Геометрия крестово-купольного храма Дружинина Вероника, класс 10а, гимназия 104 Руководитель: Борисова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древние соборы подготовила Уколова Галина Владимировна.
Advertisements

Архитектура Руси XIII-XVвек Презентация Заманской Е.
Русское небо - в тебе и во мне куполами, Русское небо - над Русью, распятой врагами, Русское небо - завет, и призыв и покров, Русское небо - зов ангельский.
Архитектура Руси X-XII веков. Храм – образ космоса. Цель: познакомиться с архитектурой Древней Руси.
Архитектура Древней Руси вв.. Софийский собор в Киеве 1037г. Киево-Печерская лавра,1051г. Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский.
Культура русских земель вв. Выяснить особенности культуры русских земель в вв; Охарактеризовать зодчество вв.; Охарактеризовать живопись.
Каменная летопись века Авторы: Боброва Диана, Бондаренко Анастасия, Васенин Сергей, Дьяков Дмитрий, Фадина Олеся, учащиеся 6-б класса школы 37 г. Владимира.
Данная презентация предназначена для использования наглядного материала по теме с целью сформировать у учащихся наглядное представление о памятниках русской.
Преподобный Андрей Рублёв. Начало иконописания на Руси Иконотворчество было на Руси делом особо авторитетным и чрезвычайно ответственным, рассматривалось.
Архитектурный облик Древней Руси IX-XII века Презентацию выполнила Ученица 10 класса Даллакян Ани.
Выполнила ученица 10 «Б» класса Сокирко Виктория Преподаватель: Демидова Н.А.
Архитектурный облик Древней Руси IX-XII века. «Музыка, застывшая в камне» БАЗИЛИКА (от греч. basilike царский дом), вытянутое, прямоугольное в плане здание,
на основе изучения истории создания и формирования крестово-куполных храмов, применяя сравнительно-исторический анализ провести сравнение древнерусской.
1) Церковь Покрова на Нерли (Владимирская область). Тип здания – крестово-купольный храм. Основатель – Андрей Боголюбский. Дата основания XII в. 2) Церковь.
МОУ СОШ 9 г.Георгиевск Ставропольский край Тема: Геометрия в архитектуре древнерусского зодчества. группа учеников 7 класса учитель : Куликова Г.А.
Андрей Рублёв. « Рубель » Андроников монастырь Андрей Рублёв расписывает Спасский собор Андроникова монастыря ( миниатюра конца XVI в.)
Интегрированный урок: «Математика в архитектуре. Построение с помощью циркуля и линейки эскизов куполов и арок. Геометрические фигуры в исторически изменяющихся.
Культура русских земель начала XII – первой половины XIII веков.
Средневековые храмы и монастыри нашего края
Интегрированный урок (ОПК+ИЗО). «Все свои помыслы и представления о высшей красоте, любви и добре связывали наши предки с образом храма – воплощение Царства.
Транксрипт:

Геометрия крестово-купольного храма Дружинина Вероника, класс 10а, гимназия 104 Руководитель: Борисова Е.А.

Дмитриевский собор Успенский собор Знаменитые крестово-купольные храмы Руси Троицкий Собор Спасский собор Андроникова монастыря

Цель работы: Создание чертежа крестово-купольного храма с использованием построения циркулем и линейкой Задачи: 1. Изучить устройство крестово-купольного храма, архитектурную типологию крестово-купольных храмов; 2. Изучить геометрию крестово-купольного храма, особенности и закономерности строительства; 3. Выяснить, какие математические задачи на построение задействованы в чертеже крестово- купольного храма; 4.Создать ихнографию храма (план здания)

Фреска XIII века в церкви Спаса на Нередице

Антропометрические меры во времена Древней Руси

Ихнография купола Построение в программе AutoCAD Построение циркулем и линейкой

Ихнография переднего фасада храма Построение в программе AutoCAD Построение циркулем и линейкой

Ихнография плана «вид сверху» Построение в программе AutoCAD Построение циркулем и линейкой

«Удовлетворение, которое мы испытываем, глядя на прекрасное произведение искусства, проистекает от того, что в нем соблюдены правила и мера, ибо удовольствия в нас вызывают единственно лишь пропорции. … Дабы подкрепить наше утверждение, я заявляю, что красота, возникающая из меры и пропорции, вовсе не требует дорогих материалов и изящной работы, дабы вызвать восхищение, напротив, она сверкает и делается все ощутимее, проступая сквозь грязь и хаос материала и его обработки» Франсуа Блондель