Правописание окончаний имён существительных. Орфоэпическая работа Задание: проставить ударение в словах, назвать имена существительные Баловать, диспансер,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфограммы существительных Булатова Л.П., учитель русского языка Русский язык 10 класс.
Advertisements

ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК Спецкурс 11 класс. ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
Составила Марченко Лариса Алексеевна, учитель гимназии 72 г. Прокопьевска Кемеровской области Составила Марченко Лариса Алексеевна, учитель гимназии 72.
Формы имён существительных Культура речи. Окончания родительного падежа множественного числа некоторых существительных мужского рода Имеют нулевое окончание:
Окончания существительных и прилагательных множественного числа в именительном, родительном, творительном падежах.
ПАМЯТКА ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый»,
Морфологические нормы русского языка ЕГЭ А3. О нормах Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, акцентологические, словообразовательные,
Некоторые словообразовательные нормы. Тип ошибкиПримерПравильный вариант 1. Нарушение словообразовательной структуры слова (использование отсутствующих.
Морфологическ ие нормы А 3 Тренинг merelenko-su.uCoz.ru.
Морфологические нормы Нормы употребления форм различных частей речи.
Тренировочные упражнения по культуре речи (грамматика) Подготовка к ЕГЭ.
Задание А3 Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа Томаты Томатов Помидоры Помидоров Лимоны Лимонов Апельсины Апельсинов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ3Г.МОЗДОКА КРИВОШЕЕВОЙ ГАЛИНОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Множественное число имён существительных.
Стилистика русского языка и культура речи1 3. Произносительные и морфологические нормы 1. Орфоэпические нормы 2. Акцентологические нормы 3. Морфологические.
Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия 148 имени Сервантеса г.Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка.
Орфоэпические нормы (постановка ударения) А1. 1. В каком слове ударение падает на третий слог? 1) обеспечение 2) плесневеть 3) принудить 4) подобрала.
А3 Образование форм слова Морфологические нормы 1.Нарушения в употреблении форм существительных а) неверное образование форм множественного числа сущ-х:
Задание А 3 Морфологические нормы - нормы употребления форм различных частей речи.
Тренировочные упражнения по культуре речи (грамматика) Подготовка к ЕГЭ По русскому языку Байдакова Т.Б., МОУ СОШ 3 г.Амурска Хабаровского края.
Морфологические нормы (задание А3). Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ ИМЁН.
Транксрипт:

Правописание окончаний имён существительных

Орфоэпическая работа Задание: проставить ударение в словах, назвать имена существительные Баловать, диспансер, завидно, звонишь, коклюш, красивее, кремень, намерение, обеспечение, облегчить, премировать, столяр, ходатайствовать, черпать, щавель Баловать, диспансер, завидно, звонишь, коклюш, красивее, кремень, намерение, обеспечение, облегчить, премировать, столяр, ходатайствовать, черпать, щавель

Грамматическая работа Задание: исправить ошибки в образовании форм слова с четырёхстами рублями с четырёхстами рублями более нужнее более нужнее трое подруг трое подруг опытные доктора опытные доктора ляжьте на пол ляжьте на пол самый красивейший пейзаж самый красивейший пейзаж замереть с восторга замереть с восторга тормоза автомобиля тормоза автомобиля

Как правило, имена существительные 2-го склонения с основой на твёрдый согласный в Р.п. мн.ч. имеют окончание - ов: столы – столов столы – столов романы – романов романы – романов Но некоторые имена существительные 2-го склонения с основой на твёрдый согласный в Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание, если они обозначают: парные предметы: сапоги – сапог, погоны – погон; чулки – чулок, (но: носки - носков); парные предметы: сапоги – сапог, погоны – погон; чулки – чулок, (но: носки - носков); национальность (если основа оканчивается на н или р): англичане – англичан, болгары – болгар, (но: якуты – якутов, арабы - арабов); национальность (если основа оканчивается на н или р): англичане – англичан, болгары – болгар, (но: якуты – якутов, арабы - арабов); воинские подразделения (как правило, устаревшие): (отряд) улан, гусар, драгун, а также партизан, солдат, но: (пять) уланов, гусаров, драгунов; воинские подразделения (как правило, устаревшие): (отряд) улан, гусар, драгун, а также партизан, солдат, но: (пять) уланов, гусаров, драгунов; некоторые единицы измерения: ватт, вольт, ампер, (но: метров, килограммов, гектаров, омов) некоторые единицы измерения: ватт, вольт, ампер, (но: метров, килограммов, гектаров, омов)

Тестовая работа 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) гораздо лучше; 2) четырьмя способами; 3) лягте; 4) пара сапогов. 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) килограмм помидоров; 2) будущие выборы; 3) в двух тысяч втором году; 4) опять ошиблась. 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) продажа апельсинов; 2) пара чулков; 3) красивее всех; 4) сетка апельсинов. 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) пара туфель; 2) несколько полотенец; 3) опытные доктора; 4) у болгаров.

Проверка теста 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. гораздо лучше; гораздо лучше; четырьмя способами; четырьмя способами; лягте; лягте; пара сапог. пара сапог. 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. килограмм помидоров; килограмм помидоров; будущие выборы; будущие выборы; в две тысячи втором году; в две тысячи втором году; опять ошиблась. опять ошиблась. 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. продажа апельсинов; продажа апельсинов; пара чулок; пара чулок; красивее всех; красивее всех; сетка апельсинов. сетка апельсинов. 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. пара туфель; пара туфель; несколько полотенец; несколько полотенец; опытные доктора; опытные доктора; у болгар. у болгар.

Итоги урока Имена существительные 2-го склонения с основой на твёрдый согласный в Р.п. мн.ч. имеют окончание - ов: столы – столов Имена существительные 2-го склонения с основой на твёрдый согласный в Р.п. мн.ч. имеют окончание - ов: столы – столов Некоторые имена существительные 2-го склонения с основой на твёрдый согласный в Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание, если они обозначают: парные предметы, национальность, названия воинских подразделений, некоторые единицы измерения Некоторые имена существительные 2-го склонения с основой на твёрдый согласный в Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание, если они обозначают: парные предметы, национальность, названия воинских подразделений, некоторые единицы измерения