Повышение электоральной активности молодежи Выполнила: ученица 11А класса МБОУ «СОШ пос. Искателей» Курленко Дарья Анатольевна Руководитель: Хвостова Любовь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коваль М.А., председатель Территориальной избирательной комиссии городского округа ЗАТО Звёздный.
Advertisements

МБОУ Дивеевская средняя общеобразовательная школа Конкурсная работа в номинации: Информационный материал по теме: «МОЛОДЁЖЬ И ВЫБОРЫ». Работу выполнили.
МОЛОДЁЖЬ И ВЫБОРЫ Презентацию подготовила Попова Диана.
МОЛОДЁЖЬ И ВЫБОРЫ Презентация учащихся 10 б класса МОУ «СОШ 9» г.Алатырь.
Проблемы политической культуры и правового воспитания молодого поколения, а также повышения их избирательной активности, являются одной из основных для.
Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
Молодежь и выборы Выполнил Шибаев Сергей. Избирательные права граждан КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА команды БЭР. 1.Создание Молодежных палат и Ученических Дум с целью совершенствования правовой культуры будущих избирателей,
Проект начинался как теоретико- правовая работа «Сравнительный анализ российского и европейского опыта по формированию молодёжной политики в области избирательного.
Гендер как фактор электорального поведения старшеклассников работа Ворониной Наталии, ученицы 10 класса МБОУ СОШ3 г.Нарьян-Мара.
МБОУ «Малоугреневская СОШ» Выборы в демократическом обществе Выполнила: Хворова Е. Ученица 10 класса 2014 год.
Выборы в демократическом обществе «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над.
(Правовая азбука для будущих избирателей). формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни.
Повышение правовой культуры и электоральной активности молодежи викторина.
Я изучаю законодательное право.. Сделай СВОЙ выбор. Тебе нужно там быть! Приди на выборы. Иначе кто-то другой примет за тебя решение.
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН» МОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» МОЛОДЁЖНАЯ ПРАВОВАЯ ПЛОЩАДКА «Современная Россия глазами молодых»
L/O/G/O Как организовать «правильные» выборы?. Известно, что через выборы народ вручает своим представителям право на осуществление власти. Тем самым.
{ Формы политической активности молодежи Научный руководитель: Даудрих Н.И. Выполняют: Седова О., Уколова Д., 234 группа Москва 2011 год.
2011 год – знаковый в истории современной России: исполнилось 105 лет со дня образования парламента, прошли выборы в Государственную Думу и предстоят.
Парламентский урок 18 октября 2012 года. Законодательное Собрание Пермского края при поддержке Министерства образования Пермского края проводят 18 октября.
Транксрипт:

Повышение электоральной активности молодежи Выполнила: ученица 11А класса МБОУ «СОШ пос. Искателей» Курленко Дарья Анатольевна Руководитель: Хвостова Любовь Николаевна

Цели и задачи: Участие молодежи в выборах является одной из самых актуальных проблем в области избирательного права. Поэтому целью данной работы является изучение мирового и отечественного опыта по привлечению молодежи к избирательному процессу. Задачи: показать особенности процесса участия молодежи в выборах; рассмотреть формы и методы повышения электоральной активности молодежи; анализ особенностей участия молодежи в выборах в России, сравнение форм и методов повышения электоральной активности за рубежом и в РФ.

Выборы и Гражданин Выборы являются одним из моментов нравственного, политического самоутверждения граждан. Выборы – это одновременно и способ политической самоорганизации гражданского общества и юридически признанная за гражданами возможность быть субъектами государственной власти. Гражданин – социализовавшийся индивид, принимающий участие в жизни общества и занимающий активную гражданскую позицию

Факторы, влияющие на участие в выборах знакомство с основами участия в жизни общества и демократии еще во время обучения в школе; условия окружающей среды и здравоохранения; социально- экономические условия, в которых находятся молодые люди.

Модели объяснения нежелания участвовать в выборах Первая модель - «На выборы не хожу, потому что никому не верю». Это объясняет неучастие молодёжи в выборах, исходя из общего неприятия действующей власти и института выборов. Выборы - это циничный процесс, их процесс, как полагают молодые избиратели, хорошо известен. За деньги кандидат нанимает команду, ему пишут речи, выпускают листовки, учат подстраиваться под избирателей - и победа обеспечена. Молодые люди не хотят быть пешками в чужой игре и поэтому отказываются в ней участвовать.

Вторая модель - «На выборы не хожу, потому что мой голос ничего не изменит». Исходя из этой модели неучастие молодёжи в выборах, объясняется тем обстоятельством, что на политической сцене отсутствуют политические силы, способные представлять и реализовать интересы молодёжи, что неизбежно ведёт к неверию молодых людей в собственные силы. С одной стороны, эта часть молодёжи считает, что на выборы ходить бессмысленно, поскольку уже всё давно решено, с другой стороны, молодые люди уверены, что один голос - это всего лишь капля в море, и их неявка никак не отразится на результате голосования.

Третья модель - «На выборы не хожу, потому что мне это вообще неинтересно». Эта модель характерна для значительной части молодёжи, которая занята своими собственными делами и для которой политическая жизнь вообще не представляет никакого интереса. Это удобная формула, за которой скрывается первая или вторая модель поведения.

Социологический опрос 1. Пойдете ли Вы на выборы?

Следят ли обычно молодые люди за борьбой партий и кандидатов

Привлечение молодежи к участию в выборах Можно выделить две, наиболее распространенные, формы привлечения молодежи к участию в выборах: устную и письменную. Письменная форма выражается с помощью таких методов, как изучение всевозможной литературы, работа в библиотеках, чтение популярной политической литературы и т. п., то есть, мы имеем дело с письменными либо электронными источниками. Выражение устной формы – это то, что мы воспринимаем через органы слуха и зрения, когда смотрим телевизор, слушаем радио, участвуем во всевозможных обсуждениях и т. д. Несомненно, первоочередные меры, должны быть направлены, прежде всего, на правовое сознание молодых людей: низкий уровень электоральной активности этой части населения показывает низкий уровень их правовой культуры, поэтому его необходимо кардинально и качественно повышать.

Изменение социальной структуры молодежи заключается: Во-первых, наблюдается общая активизация политического сознания молодежи, которая находит выражение в интенсивном обсуждении острых общественных вопросов и в критической проверке предлагаемых различными политическими силами ответов на эти вопросы. Во-вторых, стремление самим разобраться в действительном положении дел приводит к тому, что социальное мышление юношей и девушек, ориентированных ранее на решение личных потребительских проблем быта и будней, все больше начинает переплетаться с политическим мышлением, которое порождает новые потребности, интересы и ценности. В-третьих, повышение информированности о политических процессах непосредственно сказывается на образе мыслей и действия молодых людей: уменьшается их конформизм, переоцениваются традиционные схемы объяснения общественных противоречий, ведутся интенсивные поиски новых радикальных решений возникающих вопросов.

Выводы: современное демократическое государство сегодня немыслимо без существования института выборов; необходимо дать право молодым на законодательную инициативу; не только на федеральном, но и на региональном уровне необходимо создавать целевые программы по обеспечению развития политико-правовой культуры населения. Причем они должны быть направлены в большей мере именно на избирателей, а не на организаторов выборов; право голосовать - необходимо трансформировать в конституционную обязанность гражданина, закрепив положение на законодательном уровне.

Спасибо за внимание!