Работа над ошибками. Цели и задачи: 1. Повторить орфограммы: а) безударная гласная в корне слова; б) чередующиеся гласные в корне слова; в) гласные после.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфография Орфография Подготовили: Тинчурина Луиза Горелов Наиль.
Advertisements

Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Проблемы углубленного Проблемы углубленного обучения русскому языку обучения русскому языку в современной школе в современной школе.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
Комплексное повторение орфографии и пунктуации при подготовке учащихся 11 класса к выполнению тестовых заданий частей А и В Учитель: Мигаль Римма Алексеевна.
Цель проекта Сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
Секреты орфографии Автор: Михайлина Екатерина 8 класс 8 класс.
Повторение по теме «Орфография». Правописание приставок 1.Неизменяемые ПО-, НА-, НАД-, ПОД-, ПЕРЕ-, О- ОБО- и т.д. 2. Приставки на З и С -З - перед гласными.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Готовимся к ГИА 9 класс (тренировочные задания в формате А3, В1, В2, В3, В4) по произведениям Рэя Брэдбери.
Что такое имя прилагательное? Ответ: имя прилагательное это – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Правописание сложных существительных с первой частью пол- Определить, с чего начинается вторая часть сложного слова ГласныйПрописная буква Буква ЛСогласный.
Подготовка к ГИА Учитель Лебедева Евгения Игоревна.
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи. Наречие неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. В предложении наречия.
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
Имя прилагательное как часть речи 10 класс. 1. Общее значение 2. Морфологические признаки: -постоянные: разряд -Непостоянные: род, число, падеж 3. Синтаксическая.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Дидактическое пособие « Комплекс алгоритмов решения орфографических задач для учащихся 5 – 11 классов ». Автор – составитель : учитель русского языка и.
Транксрипт:

Работа над ошибками

Цели и задачи: 1. Повторить орфограммы: а) безударная гласная в корне слова; б) чередующиеся гласные в корне слова; в) гласные после шипящих; г) правописание приставок; д) правописание суффиксов прилагательных и причастий; е) правописание окончаний. 2. Повторить пунктограммы: а) обособление причастий; б) обособление деепричастий; в) запятая в сложном предложении, части которого соединены союзом И ; г) запятая между частями в бессоюзном сложном предложении; д) запятая в сложноподчиненном предложении; е) знаки препинания при прямой речи. 3. Повторить стили речи. 2

3

1.Поздним 2.Заснеженым 3.Панцырем 4.Пробирается 5.Прелестной 6.Снежок 7.Сердцем 8.Прикосаешься 9.Приблежающейся 10.Серебрянных 11.Долитев 12.Прикасаешся 13.Радостной 14.С крыш 15.Шопот 16.Говориш 17.Груть 18.Лидяным 19.Небольшой речёнкой 20.Ктото 21.Приближающийся сказки 22.Загарается 1.Поздним 2.Заснеженным 3.Панцирем 4.Пробирается 5.Прелестной 6.Снежок 7.Сердцем 8.Прикасаешься 9.Приближающейся 10.Серебряных 11.Долетев 12.Прикасаешься 13.Радостной 14.С крыш _ 15.Шёпот 16.Говоришь 17.Грудь 18.Ледяным 19.Небольшой речонкой 20.Кто-то 21.Приближающейся сказки 22.Загорается 4

11. Непроизносимая согласная 22. Безударная гласная в корне Чередующиеся гласные в корне О - Ё после шипящих 55. И - Ы после Ц Ь после шипящих 7.7. Правописание звонких и глухих согласных Правописание окончаний прилагательных и причастий Н - НН в суффиксах прилагательных и причастий Дефис между частями слова Правописание приставок НЕ с разными частями речи поздним, прелестной, радостной, сердцем приближающейся, долетев, ледяной пробирается, прикасаешься снежок, шёпот, речонкой панцирем с крыш, говоришь, прикасаешься грудь приближающейся прелестной сказки заснеженным, серебряных кто - то приближающейся, прикасаешься небольшой речонкой 5

1. В эту ночь чудеса приходят без приглашения. 2. Поздним вечером, устроившись у окна, ты ясно ощущаешь, что кто-то пробирается по дому. 3. Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!» 4. Шепот, шорохи, таинственный перезвон – признаки приближающейся прелестной сказки. 5. Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. 6. Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. 7. Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. 8. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь. 9. Утром, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом. (По А.Иллюминаторской) 6

1. Найдите во 2 предложении 1 абзаца слово, которое соответствует данной схеме:. Сделайте морфологический разбор слова Выпишите из 3 предложения 3 абзаца страдательное причастие настоящего времени. Сделайте морфемный разбор слова Найдите в 1 абзаце предложения, в которых встречаются обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. Запишите их номера Найдите в тексте предложение с прямой речью, запишите его номер. Графически объясните постановку знаков препинания при прямой речи в этом предложении Найдите в первом абзаце обращение. Назовите номер предложения, в котором оно встречается. 7

6.6. Найдите в третьем абзаце предложение, которое присоединяется к предыдущему при помощи личного местоимения в Д.п. Объясните графически постановку знаков препинания в этом предложении Выпишите из текста последнее предложение 3 абзаца и сделайте его синтаксический разбор Каков стиль данного текста? Докажите Выпишите из текста по 2 эпитета, метафоры, олицетворения. 8

Ё (Е)О В корнеМожно подобрать проверочное слово: шёпот-шепчет Нельзя подобрать проверочное слово: шорох, шорты В суффиксе1.Без ударения: орешек 2.В существительных с суффиксом -ёр –: дирижёр, стажёр 1.Под ударением: ремешок В окончанииБез ударения : плачемПод ударением: мячом Во всех глагольных образованиях течёт, жжёшь ночёвка, сгущёнка завершённый, заключён Не пишется 9

пишется не пишется 1. Существительные женский род 3 –е ск. мужской род мн.ч. Р.п. 2. Краткие прилагательные и причастия 3. Наречия После «Ч» и «Ш» Запомнить : настежь Уж замуж невтерпеж не пишется 4. Глаголы инфинитив 2-е лицо повелительное наклонение 10

«Н» и «НН» в суффиксах прилагательных и причастий. «Н» -ан, -ян-, -ин- масленый, ветреный «НН» 1. -онн-, -енн- Искл: оловянный, деревянный, стеклянный. 2. На стыке морфем. 2. Причастия. 1. Прилагательные В кратких причастиях1. Образованных от бесприставочных глаголов сов. вида Искл: раненый Искл : 2.В полных приставкой 3. В полных с зависимыми словами Искл: смышленый 11

Пре-При- «очень» «весьма» высшая степень. близко к значению приставки пере- «близко» «вблизи» приближение присоединение неполнота действия доведение действия до конца добавочное действие 12

-бира- -бер- И//Е -мира- -мер- А//О -каса- -кос- -лага- -лож- - раст-, -ращ- -рос- - зар- -зор- -гар- -гор- От суффикса От согласной От ударения- От суффикса -стила- -стел- -тира- -тер- 13

1. Некоторые предлоги 2. Сложные существительные, которые: обозначают части света образованы от двух самостоятельных слов имеют первой частью пол- перед гласными, прописными и л 3. Местоимения, имеющие в своем составе –то, -либо, - нибудь, кое- 4. Сложные прилагательные, которые: обозначают оттенки цветов могут быть заменены двумя равноправными словами с союзом И являются собственными наименованиями и начинаются со слов восточо-, западно-, северно-, южно-, (юго-) 14

И-Ы после Ц И 1. В корне: цирк 2. На стыке основы и окончания: лекция. Ы 1. В окончаниях существительных и прилагательных: улицы, куцый. 2. В суффиксах притяжательных прилагательных: сестрицын, куницын. 15

2. Правописание безударной гласной в корне: леса - лес 1. Правописание непроизносимой согласной: поздний – опоздать солнце - солнышко 3. Правописание звонких и глухих согласных: мороз – морозы короб - коробочка 16

Правописание окончаний прилагательных и причастий проверяется по вопросу: в тёмную [какую?] ночь; о тёмной [какой?] ночи; в [какое?] бушующее море; в [каком?] бушующем море; с [каким?] бушующим морем. Помните: после твёрдых согласных пишутся гласные ы, о, у, после мягких согласных – гласные – и, е, ю: красивые платья – синие платья, в красную кофту – в синюю кофту, бушующее море 17

Слитно 1) Со словами любой части речи, если слово без НЕ не употребляется. 2) С существительными, прилагательными и наречиями на О-Е, если их можно заменить синонимами. 3) С полными причастиями, не имеющими зависимых слов. 4) С отрицат. и неопред. местоимениями (при отсутствии предлога) и наречиями. Раздельно 1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление. 2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями. 3) С полными причастиями, имеющими зависимые слова. 4) С отрицат. и неопред. местоимениями при наличии предлога. 5) В составе слов вовсе не, далеко не, отнюдь не 18

1.РАСПАХНУВ - деепричастие, так как : обозначает добавочное действие (что сделав?); совершенного вида, невозвратный, не изменяется; в предложении является обстоятельством образа действия. 2. ПОКРЫТ УЮ 3. 2 предложение : 3 предложение: 4. 3 предложение: 5. 3 предложение: 19

Д.О. П.О. 6. Повествовательное. Невосклицательное. Простое, односоставное, определенно-личное. Распространенное. Осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными |Д.О.| Стиль текста художественный. Автор воздействует на чувства и мысли читателя при помощи образов и картин, используя эпитеты (голубовато-серебряные снежинки, сладкий сон), метафоры (ледяным панцирем, с легким сердцем), олицетворения (метель окутывает). 20

21

22