Дифференциация К-Г Урок: письмо и развитие речи Класс: 2 Программа: специальная (коррекционная) программа школы VIII вида Школа: МБОУ Брагинская СОШ 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Advertisements

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 12 VIII вида» Тема: Числа 1,2,3.Число и цифра 4. Составила: учитель начальных классов КОУ «Специальная.
Твёрдый согласный звук [ш] Буква ш 1 – класс 1 – класс МОУ «СОШ с. Ивантеевка» МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Коррекционный класс 8 – вида Коррекционный класс.
ТЕМА: Звук и буквы Пп.. Цель урока: Обучающая: научить детей правильно воспринимать на слух и произносить звук п (изолированно,в слогах,в словах); Развивающая:
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация.
Тема: «Звуки (ф), (ф) и буквы Ф,ф выполнила: Максимова Е.А. учитель начальных классов МОУ Ягоднинская СОШ.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Логопедический урок - сказка Добро пожаловать в сказочный Теремок.
Обучения грамоте 1 класс ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Бодайбо» Учитель начальных классов Филиппова Лидия Михайловна.
Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)
Приготовимся к уроку. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Коррекционные упражнения по математике при изучении темы:
Дифференциация согласных звуков и букв. Конспекты уроков по теме. Составила: Ручинская А.П.-логопед школы-интерната 52.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Урок русского языка В 4 классе по учебнику А.В. Поляковой.
Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8"
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
СРАВНЕНИЕ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Выполнила: воспитатель подготовительной группы Слегина Рамиля Гумяровна МОУ Владимировская СОШ.
Звонкие и глухие согласные звуки Урок русского языка по УМК Л.В. Занкова, учебник А.В. Поляковой «Русский язык», 1 класс.
Транксрипт:

Дифференциация К-Г Урок: письмо и развитие речи Класс: 2 Программа: специальная (коррекционная) программа школы VIII вида Школа: МБОУ Брагинская СОШ 11 Учитель-дефектолог интегрированного класса: Артемьева М.В.

Оборудование: предметные картинки, демонстрационные буквы, касса букв. Задачи урока: -учить различать звуки и буквы «К – Г»; -развивать фонематический слух, внимание через специальные (коррекционные) упражнения ; навыки грамотного письма; - воспитывать положительную мотивацию к учению.

I.Активизирующее начало урока. I.1. Организационный момент. I.2. Повторение временных представлений. II.Актуализация полученных знаний. II.1. Упражнение на развитие внимания, фонематического слуха « Услышь звук». III. Введение в тему. IV. Изучение нового материала. IV.1.Работа с предметными картинками. IV.2. Упражнение на развитие внимания, координацию движений.

IV.3. Работа по учебнику. IV.4. Упражнение на координацию движений. V. Закрепление изученного материала. V.1. Упражнение на развитие внимания, фонематического слуха «Аквариум». VI. Итог урока. VII. Домашнее задание.

I.1. Организационный момент. I.2. Повторение временных представлений. -Какой сейчас урок? -Какой он по счету с начала учебного дня? -Какой сегодня день недели? -Какой он по счету сначала недели? -Какое сегодня число? -Какой по счету месяц сначала года? -Какое время года? -Назовите признаки этого времени года.

Инструкция: - Я называю слова, а если в этих словах вы услышите звук «К» - хлопаете в ладоши один раз. Если услышите звук «Г» - хлопаете в ладоши два раза. (Слова: волк, гусь, медведь, суслик, ежик, собака, галка, конь и т.п.) -Какое одно название можно дать всем этим словам? -Что сейчас выполняли? -Как называется упражнение, которое выполняли?

- Какую тему мы изучаем? -Как отличить звонкий от глухого согласного? -Какие парные согласные мы уже знаем? -Вспомните и скажите, что выполняли в предыдущем упражнении. -Как вы думаете, о каких звуках и буквах будем сегодня говорить? -Правильно, сегодня будем изучать звуки и буквы «К – Г». -Чем похожи эти звуки? -Чем отличаются?

- Звук «Г», который произносится с голосом, называется звонким, а звук «К»,который произносится без голоса, только с шумом называется глухим. - Отыщите в кассах букв букву, обозначающую звуки «Г, » и «Г». Прочтите ее. - Отыщите в кассах букв букву, обозначающую звуки «К, » и «К». Прочтите ее. - Кто может сказать, какие буквы будем сегодня писать на минутке чистописания? - Правильно. Открываем тетради, записываем число и пишем наши буквы.

IV.1.Работа с предметными картинками. Демонстрация предметных картинок с изображением волка, тигра, коня, гуся.

- Назовите, кто нарисован на этих картинках? -На какие две группы можно разделить этих животных? -Давайте определим позицию звуков в этих словах? -Запишите слова в тетрадь, выполните звукобуквенный анализ. -Не забудем подчеркнуть парные согласные, которые изучаем сегодня на уроке! -Какой из парных звуков и букв « К – Г» является звонким? А какой – глухим? - Какое задание выполняли?

Инструкция: - Я показываю вам картинки, если в названии предметов изображенных на картинке есть звук «К»- приседаете и встаете; звук «Г»- поднимаете и опускаете руки. - Что сейчас выполняли?

Задание: - спишите, добавляя слова; -буквы, которые обозначают парные глухие согласные, подчеркните одной чертой, парные – двумя. - Какое задание было в упражнении?

Инструкция: - Повторяем за мной и учимся показывать, как выглядят буквы « К и Г»:

-«Сигнальщик держит два флажка. С флажками он как буква «К»! (В. Степанов) -«Г» схожа с цаплею по виду, горбит спину буква «Г». ( А. Шибаев)

V.1. Упражнение на развитие внимания, фонематического слуха «Аквариум». Инструкция: -Перед вами «аквариум», в нем «плавают» картинки с изображением предметов в которых есть звуки и буквы, изучаемые нами сегодня на уроке. (Предметные картинки: мотоцикл, земляника, тигр, бегемот, грибы, гитара, рыбы, кактус, гвозди). - Вам необходимо «поймать» картинки с предметами, в названии которых слышите звуки «К – Г», пишем буквы «К – Г» и распределить их на доске в два столбика. - Какое упражнение выполняли?

- Чему учились на сегодняшнем уроке? -Охарактеризуйте изученные сегодня звуки? -Чем они похожи? -Чем отличаются? -Какими буквами принято обозначать эти звуки? - Давайте покажем, как выглядят эти буквы с помощью новых зарядок! - Что нового узнали на уроке? - Что вызвало у вас затруднения? V.Итог урока.

Воронкова В.В. Русский язык: учеб. для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ В.В. Воронкова. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005г. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Животные» в картинках. ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2007г.