Транспортная система мира. Региональные различия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Транспорт мира. Транспорт связывает воедино все отрасли материального производства – как промыш- ленного, так и сельскохозяйственного. Его рит- мичная.
Advertisements

«Мировая транспортная система». План презентации: 1. Количественные показатели работы транспорта. Влияние НТР на развитие транспорта. 2. Транспортная сеть.
Тема урока: «Мировая транспортная система». План урока: 1. Количественные показатели работы транспорта. Влияние НТР на развитие транспорта. 2. Транспортная.
Выполи ученицы 10«Б» класса Макарова Кс. И Лукина Кс. Проверил: учитель географии Маркова Т.В.
Виды транспорта. Транспорт наряду с промышленностью и сельским хозяйством является ведущей отраслью материального производства.
Тема урока: «Мировая транспортная система».. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ.
География транспорта мира. Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики любой страны, кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства.
Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Водный транспорт Водный транспорт Водный транспорт Водный транспорт.
Железнодорожный Водный: 1) морской 2) речной Автомобильный Воздушный Трубопроводный Железнодорожный Водный: 1) морской 2) речной Автомобильный Воздушный.
Старостина Татьяна Владимировна, зам. директора по УВР, учитель географии высшей категории, победитель конкурса лучших учителей ПНП «Образование» Муниципальное.
География транспорта Мировая транспортная система Сухопутный транспорт Водный транспорт Воздушный транспорт Транспорт и окружающая среда.
Транспорт Какие ассоциации вызывает у вас слово – транспорт?
Информационная составляющая экономической безопасности на предприятии транспорта.
Франция. Транспорт. Внешние экономические связи..
«Кровеносная система экономики». Что это? Транспорт.
Железнодорожный транспорт России
Морской транспорт 9 класс
Влияние НТР на мировое хозяйство. Повторение Повторение 1. Что называют мировым хозяйством? Каковы основные этапы и факторы, повлиявшие на формирование.
ГЕОГРАФИЯ ТРАНСПОРТА МИРА 1.Транспорт- третья ведущая отрасль материального производства. 2.География различия в мировой транспортной системе: две группы.
Транспорт России Часть третичного сектора экономики, часть инфраструктурного комплекса.
Транксрипт:

Транспортная система транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности.

Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем и имеет неоднородную структуру. Так, густота транспортной сети в большинстве развитых стран составляет 5060 км на 100 км² территории, в то время как в развивающихся км. Участие различных видов транспорта в мировом обороте также не одинаково: в грузообороте преобладает морской транспорт, в пассажирообороте автомобильный.

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА: протяженность путей сообщения численность занятых грузо- и пассажирооборот Протяженность путей сообщения

По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части: транспорт развивающихся стран транспорт экономически развитых стран На эти страны прихо- дится 75 % общей дли- ны транспортной сети, мирового грузо- и пас- сажирооборота. Харак- терна высокая густота транспортной сети. Транспорт - отстающая отрасль экономики. Характерна моно- транспортная система (преоб- ладание 1-2 видов транспорта).

Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем (РТС) РТС Северной Америки Северной АмерикиРТС Зарубежной Европы Зарубежной ЕвропыРТС Содружества Независимых Государств

Наиболее высокого уровня достигла региональная транспортная система Северной Америки. На нее приходится около 30% общей длины всех путей сообщения мира, а по некоторым видам (трубопроводному, автомобильному) доля эта еще выше. Основу магистральной сети Северной Америки образуют широтные трансконтинентальные линии железных и автомобильных дорог. Глубинным километровым «вводом» во внутренние районы материка служит система р. Св. Лаврентия и Великих озер. Наряду с этим основные речные пути, равно как и густая трубопроводная сеть, имеют преимущественно меридиональное или диагональное направления.

Транспортная система Западной Европы по многим показателям, и прежде всего по дальности перевозок, уступает системе Северной Америки, но зато намного превосходит ее по густоте сети и частоте движения. Значительную часть железных дорог составляют двухпутные магистрали. Наиболее грузонапряженные из них электрифицированы. С конца 50-х до начала 70-х годов в большинстве европейских стран происходило сокращение железнодорожной сети. В Великобритании, например, длина ее уменьшилась вдвое. Одновременно растут скорости движения. По абсолютным размерам автомобильного парка и уровню моторизации, длине усовершенствованных автодорог Западная Европа несколько уступает США. В некоторых странах региона довольно большую роль продолжает играть речной транспорт, перспективы которого во многом связаны с проектом создания трансевропейских водных магистралей, и в первую очередь соединением систем Рейна и Дуная.

Во внешней торговле Западной Европы ведущая роль принадлежит морскому транспорту. Быстрое увеличение импорта нефти, широкое использование супертанкеров привели к необходимости реконструировать многие морские порты. С растущим импортом нефти связано также интенсивное развитие западноевропейского трубопроводного транспорта. Нити нефтепроводов протянулись в глубинные районы сначала от портов собственно Атлантического океана и Северного моря (Роттердама, Гавра, Вильгельмсхафена), а затем и от средиземноморских (Марселя, Генуи, Триеста). Их суммарная пропускная способность, измеряемая уже сотнями миллионов тонн в год, постоянно растет. К нефтепроводам добавился целый веер газопроводов, идущих из Нидерландов. Большое развитие получил в Западной Европе и воздушный транспорт, который (в отличие от США) обслуживает главным образом международные сообщения.

Для транспортных систем Латинской Америки характерны очень резкие различия в уровнях развития. Относительно более высокого уровня достиг транспорт в Аргентине, Бразилии и Мексике, но и он отличается многими чертами отсталости. Например, транспортная сеть Бразилии имеет характерное древовидное строение, связывая глубинные районы плантационного сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых с портами вывоза сырья и продовольствия. Такая конфигурация сети в развивающихся странах, отвечавшая, потребностям иностранных монополий в вывозе сырья, яркое наследие их колониального и полуколониального прошлого.

Подобные различия характерны и для транспортных систем Африки. Наиболее высокого уровня достиг транспорт в Южной и Северной Африке, наименьшего в Западной и Центральной. Во многих странах континента основой транспортной сети служат реки, железных дорог очень мало или нет совсем, например в Нигере, Чаде, Центральноафриканской Империи, Руанде, Бурунди. Если же они есть, то имеют часто узкую колею, паровозную тягу и слабо связывают страны друг с другом. Транспортная подвижность населения Африки самая низкая в мире менее 300 км поездок на одного жителя в год. Доля всего континента в воздушных перевозках капиталистических и развивающихся стран составляет 2,5%, т. е. она равна доле ФРГ или Италии. Только в последнее время некоторые африканские государства, завоевавшие независимость, получили возможность развивать транспорт в интересах своего хозяйства. Сооружается транссахарская дорога, строятся трансконтинентальные трубопроводы, совершенствуется дорожная сеть.

Транспортная система Австралии по конфигурации и густоте сети, преобладанию тепловозной тяги на железных дорогах, насыщенности автомобилями напоминает систему Северной Америки. Наряду с этим для нее характерна разноколейность железных дорог. Во внутренних перевозках большую роль играет автомобильный транспорт. Внешние связи обслуживаются морским флотом и авиацией.

На современном этапе мировая транспортная система характеризуется большой зависимостью от информационных технологий и развивается по следующим направлениям: 1.увеличение пропускной способности транспортных путей, 2.повышение безопасности движения, 3.появление принципиально новых транспортных средств, 4.увеличение вместимости и грузоподъемности транспортных средств, 5.увеличение скорости передвижения.