МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа 2» Учитель информатики Романов К.М. Исследовательская деятельность учащихся должна быть: - основана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Advertisements

«Самостоятельные исследования школьников». Чем отличается проектирование от проектного метода?
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Организация исследовательской деятельности учащихся Кутузова С. Н год.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
АВТОРЫ: Юмашева О. М., Гейдо А.Е., Гейдо Т. П., Николаева Н. И., Трофимова Л.Е., Лукьянова С.А.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа 2» Учитель информатики Романов К.М. Исследовательская деятельность учащихся должна быть: - основана на базовом образовании средней школы, направлена на получение первичных научных и профессиональных знаний и умений на получение первичных научных и профессиональных знаний и умений - направлена на образование, воспитание и развитие учащихся, стимулирование у ребенка познавательной активности, индивидуальных творческих задатков, формирование логического, научного мышления

Главная задача школы- дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных способностей и возможностей индивидуальных способностей и возможностей. Потребностью сегодняшнего дня является переход с усвоения готовых знаний на уроке к самостоятельной исследовательской деятельности учащихся Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде.

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования) Изучение теоретического материала Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Формулировка рабочей гипотезы Освоение методики исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы

Преподаватель должен стремиться к тому, чтобы: творческая деятельность осуществлялась индивидуально творческая деятельность осуществлялась индивидуально или в малых группах, или в малых группах, Процесс обучения развивался непроизвольно, носил Процесс обучения развивался непроизвольно, носил неформальный характер, неформальный характер, Режим творческой работы ребят чередовал между собой Режим творческой работы ребят чередовал между собой фазы расслабления ( периоды привыкания к задаче, фазы расслабления ( периоды привыкания к задаче, адаптации к новым условиям работы, обдумывание задачи, адаптации к новым условиям работы, обдумывание задачи, осознание полученных результатов и т.д.) осознание полученных результатов и т.д.)

Работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием Работы, имеющие задачу визуализирования известных научных фактов, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий Работы- предполагающие подбор информации по выбранной теме из большого количества источников

Развитие авторской позиции юного исследователя Теоретичес- кие курсы Освоение методики Экспедици- онные исследования Обработка данных Представле- ние результатов С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я Выбор темы и задачи, формулировка гипотезы Выбор объекта Анализ результатов и выводы К о н с у л ь т а ц и о н н а я р а б о т а р у к о в о д и т е л я Создание теоретичес- кой базы Подбор методики под задачу Составление плана работ Подбор методики обработки Составле- ние плана презентации

Научный подход к процессу творческой деятельности учащихся требует реализации ряда принципов: Принцип естественности Принцип естественности (проблема должна быть не надуманной, а реальный, интерес- не искусственный, а настоящий) а реальный, интерес- не искусственный, а настоящий) Принцип осознанности Принцип осознанности (понимание как проблемы, цели и задачи творческой деятельности, так и хода её результата) творческой деятельности, так и хода её результата) Принцип самодеятельности Принцип самодеятельности (можно овладеть ходом исследования только через собственный опыт только через собственный опыт Принцип наглядности и культуросообразности Принцип наглядности и культуросообразности ( традиции миропонимания, которые существуют в данной культуре, и традиции взаимодействия, характерные только для данной социальной общности)

Содержание Содержание 1. Обоснование проекта, его цели 3 2. Задачи проекта 4 3. Содержание и формы работы проекта «Моя Родина» 5 4. Участники проекта 6 5. Мониторинг 7 6. Перспективный план работы проекта 9 7. Результат реализации проекта 9 8. Список использованной литературы 10 Моя Родина

Задачи проекта выявление у учащегося способностей к оригинальному, выявление у учащегося способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач; нестандартному решению творческих задач; развитие их творческих способностей; развитие их творческих способностей; формирование аналитического и критического мышления формирование аналитического и критического мышления учащегося в процессе творческого поиска и выполнение учащегося в процессе творческого поиска и выполнение исследований; исследований; содействие в профессиональной ориентации; содействие в профессиональной ориентации; развитие целеустремленности и системности в развитие целеустремленности и системности в деятельности; деятельности; самоутверждение учащегося благодаря достижению самоутверждение учащегося благодаря достижению поставленной цели и получение необходимого жизненного поставленной цели и получение необходимого жизненного опыта. опыта. Поскольку целью проекта «Моя Родина» является воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию, то непосредственно сами цели органично совпадают с интересами учеников:

Деятельность участников проекта на различных этапах п/п п/пЭтапыЗадачи Деятельность учащегося Деятельность педагогов 1.Начинание Определение темы, уточнение цели, выбор рабочей группы 1.уточнение информации; 2. обсуждение задания. 1.мотивация учащегося; 2.объяснение цели проекта; 3. наблюдение 2.Планирование Анализ проблем, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде 1.формируют задачи; 2.уточняют информацию; 3.выбирают и обосновывают свои критерии успеха 1.помощь по просьбам; 2.наблюдение 3. Принятие решения Сбор и уточнение информации, обсуждение («мозговой штурм»). Выбор оптимальных вариантов. Уточнение планов деятельности. 1.работа с информацией; 2.синтез и анализ; 3.выполнение исследования 1.наблюдение;2.консультации 4.Выполнение Выполнение проекта 1.выполнение исследования; 2.оформление1.наблюдение; 2.советы (по просьбе) 5. Оценка результатов Анализ выполненного проекта, успехов и неудач, причин. Анализ достижения поставленных целей Участие в коллективном самоанализе проекта и самооценка 1.наблюдение; 2.направленный процесс анализа (по необходимости) 6. Защита проекта Подготовка доклада. Защита обоснованного проекта. Оценка. 1.защищают проект; 2.участвуют в коллективной оценке. Участие в коллективном анализе и оценке проекта

К обязанностям участников проекта относятся: Участники проекта имеют право: выбрать тему в соответствии со своими интересами;выбрать тему в соответствии со своими интересами; получать регулярно методическую и организационнуюполучать регулярно методическую и организационную помощь от руководителей проекта; свободно использовать собственные результаты всвободно использовать собственные результаты в соответствии с авторским правом; Представлять результаты выполненнойПредставлять результаты выполненной исследовательской работы для получения зачета по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах. в выпускных классах. выполнение исследовательских работ в соответствии с выполнение исследовательских работ в соответствии с требованиями и планом Проекта «Моя Родина»; требованиями и планом Проекта «Моя Родина»; соблюдение графика работ в соответствии с рабочим планом соблюдение графика работ в соответствии с рабочим планом проекта; проекта; соблюдение полной сохранности и бережного соблюдение полной сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно- использования материальных ресурсов и справочно- информационныхматериалов библиотеки, архивов, музеев, информационныхматериалов библиотеки, архивов, музеев, школы. школы.

соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видомсоблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видомработы; добровольность выбора темы;добровольность выбора темы; максимальная самостоятельность ученика в процессе проведениямаксимальная самостоятельность ученика в процессе проведенияисследования; компетентное и заинтересованное руководство исследовательскойкомпетентное и заинтересованное руководство исследовательскойработой; осознание школьниками значимости и полезности выполненной имиосознание школьниками значимости и полезности выполненной имиработы. Анкета для самооценки успешности и результативности исследовательской деятельности учащегося 1 раз в полугодие или 1 раз в год по 10 балльной системе: Интересна ли работа в качестве участника проекта?Интересна ли работа в качестве участника проекта? Насколько научно-исследовательская работа способствуетНасколько научно-исследовательская работа способствует расширению кругозора, общему развитию, мировоззрению? помогает ли научно-исследовательская деятельность лучшепомогает ли научно-исследовательская деятельность лучше пониманию других школьных предметов? достаточно ли интенсивно ведется исследовательская работадостаточно ли интенсивно ведется исследовательская работа нравится ли стиль общения в группе? часто ли узнаете новое?часто ли узнаете новое? К факторам успешности исследовательской деятельности учащихся относятся: Обратная связь

Работа в классах, включая работу на уроках; Работа в классах, включая работу на уроках; Дифференцированная работа в группах по интересам; Дифференцированная работа в группах по интересам; Подготовка мероприятий, презентация проекта, оформление, Подготовка мероприятий, презентация проекта, оформление, систематизация материалов; систематизация материалов; Защита представленных итогов исследовательской деятельности; Защита представленных итогов исследовательской деятельности; Анализ результатов; Анализ результатов; Перспективный план работы проекта «Моя Родина» ( на 2 года) Перспективный план работы проекта «Моя Родина» ( на 2 года)

"Визитная карточка" проекта Какова тема Вашего учебного проекта?Какова тема Вашего учебного проекта? Какие дидактические цели преследует Ваш проект?Какие дидактические цели преследует Ваш проект? Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? Вопросы учебной темы (проблемные):Вопросы учебной темы (проблемные): Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? Предметные областиПредметные области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) Оформление результатов проектаОформление результатов проекта Напишите краткую аннотацию проектаНапишите краткую аннотацию проекта Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проектаПрограммно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта Автор проекта

С чего начинается Родина ? С чего начинается Родина ? Политики России; Политики России; 60- летие Победы в Великой Отечественной войне; 60- летие Победы в Великой Отечественной войне; Республика Марий Эл; Республика Марий Эл; Предприятия нашей республики; Предприятия нашей республики; столица республики - город Йошкар-Ола; столица республики - город Йошкар-Ола; Памятники города Йошкар- Олы ; Памятники города Йошкар- Олы ; Поэты и композиторы о нашей столице; Поэты и композиторы о нашей столице; Учебные заведения республики; Учебные заведения республики; Звениговский район. Районный центр- город Звенигово; Звениговский район. Районный центр- город Звенигово; Наш поселок «Красногорский»( прошлое, настоящее, будущее); Наш поселок «Красногорский»( прошлое, настоящее, будущее); Предприятия района и нашего поселка ( пути выхода из кризиса); Предприятия района и нашего поселка ( пути выхода из кризиса); Выдающиеся люди нашего поселка; Выдающиеся люди нашего поселка; 135- лет нашей школе; 135- лет нашей школе; Кленовогорье. Озера и реки ; Кленовогорье. Озера и реки ; Госпиталь ВОВ ( из истории создания) Госпиталь ВОВ ( из истории создания)

С чего начинается Родина? Символы города Йошкар-Ола Символы республики Марий Эл Символы Российской Федерации Не сотвори себе кумира, Ведя житейские бои, Из неизбежных и унылых Подсчетов прибылей своих. Из истин – выбери простые, Что не подвластны временам, И сотвори себе Россию, Как сотворила нас она. ПОЛИТИКА (греч. politika государственные или общественные дела, от polis государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства. Различают внешнюю и внутреннюю политику. Внутренняя политика охватывает основные направления деятельности государства, партий (экономическая, социальная, культурная, техническая политика и др.). Внешняя политика охватывает сферу отношений между государствами.ПОЛИТИКА (греч. politika государственные или общественные дела, от polis государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства. Различают внешнюю и внутреннюю политику. Внутренняя политика охватывает основные направления деятельности государства, партий (экономическая, социальная, культурная, техническая политика и др.). Внешняя политика охватывает сферу отношений между государствами.

МАРИЙЧОДРА 1. Организация фирмы. 24 января 1992 года группой физических и юридических лиц учреждено ТОО «Ариада», которое в дальнейшем (в связи с изменением законодательства) преобразовано в ЗАО «Ариада». 2. Этапы развития ЗАО «Ариада»….. Национальный парк «Марий Чодра» был образован в 1985 году и стал звеном системы охраняемых территорий России. В эту систему входят заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы, различающиеся своими целями и задачами.

Тебя народ родной мой воздвигал, Ты вырос, ты расцвел в года свободы... Москвой взлелеян, гордостью ты стал Свободного марийского народа. Задача Правительства Республики, Министерства образования, учебных заведений- создание условий для продолжения образования выпускников школ. Особенно, в условиях рыночной экономики

Интернет-ресурсы по тематике исследовательской деятельности researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся. Публикуются статьи по методологии, методике и практике исследовательской деятельности учащихся, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы. vernadsky.info - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Организована система on-line представления работ на конкурс, каждый посетитель сайта может стать участником проекта. - сайт журнала «Исследовательская работа школьника». - сайт-обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. - сайт подписки на рассылку новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.