Проект на тему: Учитель истории и обществознания I категории Черкашина Т. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка 1 курса Исторического факультета Вичужанина Н. Г.
Advertisements

Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Культура и быт в XIV – XV веках 10 класс. История.
15 век можно считать золотым веком древнерусского искусства, а произведения московской школы - его классикой. Строительство новых храмов было связано.
Культура Киевской Руси IX – XIV век. 1.Письменность 2.Литература 3.Архитектура 4.Живопись Учитель истории и обществознания Нечаева М.Л.
Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК: ВЫПОЛНИЛА: БОРЩЕВСКАЯ Ю. ВЫПОЛНИЛА: БОРЩЕВСКАЯ Ю. ПРОВЕРИЛА: ТИМОШКОВА Т.Н. ПРОВЕРИЛА: ТИМОШКОВА Т.Н. ФЕОФАН ГРЕК.
Вопросы по культуре XIV-XV вв. ВАРИАНТ 1 1.Какое событие можно выделить в качестве переломного рубежа в развитии русской культуры XIII-XV вв.? 2.Кто написал.
Культура Руси XIV-XV веков 1.Условия развития культуры. 2.Книги и литература. 3.Зодчество. 4.Сравнение Московской и Новгородской архитектуры. 5.Живопись.
Истинная любовь – всегда жертвенна… Библия. Книга Бытия.
Культура и быт Руси в XIV-XV вв. Алексина Е.Ю., учитель истории МБОУ гимназии 2.
Культура древнерусского государства XIV-XV веков. «Троица» Андрея Рублёва - символ национального единства русского народа Любовью и единением спасёмся.
Существует версия, что родился он в Московском княжестве (по другим сведениям в Великом Новгороде) вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Архитектура и живопись в XIV – XVI вв. Авторы: Елисеева В.И., 2010 г.
Андрей Рублёв – великий русский иконописец. Родился в 60- е годы 14 века. Время жизни Рублёва совпадает с переломным моментом в освободительной борьбе.
КУЛЬТУРА РОССИИ В XV в Автор: Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Андрей Рублев Архангел Михаил из деисусного чина, 1414 Богоматерь, 1408, Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире Григорий Богослов,
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Культура Руси в веках Фольклор, литература, общественная мысль, архитектура, иконопись.
Транксрипт:

Проект на тему: Учитель истории и обществознания I категории Черкашина Т. А.

Цель проекта Исследовать русскую культуру XIV – XV вв., показать, что в ней нашли отражение исторические события, процессы, происходящие на Руси. Исследовать русскую культуру XIV – XV вв., показать, что в ней нашли отражение исторические события, процессы, происходящие на Руси.

Задачи проекта Дать характеристику новых жанров; Дать характеристику новых жанров; …

гипотеза Если произведения, созданные русскими мастерами, не уступают лучшим мировым образцам, то подъём духовности был действительно очень высок. Если произведения, созданные русскими мастерами, не уступают лучшим мировым образцам, то подъём духовности был действительно очень высок.

Иконопись Икона "Донская Богоматерь " Первое упоминание иконы "Донская Богоматерь" датируется 1380 годом. По преданию, ее принесли с собой донские казаки, прибывшие в 1380 году на помощь Великому князю Дмитрию Иоанновичу. Во время Куликовской битвы икона "Донская Богоматерь" находилась среди русского войска. После битвы образ был подарен князю Дмитрию Иоанновичу.

А. Рублёв «Троица» Икона "Троица", написанная в годах прославленным русским мастером Андреем Рублевым, как храмовый образ вошла в иконостас Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. В основу сюжета иконы лег легендарный библейский рассказ о явлении праведным Аврааму и Саре трех прекрасных юношей, символизирующих триединство Бога в христианской религии (Бога-Отца, Бога-Сына и Бога- Святого Духа).

А. Рублёв (ок.1360/ ) Летописи сохранили очень мало сведений об этом великом живописце. Андрей Рублев был монахом Троице-Сергиева, а затем Спасо-Андроникова монастыря. Вероятно, очень рано он принял постриг. Вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца Рублев расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле (1405 год). Позже, в 1408 году, вместе с Даниилом Черным работал над росписью Успенского собора во Владимире. В 20-е годы XIV века Андрей Рублев работал в Спасском соборе Андроникова монастыря в Москве. В годах Даниил Черный и Андрей Рублев писали фрески и иконы для Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре.

Зодчество Новодевичий монастырь в Москве Новодевичий монастырь в Москве был основан в 1524 году Великим князем Василием III Иоанновичем по случаю победы над литовцами и возвращения Русскому государству Смоленска. В годах в монастыре возвели Смоленский собор, сооруженный по образцу Успенского собора Московского Кремля. В Смоленском соборе Новодевичьего монастыря в 1598 году Борис Федорович Годунов принял избрание на царство. Рядом с собором, возвышаясь над монастырем, стоит многоярусная колокольня, увенчанная золоченым куполом. Она была построена в 1690 году, недалеко от возведенной в годах монастырской трапезной. В

Иосифо-Волоколамский монастырь основан в 1479 году близ Волоколамска иноком Иосифом Волоцким (в миру Иван Санин). В XV- XVII веках монастырь был религиозным и политическим центром Русского государства. Здесь в 1610 году был заточен низложенный царь Василий Иванович Шуйский. За многовековую историю существования обитель не раз выдерживала нашествия, подвергалась разрушению, однако, затем вновь обустраивалась. Архитектурный ансамбль монастыря включал мощные крепостные стены с шатровыми башнями ( годы, перестроены в годах, архитектор Т.Игнатьев), церковь

Фрески Фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде В 1378 году, по заказу знатного боярина и жителей Ильиной улицы в Новгороде, прославленный мастер Феофан Грек расписал местную церковь Спаса Преображения. Фрески написаны в характерной для мастера моноколористичной манере. Персонажи Феофана Грека обладают огромной силой эмоционального воздействия на зрителя, их движения исполнены непреодолимой мощи. Мастер сумел показать величие и неисчерпаемую силу человеческого духа.

Лаврентьевская летопись " Лаврентьевская летопись " – русский летописный свод, названный по имени монаха Лаврентия, списавшего его, как видно из приписки, в 1377 году по заказу Нижегородско-Суздальского князя Дмитрия Константиновича. Основой труда послужил Владимирский свод 1305 года. Летопись написана на 173 листах пергамента. Она начинается древнейшей дошедшей до нас редакцией "Повести временных лет". В XIX веке "Лаврентьевская летопись" была преподнесена царю Александру I русским археографом Алексеем Ивановичем Мусиным- Пушкиным.

Жития, сказания и хождения Жития – церковные сочинения о выдающихся русских людях: Жития – церковные сочинения о выдающихся русских людях: «Житие святого Александра Невского», «Житие святого Александра Невского», «Житие Сергия Радонежского» «Житие Сергия Радонежского»

«Ипатьевская летопись» русский летописный свод конца XIV-начала XV века, восходящий к южнорусскому летописному своду конца XIII века. Летопись получила название по костромскому Ипатьевскому монастырю, в стенах которого она хранилась. Текст "Ипатьевской летописи" был открыт в XIX веке русским историком Николаем Михайловичем Карамзиным. На заглавном листе летописи перечислены имена великих князей, "княживших в Киеве до избитья Батыева". Описание конкретных событий летописец сопровождал афоризмами, например: "Мир стоит до рати, а рать до мира" (1148 год).

выводы Реализация поставленной цели? Реализация поставленной цели?