ТОЛЕРАНТНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ социальный педагог ОПСОП по Куйбышевскому району ЦРО г.о. Самара Мищенкова Лариса Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Толерантность Выполнила Л.А. Иштерякова социальный педагог МКОУ «СОШ 1» г. Миасса Челябинской области.
Advertisements

ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
«Весь мир в моём классе».. 16 ноября объявлен днём толерантности. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости.
Мы такие разные, но мы всё-таки ВМЕСТЕ!. Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б.
Родительское собрание в 5, 6 классах МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» Классный руководитель: Стахеева Л. В. 21 октября 2011 г.
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ» Зам. Директора по УВР МКОУ СОШ 8 С.Г. Жукова.
Толерантность Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
16 ноября Международный День Толерантности Современный культурный человек это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения.
16 ноября - Международный День Толерантности Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения.
Классный час Что такое толерантность? Выполнил: кл. руководитель 9а класса Гордеева Л.А.
«Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия творятся самые страшные дела в мире.» (Бруно Ясенский, знаменитый польский писатель). «Человечность.
Французский язык – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность.
Толерантность - дорога к миру. ЦЕЛЬ: Познакомиться с понятием « толерантность» Научиться основным принципам толерантности Приобрести навыки участия в.
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
Испанский язык: способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. Французский язык: отношение, при котором допускается, что могут.
Совет Старшеклассников ГОУ школы 591 Санкт-Петербург 2009 год.
Классный час по теме: «Быть современным – быть толерантным»
Люди существуют друг для друга Марк Аврелий * Мы в мире толерантности.
Транксрипт:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ социальный педагог ОПСОП по Куйбышевскому району ЦРО г.о. Самара Мищенкова Лариса Петровна

16 ноября 1995 г. была принята Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО (утверждена резолюцией 5.61 на 28-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Париже) 16 ноября – международный день, посвященный толерантности Толерантность как социальный феномен

Толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо Tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным Tolerance (фр.) – убежденность в том, что другие могут думать, действовать в манере, отличной от нашей собственной Tolerencia (исп.) – способность принимать идеи и мнения, отличные от собственных Kuan rong (кит.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушным по отношению к другим Tasamul (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать Толерантность как социальный феномен

С учётом актуальности проблемы формирования у подростков толерантности и профилактики агрессивности разработан цикл коррекционно - развивающих занятий. Представленный вариант тренинга состоит из блоков 1. Понятие толерантности. 2. Толерантность по отношению к себе и к участникам группы. 3. Толерантность по отношению к другим.

равноправие взаимоуважение, доброжелательность, терпимость равные возможности для участия в полит. жизни общества сохранение и развитие культурных меньшинств возможность следовать своим традициям свобода вероисповедания сотрудничество и солидарность в решении проблем позитивная лексика

– цивилизационный (ненасилие между культурными цивилизациями); – международный (как условие сотрудничества и мирного сосуществования государств); – этнический (терпимость к чужому образу жизни, обычаям, традициям, нравам, понимание их культурологической обусловленности; веротерпимость – первая историческая форма толерантности) Представления о толерантности Уровни существования толерантности:

– социальный (форма партнерского взаимодействия между разными социальными группами, властными структурами общества; направлена на равновесие отношений в обществе, признание права людей на объединение для защиты своих прав) – индивидуальный (уважение к личности другого, понимание многообразия идей и ценностей) Представления о толерантности Уровни существования толерантности (продолжение):

Нетерпимость способствует совершению преступлений.

По последней советской переписи населения (1989 г.) в России было зафиксировано 127 этнических общ­ ностей. По итогам первой российской микропереписи (1994 г.) - уже 176 национальностей с четкой этнической самоидентификацией. А в последней переписи (2002 г.) их насчитывается 200.

ЕЩЕ В ПРОШЛОМ СТОЛЕТИИ СДЕЛАН ВЫВОД : КЛЮЧ КО ВСЕМУ - В ВОСПИТАНИИ. Мир школы – это система взаимосвязей, в которой материальная и духовная составляющие находятся в органичном единстве – это основа формирования толерантной личности. Воспитывает вся образовательная среда.

Значимые направления образовательной среды : Коллективные творческие дела Учебно-познавательная деятельность (храмы, музеи, выставки) Художественно –эстетическая деятельность ( фестивали, конкурсы…) Трудовая деятельность Экологическая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Классные часы

Признаки поведения неуверенногоагрессивноготолерантного Не может отстаивать свою позицию. Не может отказывать. Держится на большой дистанции от собеседника. Слабо использует собственные аргументы для убеждения. Не предпринимает попыток добиться своего в случае отказа. Не умеет прощать Любит восхвалять себя. Может просить и отказывать. Сильно сокращает дистанцию во время общения. Оказывает давление на собеседника («Вы должны», «Если Вы не сделаете, то…»). Не аргументирует свою позицию. После отказа упорно пытается добиться своего Использует «Я - высказывания». Умеет просить и отказывать. Говорит прямо и открыто. Применяет эмпатическое слушание. Склонен к компромиссам, предлагает их сам. Умеет принимать отказы