доходами означает допустить продажу места сегодня дешево, если иначе оно скорее всего вообще не будет продано Управление доходами может понижать цену пас*км и коэффициент загрузки, но оно всегда приводит к увеличению общего дохода и выручки с кресло*километра

32 Цели управления доходами (продолжение) Максимизировать прибыльность путем управления взаимосвязями между ценой, спросом и емкостью Управление доходами – это развивающаяся методология, нацеленная на увеличение прибыли путем акцентирования внимания на бизнес-процессах, связанных с решениями по ценообразованию и управлению доходами Требует мужества сказать «Нет», если сделка Вам не выгодна

33 Результаты внедрения (MIT, International Center for Air Transportation – 03Mar04) u Если обе конкурирующие авиакомпании внедряют системы управления доходами, то обе увеличивают доход на 6-8% u Если одна из авиакомпаний внедряет систему управления доходами, а вторая этого не делает, то первая увеличивает доходы более чем на 20%, частично за счет уменьшения доходов 2-й авиакомпании

34 PROS оптимизирует цену и доход для каждого места на каждом рейсе Результаты Увеличение годового дохода на 6-8% + PROS PRO Processing Прогноз спроса Оптимизация цены места Расчет уровней сверхбронирования Брони Расписание Выдача в Системы бронирования: Оптимизация уровней по классам бронирования PROS PRO База данных Тарифы История Ресурсы Обработка данных

35 Пусть к успеху авиакомпаний, использующих системы PROS Внедрение правильных бизнес-процессов Создание рациональной, сегментированной тарифной сетки Пусть система PROS … u Предсказывает спрос по точкам ценообразования u Выделяет правильное кол-во мест для максимизации дохода u Управляет рисками перебронирования и заморозки мест Система PROS System управляет ресурсом на микро- уровне, в то время как аналитики управляют рынком на макро-уровне Пусть PROS управляет ценой и выделением мест для групп / соглашений/ оптовиков / туроператоров/ партнеров по рейсам совместного выполнения

Обзор системы PROS 5 Управление доходами Методы и технологии

37 Что важно знать про поведение пассажиров, чтобы управлять доходами? Время бронирования (заранее или в последний момент) Время года Сезонность Время суток День недели Тип поездки деловая или личная

38 Что важно знать про поведение пассажиров, чтобы управлять доходами? Реакция пассажиров на закрытие классов их готовность покупать по более высокой цене Возвраты билетов События дня отправки неявки, подсадки, отказы в перевозки из-за перебронирования и т.д. Соотношение групп и индивидуалов Соотношение выкупленных и невыкупленных

39 Каковы основные элементы управления доходами? Поведение пассажиров Ценообразо вание Управление ресурсами Прогноз Тарифы Оптимизация RM SYSTEM RM

40 Управление доходами Тест (Да или Нет?) 1. Пытается максимизировать цену пас*км u (Н) Пытается максимизировать доходность путем управления взаимосвязями между ценой, спросом и емкостью 2. Создает спрос u (Н) Помогает эффективно управлять спросом 3. Создает ценовые войны u (Н) Помогает контролировать негативное влияние самоедских ценовых войн 4. Назначает цены, в-основном низкие u (Н) Пытается максимально использовать те цены, которые диктует рынок

41 5. Требует время от времени отказывать хорошим клиентам u (Н) Требует мужества сказать «Нет», если сделка Вам не выгодна 6. Это сложный набор моделей, который дает «правильные ответы» в ряде специфических случаев u (Н) Это бизнес-процесс, нацеленный на увеличение прибыли путем акцентирования внимания на способах принятия решений, влияющих на доходы и ценообразование Управление доходами Тест (Да или Нет?)

42 Управление доходами ~ Интеллектуальный процесс В течение всего жизненного цикла рейса система управления доходами PROS 5 : u Предсказывает спрос в каждом тарифном классе u Выделяет места тарифным классам, руководствуясь следующими методами управления доходами: Плановое повышения класса обслуживания Выбор оптимального соотношения между тарифными классами Сверхбронирование Управление возвратами

43 Тарифы Брони Расписание Данные Учет выручки Загрузчик данных PROS Database Server PROS Database Oracle / Sybase File Server PROS 5 Прогнозирование Оптимизация Аналитик Управление классами бронирования Автоматическое или ручное управление Выходной интерфейс Входной интерфейс Система резервирования PROS 5 Data Flow PROS 5 Data Flow

44 PROS 5: Каковы цели? Прогнозировать окончательный спрос для каждого рейса. Прогноз уникален для номера рейса / участка маршрута / сегмента маршрута/ дня недели / даты вылета / класса Рекомендовать оптимальное выделение мест для каждого тарифного класса, чтобы максимально увеличить доход от рейса вцелом

Обзор PROS 5 Прогнозирование

46 Важность прогнозирования Каждые 10% увеличения точности прогноза дают от 1% до 4% увеличения дохода на рейсах, пользующихся высоким спросом. M.I.T. Flight Transportation Laboratory

47 Прогнозирование в PROS 5 PROS 5 предсказывает спрос используя историю и текущую ситуацию PROS 5 формирует прогноз для каждой уникальной комбинации рейс/дата/сегмент/день недели/класс бронирования Автоматически выбирается наиболее подходящая модель среди восьми возможных

48 Что влияет на прогнозы? Если бы рейс продавался по одному и тому же шаблону целый год, то прогноз на каждый день вылета был бы тем же самым; но этого не происходит Шаблоны продажи меняются со временем, т.к. на них влияют: u События и фестивали u Национальные и религиозные праздники u Летние и зимние отпуска u Рыночные условия Изменение конкуренции Политика авиакомпании Ценообразование Общее состояние экономики Без этих факторов можно было бы ожидать практически одинаковую загрузку одного и того же рейса каждый день

49 Ручная коррекция прогнозов Дает возможность корректировать прогнозы на конкретные даты или периоды для того, чтобы учесть особые события либо изменение конкурентной среды Корректируется спрос на остающиеся места, а не прогнозируемый спрос

PROS 5 Overview Оптимизация

51 Оптимизация в PROS 5 Выходные данные модуля прогнозирования поступают на вход в модуль оптимизации Целью является определить оптимальные уровни наличия мест для каждого рейса/сегмента/даты на основе прогноза спроса, тарифов и емкости ВС. Оптимальные уровни являются результатом 4 шагов оптимизации u Планируемое повышение класса обслуживания u Выбор оптимального соотношения между тарифными классами u Сверхбронирование u Учет возвратов перед вылетом

52 Повышения класса обслуживания Цель: перераспределить емкость между салонами, чтобы избыточный спрос в дешевом салоне был удовлетворен за счет свободных мест в более дорогом салоне Бизнес- класс Эконом- класс ЕмкостьСпросНовая емкость +20 Количество мест, изымаемое из бизнес-класса, на усмотрение перевозчика Т.к. весь неудовлетворенный спрос в эконом-классе (+20) не может быть размещен в бизнес- классе, добавлено только 10 мест

53 Оптимальное соотношение между тарифными классами Предположим, что вы управляете рейсом и на последнее место в самолете у вас есть три запроса: A. Получить $200 с вероятностью 98% B. Получить $300 с вероятностью 80% C. Получить $400 с вероятностью 50% Какой вариант вы выберете?

54 Оптимальное соотношениеYMH JA DP Спрос по классамY J P Виртуальные салоны Цель: максимально увеличить доход от рейса путем установки оптимального соотношения уровней наличия мест по разным классам бронирования Оптимизатор соотношения между тарифными классами

55 Сверхбронирование Предположим, что вы управляете рейсом, к которого один салон с емкостью 100 мест и неявка составляет в среднем 20%. На сколько мест вы разрешите перебронировать рейс?

56 Цель: Учесть неявки к отправлению путем минимизации общей стоимости заморозки мест и отказа пассажиру в перевозке из-за риска перепродажи рейса. Емкость Потери из-за заморозки мест (упущенная выгода) Потери из-за отказа в перевозке Кресел в системе Общие потери Сверхбронирование

57 Возвраты перед вылетом (Уменьшение) Уменьшение дает возможность перевозчику продавать больше мест на рейсе и как только произойдет возврат, избежать необходимости снова продавать место. Если возвраты не принимать во внимание, то они уменьшат доход от рейса из-за нехватки пассажиров Уменьшение Время Загрузка Цель: Учесть возвраты мест непосредственно перед вылетом

Заключение

59 Партнерство с PROS Целью является установление долгосрочных партнерских отношений с каждым нашим клиентом Будучи лидером в области решений по управлению доходами и ценообразованию, PROS является лучшим выбором Ведущий поставщик решений по управлению доходами для 12 членов Star Alliance; 6 членов альянса OneWorld; 4 членов альянса SkyTeam Выбор наших решений – это безрисковые и высокоокупаемые инвестиции Мы понимаем суть дела и знаем проблемы Мы решаем их путем превращения научных подходов и программных разработок в практические решения

60 Партнерство с PROS Мощная клиенская база приводит постоянному развитию системы, от чего получает выгоду каждый клиент PROS работает как дополнительный ресурс клиента в области бизнеса, IT, и научных исследованиях PROS поставляет решения, которые «заточены» под нужды конкретного клиента PROS имеет набор решений, которые клиент может внедрять постепенно по мере своего роста Модель «PROS – пусть к успеху» обеспечивает постоянное совершенствование качества и гарантирует успех PROS нацелен на поставку решений, которые позволяют нашим клиентам максимально увеличить свою прибыль

23 Сентября 2004 Москва и Хьюстон Краткий обзор