Федотова Елена Геннадьевна Учитель химии МОУ СОШ 4 г. Южно-Сахалинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кислоты, состав и названия Учитель биологии и химии Жалнова В. Н. Тема урока:
Advertisements

Подчеркните формулы оксидов (I вариант ) и формулы оснований (II вариант ) HCl, ZnO, KOH, P 2 O 5, Fe(O H) 2, Na 2 O, HNO 3, CO 2, H 2 S, Mg(OH) 2.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
SO 2 Н2 OН2 O СO2СO2. Кислоты вокруг нас Что нас объединяет? кислый кислота.
ТЕМА УРОКА: «КИСЛОТЫ». 22 ЦЕЛЬ УРОКА познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений - кислоты.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков. Hn Э n.
1 ТЕМА УРОКА: «КИСЛОТЫ» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
Выполнили: Леткова Алена Мясумова Полина Маслова Надежда Ильина Маргарита Потапова Юлия.
Кефир Щавель. КИСЛОТЫ Учитель ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н. Москва, г.
Кислоты Презентация учителя химии МОУ СОШ п. Алексеевка Бешагина Владимира Викторовича.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
КИСЛОТЫ Данильчук Наталья Леонидовна учитель химии МОУ СОШ 1, г. Колпашево.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
« Всякое вещество -от самого простого до самого сложного имеет три до самого сложного имеет три различные, но взаимосвязанные стороны : различные, но взаимосвязанные.
Использование различных модификаций дидактических моделей и ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке химии по теме «Кислоты»
Кислоты Разработано учителем химии МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е.С.
КИСЛОТЫ Классификация сложных неорганических веществ.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я. А. Коменский.
Транксрипт:

Федотова Елена Геннадьевна Учитель химии МОУ СОШ 4 г. Южно-Сахалинска

Цели урока. Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот. Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот. Продолжить знакомство со сложными ионами на примере кислотных остатков кислородных кислот. Продолжить знакомство со сложными ионами на примере кислотных остатков кислородных кислот. Продолжить формирование знаний о различиях между зарядами ионов и с.о. элементов, об индикаторах. Продолжить формирование знаний о различиях между зарядами ионов и с.о. элементов, об индикаторах.

Актуализация опорных ЗУНов. 1.Что называется основаниями? 2.Какие реакции называются качественными? 3.Как изменяют окраску индикаторы в щелочной среде? 4.Работа по группам: 1 группа – проверочная робота по теме «Основания». 1 группа – проверочная робота по теме «Основания». 2 группа – по учебнику выполнить упр 4, 6 стр группа – по учебнику выполнить упр 4, 6 стр. 70.

Развитие новых ЗУНов Попробуйте кристаллики лимонной кислоты на вкус. Попробуйте кристаллики лимонной кислоты на вкус. Он кислый, отсюда и название класса (кислоты). Он кислый, отсюда и название класса (кислоты). Но ни один химик и не один грамотный человек даже и не подумает распознавать таким образом кислоты –это может быть смертельно опасно! Но ни один химик и не один грамотный человек даже и не подумает распознавать таким образом кислоты –это может быть смертельно опасно!

Гораздо проще и безопаснее распознавать кислоты, как и щелочи, с помощью индикаторов Название индикатора Окраска индикатора в кислотной среде ЛакмусКрасная МетиловыйоранжевыйКрасно-розовая ФенолфталеинБесцветная

Кислоты HCL – хлороводородная (соляная) HNO 3 - азотная HNO 2 - азотистая H 2 SO 4 - серная H 2 SO 3 - сернистая H 2 S - сероводородная H 3 PO 4 - фосфорная H 2 CO 3 - угольная H 2 SiO 3 - кремниевая HBr - бромоводородная HI - иодоводородная HF – фтороводородная (плавиковая)

Кислоты – это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков

Классификация кислот По числу атомов водорода: а) одноосновные – HCL, HNO 3, HNO2, HBr, HI, HF; б) двухосновные - H 2 SO 4, H 2 SO 3, H 2 S, Н 2 CO 3, H 2 SiO 3 ; в) трехосновные - H 3 PO 4

По наличию атомов кислорода в кислотных остатках: По наличию атомов кислорода в кислотных остатках: а) кислородсодержащие - HNO 3, HNO 2, H 2 SO 4, H 2 SO 3, Н 2 CO 3, H 3 PO 4, H 2 SiO 3 ; б) бескислородные - HCL, HBr, H 2 S.

По признаку растворимости: а) растворимые - HNO 3, HNO 2, H 2 SO 4, H 2 SO 3, Н 2 CO 3, H 3 PO 4, HCL, HBr, H 2 S; б) нерастворимые - H 2 SiO 3.

Степени окисления элементов и заряды ионов кислот Кислоты это своеобразный мостик, который связывает полярную ковалентную связь с ионной. В растворах между водородом и кислотным остатком ковалентная связь переходит в ионную. Кислоты образуют ионы двух видов: простые – ионы водорода Н + и сложные – ионы кислотного остатка (SO 4 2-, NO 3 -, PO 4 3- )

Отличия между степенью окисления и зарядом иона. Число видов степени окисления элементов в соединениях равно числу элементов в составе вещества, число видов ионов равно числу частей вещества. Так, для H 2 SO 4 : Число видов степени окисления элементов в соединениях равно числу элементов в составе вещества, число видов ионов равно числу частей вещества. Так, для H 2 SO 4 : а) заряды ионов H 2 + SO 4 2- ; б) с.о. элементов H 2 +1 S +6 O 4 2-.

Представители кислот. Техника безопасности при работе с кислотами. HCL – хлороводородная (соляная) HNO 3 – азотная H 2 SO 4 - серная

Развитие новых ЗУНов. 1.Определите для кислоты: а) заряды ионов; б) с.о. элементов; в) соответствующий ей оксид. 2. Какое количество вещества содержится в 1 вариант Сернистая кислота 2 вариант Азотная кислота 1 вариант 189 мг азотной кислоты. 2 вариант 18,9 г азотной кислоты

Домашняя работа Домашняя работа § 20 упр 1, 2, 3.