МБОУ «Щеколдинская ООШ» Зубцовского района Тверской области Новикова О.А. учитель физики и математики Развивающее занятие для учащихся 5 класса по математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУ СОШ 40 З анятие по логике. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика,
Advertisements

Учитель математики МОУ Рамонской СОШ 2 Корчагина Г.Т.
Учитель начальных классов Богатырева Ю. И. Ю. И..
Слагаемое Сумма Заполните таблицы Уменьшаемое Вычитаемое Разность max 8.
Математика Математический фокус 1.Задумай число. 2.Прибавь 2. 3.Умножь результат на 3. 4.Отними 5. 5.Отними задуманное число. 6.Умножь на.
купили 40л XIIIII I II VII VIII VI V IV XI X IX I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII.
Сложение чисел с разными знаками. Выполнила учитель математики МОУ ООШ п. Советский Дергачевского района Уразалиева Ф.Ю.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Тест по математике (2 класс) по теме: материал для устного счёта по математике 2 класс
Кто хочет получить «5»? Счет и вычисления - основа порядка в голове. Песталоцци.
Устный счет. Математический диктант. 1. Уменьшаемое 60, вычитаемое 32, чему равна разность? 2. Найдите сумму чисел 18 и Первое слагаемое 11, второе.
Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»
Ну, проверь-ка ты, дружок, Что, готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка?
Устный счет на уроках математики в 5 – 6 классах Работа учителя математики МОУ «СОШ 21» г. Балаково Горбачевой Татьяны Александровны.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Упрощение выражений «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит М.В.Ломоносов.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?
ХА-ХА-ХА!!! Смогут ли числа править в нашем мире? Мире СКАЗОК?
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Транксрипт:

МБОУ «Щеколдинская ООШ» Зубцовского района Тверской области Новикова О.А. учитель физики и математики Развивающее занятие для учащихся 5 класса по математике Математика. 5 класс.

Рекомендации по использованию. Данный материал можно использовать: -На уроке математики; -На внеклассном мероприятии; -Для проведения классного часа развивающего характера.

Развивающее занятие по математике 5 класса.

Определение из словаря Математи́ческая ло́гика (теоретическая логика, символическая логика) раздел математики, изучающий доказательства и вопросы оснований математики.

Правила соревнований. Сегодня мы разделились на две команды, между которыми будут происходить соревнования. Каждый правильный ответ даёт команде 1 балл. Ошибка - переход хода. Удачи!

Девиз игры: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.

Математический фокус Задумайте число. Запомните его. Умножь его на 2. К произведению прибавь 3. Полученную сумму умножь на 4. От полученного произведения вычесть 12. Полученную разность разделить на задуманное число. У вас получилось 8?!!

Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Числа сходятся где-то во тьме И глаза начинают светиться! И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.

Восстановите цепочки вычислений. 40 :89: :6 :5 : :108:8 56 :4 +138

63 :98: :6 :10 : :109:9 54 :

Включи логику! У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10? Ответ: у 9 чисел: 19, 28, 37, 46, 91, 82, 73, 64, 55.

День рождения… Запиши дату дня своего рождения. Записанное число умножь на 2. Новый результат умножь на 10. К полученному произведению прибавь 73. Всю эту сумму умножь на 5. К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему. Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.

Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя! Все действия умеем делать, И складывать, и вычитать, И дроби все мы перемножим, Разделим и получим пять!

25* 18* 4 = 15 + (2767 – 17) :19 * 0 = 17 * 1 = 17 * 100 * 2 = – 380 =

Подумай! Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? Ответ: 20 раз. (7, 17, 27, 37, 47, 57, 67, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 87, 97)

Смекни! Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов. 2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата. 3) В фигуре задачи 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера.

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика. Разгадайте ребусы.

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

По горизонтали: Задание на вычисление. Наименьшее семизначное число. Мера длины. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. Числа, связанные знаками действий и скобками. Любимая оценка. Десять сотен. Знак арифметического действия. Их зарабатывают на уроке.

По вертикали: Мера времени. Наука, изучаемая в школе. Равенство, содержащее букву. Мера жидкости. Арифметическое действие. Четырехугольник. Его пишут в конце решения. Часть целого или барабанная... Человек, получающий знания. Они есть в некоторых примерах. Наименьшее трехзначное число.

Используемые ресурсы и литература: 1.Картинки: %82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0 %B0 %82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0 %B0 2.Портфель учителя. Математические задача – сказки. Материалы для уроков и внеклассной литературы. В.Г. Махров, В.Н. Махрова.