Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Advertisements

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Иван Андреевич Крылов( ) «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А. Крылов.
Творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни И.А.Крылова.
Цели урока: Создать условие, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А.Крылова Создать условие, побуждающие к выразительному,
ПОДГУРСКАЯЛЮБОВЬИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
«Легко ли быть хорошим человеком? (на примере басен И.А.Крылова)»
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по - русски говорят.
Родился в 1769 году в семье военного. Детство мальчика было нелегким. Воспитывался Крылов дома, был обучен русской грамоте, 4 правилам арифметики и молитвам.
«Легко ли быть хорошим человеком? (на примере басен И.А.Крылова)»
ОУ СОШ 26 Урок по литературе в 5 классе Иван Андреевич Крылов выполнила учитель русского языка и литературы Апалёнова О.В год ОУ СОШ 26 Урок по литературе.
Жанр басни в литературе.. Жанр басни имеет древнюю и богатую историю. Эзоп – древнегреческий баснописец, живший в 6 в до н. э.
Расшифровав надпись, вы отгадаете тему урока. Нави Волырк.
Басни - мирок двусмысленный, контрастный. Басня -короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, высмеивающий пороки общества, с обязательным нравоучительным.
Составил и провёл: Учитель русского языка и чтения Пищулёва С.В.
«Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий? Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую.
Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа 20 г. Одесса.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему: И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягнёнок»
Транксрипт:

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов Иван Андреевич

Что бы вы хотели узнать об этом русском писателе?

Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слова это – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят. П. Вяземский

Басня - «...литературный жанр, краткий, обычно стихотворный рассказ в иносказательной форме, сатирически изображающий человеческие поступки и отношения» «...представляет собой краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило, нравоучительного характера, обычно басне свойственно ироническое или сатирическое иносказание» «...жанр сатирической поэзии, короткий иносказательный рассказ»

Основные признаки басни: краткость стихотворная форма наличие сюжета поучительный характер сатирический характер иносказание (эзопов язык)

Эзоп – древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э., был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни

Аллегория иносказание, изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Сатира злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить. Олицетворение наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы. Эзопов язык (по имени греческого баснописца Эзопа) умение замаскировать главную мысль Мораль – поучение, совет.

Что это за басня?

В 1855 году скульптором Клодтом был воздвигнут памятник И.А. Крылову в Летнем саду в Петербурге

Проверь себя! 1.У какого русского писателя мы были сегодня в гостях? 2.Что нового вы узнали о его жизни? 3.Каковы по жанру его главные произведения? 3. Кто первым начал писать басни ещё в Древней Греции? 4. Что такое басня? Как она устроена? 5. Назовите известные вам басни Крылова. 6. С какими новыми литературными терминами вы познакомились на уроке?

Домашнее задание: Прочитать статью в учебнике о басне. Выучить определения терминов – басня, мораль, аллегория, олицетворение, эзопов язык. Прочитать басню «Ворона и Лисица». Ответить на вопросы 1,2 после текста басни.

Наполеон Бонапарт Михаил Илларионович Кутузов «Волк на псарне»