Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школы 76 Исследовательская работа на тему: «Как я выбираю свою будущую профессию»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Advertisements

В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального выбора профессии 2.Научная формула.
Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса (система работы классного руководителя) Петрова.
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Проект «Моё профессиональное самоопределение» Выполнила: Хохрова Дарья(ученица 9 «б» класса) 9 «б» класса) Руководитель: Смирнова Любовь Михайловна(Учитель.
Ситуация выбора. «Хочу»Интересы,склонности. «Надо» Востребованность профессии на рынке труда «Могу»Знания,умения,навыки. Ситуация выбора. выбора.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
«ПОМОЧЬ ДЕВЯТИКЛАССНИКУ ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ».
Тема: Профориентационная работа в рамках элективного курса. Выполнила: Шумилова Т.С.
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
Для учащихся 9 «Б» класса МБОУЛ «ВУВК имени А. П. Киселева» город Воронеж подготовила Еременко Елена Борисовна.
Выполнила Шаманская София. Цель проекта: на основе теоретического и практического подхода выявить целесообразность получения профессии «Журналист».на.
ПРОФЕССИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. История профессии предприниматель Понятие «предпринимательство» возникло во Франции в средние века и первоначально означало.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школы 76 Исследовательская работа на тему: «Как я выбираю свою будущую профессию»

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека

Цель исследования – продвинуться в процессе принятия решения о выборе профессии.

Задачи: Получение, структурирование и анализ информации о мире профессий и о профессии менеджера. Анализ собственных интересов, склонностей и потребностей, соотнесение их с имеющимися возможностями и рынком труда. На основе полученной информации рассмотреть все возможные варианты и самостоятельно принять решение о предпочтительной профессии.

История профессии В переводе с английского языка слово manager означает – руководитель, заведующий, директор, управляющий. У истоков классической теории управления стоял француз Анри Файоль ( ), считающийся «отцом научного менеджмента».

Специальности, существующие в рамках профессии Менеджер по персоналу менеджер по рекламе менеджер по производству по сбыту по финансам по продажам и т.д.

Психологические требования профессии к человеку Способности Высокоразвитые организаторские способности (способность руководить); Коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения); Способность управлять собой; Высокая способность влиять на окружающих; Способность руководить; Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы; Способность решать проблемные ситуации в короткие сроки; Хорошо развитые аналитические способности; Высокий уровень понятийного мышления.

Личные качества, интересы и склонности умение прогнозировать, предвидеть ситуацию; уверенность в себе, в принимаемых решениях; энергичность; чёткие личные цели (знает, чего хочет от своей работы); умение подчинять требованиям, нормам организации; эрудированность; стремление к постоянному личному росту.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности отсутствие организаторских способностей; боязнь неудачи, неуверенность в себе; неумение управлять собой; неорганизованность, недисциплинированность; безынициативность; неспособность принимать решения; косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды); склонность перекладывать ответственность на других.

Сведения о профессиональной подготовке ВУЗФакультетВступительные экзамены Срок обучения Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевский Экономический Русский язык Математика Иностранный язык 5 лет Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е.Алексеева Экономики, менеджмента и инноваций Русский язык Математика Обществознание 5 лет Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Экономики, права и менеджмента Русский язык Математика Обществознание 5 лет Нижегородский государственный коммерческий институт Экономики и менеджмента Русский язык Математика Обществознание 5 лет

Обоснование выбора профессии Успешно выбранная профессия – та, которая Соответствует возможностям («Я - могу») человека, которой он увлечен («Я - хочу») и которая востребована («Я -надо») обществом. Исходя из этого я выбираю свою будущую профессию.

Индивидуальная диагностическая информация С помощью опросника Г. Айзенка определила тип своего темперамента: я – сангвиник. По результатам опросника Е.А. Климова наиболее предпочтительными сферами человеческой деятельности для меня являются: «Человек» и «Знаковая система». Тип профессиональной направленности личности (по Дж. Голланду) – предприимчивый (11 баллов) и социальный (9 баллов). - С помощью методики «Карта профессиональных интересов» А.Е.Голомштока конкретизировались области моих профессиональных интересов. На момент опроса это – экономика и иностранный язык. Анализ полученных результатов по методике изучения коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1, авторы В.В. Синявский, Б.А. Федоришин) позволяет предположить, что я обладаю очень высоким уровнем проявления организаторских склонностей и средним уровнем коммуникативных склонностей.

Выводы: - Во-первых, я усовершенствовала свои умения поиска и структурирования информации, пополнила свои знания, что позволило мне понять, насколько мир профессий динамичен и изменчив. - Во-вторых, я продвинулась в осознании своих индивидуальных особенностей, соотнесла их с требованиями профессии менеджер и с теми возможностями, которые даст мне эта профессия. - В-третьих, на сегодняшний день для меня профессия менеджер является наиболее актуальной. В тоже время мои предпочтения могут измениться, поскольку я сама меняюсь и развиваюсь. Данная работа помогла мне понять способы принятия решений и поиска альтернатив, поэтому в дальнейшем, я думаю смогу в автономном режиме сделать выбор.