Сегодня мы отправимся туда, Где пресная плещется вода. Чтоб тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал по окружающему миру (4 класс) по теме: Открытый урок "Водоёмы Кемеровской области"
Advertisements

1.Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон: 1. балка 2. овраг 3. склон 1. балка 2. овраг 3. склон 2.Возвышенность, высота которой более 1000м:
Клюква - вечнозелёный кустарник. Ягоды кислые и очень полезные для здоровья. Растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью.
Комитет по образованию администрации Зонального района МОУ Зональная средняя общеобразовательная школа Водоемы нашего края ( урок ознакомления с окружающим.
Урок природоведения «Водоемы нашего края» 4 класс (по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир») Разработала и провела Разработала и провела учитель начальных.
Водоёмы нашего края. Земля – голубая планета (2/3 земной поверхности занимает вода)
«ШКОЛА РОССИИ» Окружающий мир. 4 класс «ШКОЛА РОССИИ» Окружающий мир. 4 класс МБОУ СОШ 21 муниципальное образование Темрюкский район Ломскова Людмила Владимировна.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической И К Т-компетентности»
Водоёмы Естественные: Океан Море Озеро Река Ручей Искусственные: Канал Водохранилище Пруд.
Природное сообщество. Болото.. Природное сообщество – это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.
Окружающий мир 4 класс УМК «Школа России». Настрой на урок На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
Урок окружающего мира в 3 классе «А». Экосистема озера Верхний этаж Нижний этаж Планктон рачки дафнии циклопы одноклеточные водоросли Растения элодея.
Рыбно-Слободская общеобразовательная средняя школа 2.
Водоёмы нашего края. Проверка домашнего задания Проверь себя 1а 2в 3в 4б 5а 6б 7а 8б 9а.
Природное сообщество. Болото.. Природное сообщество – это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.
1 Водоём – это дом для растений и животных. 2 Водоём –это источник воды для питья, приготовления пищи и хозяйственных нужд. 3 Водоём – это место отдыха.
Сформировать представление учащихся о водоемах нашего края, их местонахождении на карте. Развивать познавательный интерес, умение использовать в работе.
1……… - это поток воды, который течёт в сделанном им углублении. 2…….. – впадина (углубление) на поверхности земли, заполненная водой. 3 ……. - участки сильно.
водоёмы океанморерекапрудозеро Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги.
Равнинные и горные реки Урок географии в школе VIII вида 6класс.
Транксрипт:

Сегодня мы отправимся туда, Где пресная плещется вода. Чтоб тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать!

Корниенко О.Ю.Кроссворд 1. Форма поверхности, имеющая крутой, осыпающийся склон. 2. Место, где река берёт своё начало. 3. Нижняя часть горы, холма. 4. Есть у оврага, холма, горы. 5. Самое тёплое море России. 6. Форма поверхности. 7. Вся территория земной поверхности разделена на природные … Г 1 о А Р В С Т 2 И К А О 3 П Д О Ш В О 4 С К Л Н О Н Р Ё 5 Ч Е Р О М Е ЫМ 6 Х О Л 7 З О Н О

Корниенко О.Ю. Водоёмы нашего края. Познакомиться с водоёмами нашего края; Познакомиться с водоёмами нашего края; Вспомнить типы водоёмов, их значение и их охрана; Вспомнить типы водоёмов, их значение и их охрана; Проявлять интерес, мышление, умение рассуждать и анализировать. Проявлять интерес, мышление, умение рассуждать и анализировать.

Корниенко О.Ю. Закрепление. Какой является поверхность нашего края? Какой является поверхность нашего края? Как образуются овраги и какие существуют способы борьбы с ними? Как образуются овраги и какие существуют способы борьбы с ними? Что вы узнали о пещерах? Что вы узнали о пещерах?

Корниенко О.Ю. Разгадайте, ребятки, такую загадку: Я и тучка, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. Вода Каким цветом обозначена вода на карте? Если раскрутить глобус, какой стала Земля? Почему? Так как 2/3 земной поверхности занимает вода. Одинаковая ли вода на вкус? Какая вода в водоёмах нашего края? А где солёная? Какие водоёмы вы знаете?

Водоёмы Естественные: Естественные:РекаОзероМореОкеанРучейБолото Искусственные: Искусственные:КаналВодохранилищеПруд

Корниенко О.Ю. Работа с картой Карелии. Назовите естественные водоёмы нашего края? Назовите естественные водоёмы нашего края? Перечислите искусственные водоёмы края. Перечислите искусственные водоёмы края.

Корниенко О.Ю. Какая река протекает в нашем посёлке? Какая река протекает в нашем посёлке? Вспомните схему реки: Вспомните схему реки: Как называется начало реки? Место впадения реки в другой водоём? Что ещё имеет река? Русло, левый и правый берега, левый и правый притоки. Как определить, где левый приток, а где правый? Встать лицом по течению реки, тогда справа будет правый берег и правые притоки, а слева – левые.

Корниенко О.Ю. Все обходят это место: Все обходят это место: Здесь земля – как будто тесто, Здесь земля – как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги. Нет опоры для ноги.Болота В какой части нашего края находятся эти водоёмы? Очень много болот на севере Карелии. А как образовались болота?

Корниенко О.Ю. История образования болот. Всё началось лет тому назад. Тогда огромные ледники покрывали поверхность Земли. Всё началось лет тому назад. Тогда огромные ледники покрывали поверхность Земли. Но климат менялся, и они начали таять, оставляя после себя многочисленные следы: небольшие впадины, образованные ледниками заполнялись водой. А так как в низинах нет стока воды, в таких местах образуются болота. В болоте вода стоячая, поэтому она постепенно зарастает осокой, водорослями, мхами. Отмирая, они образуют толстый слой ила на дне. Ходить по болотам очень опасно. Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи. Но климат менялся, и они начали таять, оставляя после себя многочисленные следы: небольшие впадины, образованные ледниками заполнялись водой. А так как в низинах нет стока воды, в таких местах образуются болота. В болоте вода стоячая, поэтому она постепенно зарастает осокой, водорослями, мхами. Отмирая, они образуют толстый слой ила на дне. Ходить по болотам очень опасно. Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи.

Корниенко О.Ю. Растения и животные болот. Назовите ягоды, которые растут на болоте. Назовите ягоды, которые растут на болоте. Какие ещё растения можно встретить на болоте? Какие ещё растения можно встретить на болоте?

Корниенко О.Ю. Росянка – хищное растение. Её листья покрыты волосками, на которых капельки жидкости, похожие на росинки. Жидкость привлекает насекомых. А когда садится насекомое на лист, то приклеивается. Лист закрывается, насекомое переваривается, остаётся только твёрдый хитиновый покров и крылышки. Росянка – хищное растение. Её листья покрыты волосками, на которых капельки жидкости, похожие на росинки. Жидкость привлекает насекомых. А когда садится насекомое на лист, то приклеивается. Лист закрывается, насекомое переваривается, остаётся только твёрдый хитиновый покров и крылышки.

Корниенко О.Ю. Сфагнум – мох, который можно увидеть на болоте. Он может быть зелёным, бурым, белым и даже красным. Растёт он всю свою жизнь. Верхняя часть растёт, а нижняя отмирает, образуя торф. В переводе с греческого «сфагнум» - «губка». Этот мог может впитывать очень много воды – в раз больше, чем весит сам! Сфагнум – мох, который можно увидеть на болоте. Он может быть зелёным, бурым, белым и даже красным. Растёт он всю свою жизнь. Верхняя часть растёт, а нижняя отмирает, образуя торф. В переводе с греческого «сфагнум» - «губка». Этот мог может впитывать очень много воды – в раз больше, чем весит сам!

Корниенко О.Ю. Кукушкин лён – мох. Часто растёт рядом с о сфагнумом. Этот мох жёсткий и упругий, в отличии от сфагнума. Вытягивается в высоту до 40 см. Кукушкин лён – мох. Часто растёт рядом с о сфагнумом. Этот мох жёсткий и упругий, в отличии от сфагнума. Вытягивается в высоту до 40 см.

Корниенко О.Ю. Чем мхи отличаются от других растений? Чем мхи отличаются от других растений? Стебли травянистые, растут в воде. Размножаются мелкими спорами – особыми видами пыльцы, которые разносятся ветром. Почему мало на болотах деревьев? Почему мало на болотах деревьев? На болоте очень много влаги. Многие минеральные вещества вымываются, корни растений вымокают и задыхаются без воздуха.

Корниенко О.Ю. Физминутка По болоту мы пойдём, По болоту мы пойдём, много клюквы наберём – много клюквы наберём – кислой, приятной, кислой, приятной, Очень ароматной! Очень ароматной!

Корниенко О.Ю. Какие животные приспособились к условиям жизни на болоте ? Лоси – с их длинными ногами болото не страшно. Они любят водоросли, даже ныряют в воду за ними. Лоси – с их длинными ногами болото не страшно. Они любят водоросли, даже ныряют в воду за ними. Птицы. У них длинные ноги и клювы для добычи пищи. Они умеют летать, а утки ещё и плавают. Выпь – интересная птица, с полосатой окраской, для маскировки. Охотится она ночью: долго стоит у воды и выжидает добычу. Как только увидит малька, головастика, рыбёшку, делает молниеносный выпад – и добыча оказывается в клюве. Голос выпи похож на вой. Птицы. У них длинные ноги и клювы для добычи пищи. Они умеют летать, а утки ещё и плавают. Выпь – интересная птица, с полосатой окраской, для маскировки. Охотится она ночью: долго стоит у воды и выжидает добычу. Как только увидит малька, головастика, рыбёшку, делает молниеносный выпад – и добыча оказывается в клюве. Голос выпи похож на вой. Лягушки. Лягушки. Насекомые. Насекомые.

Корниенко О.Ю. Физминутка Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд. Мы на пляже, Солнце жжёт. Побежим скорее в реку, Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ!

Корниенко О.Ю. Какую роль играет водоём в жизни человека и природы? Место отдыха; Место отдыха; Для питья и приготовления пищи; Для питья и приготовления пищи; Дом для растений и животных; Дом для растений и животных; Вода нужна для хозяйственных нужд; Вода нужна для хозяйственных нужд; Для перевозки грузов; Для перевозки грузов; Для работы фабрик и заводов. Для работы фабрик и заводов.

Корниенко О.Ю. Экология. Правила поведения у водоёмов. Нельзя бросать мусор в воду. Нельзя оставлять мусор на берегу. Нельзя мыть велосипеды и другие транспортные средства в водоёмах и вблизи от них. Нельзя, чтоб в водоёмы попадали сточные воды с фабрик, заводов и полей.