Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»
Advertisements

Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский Подготовил Бородин Павел.
Исаак Левитан е годы Левитан Исаак Ильич ( ). Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского.
Фролова Е.Г. учитель истории и МХК гимназия 8 г. Дубна.
Иван Константинович Айвазовский (Айвазян) Биография и картины.
Пейзаж- сфера искусства, в которой формируется отношение к природе.
Живопись второй половины ХIХ в.. Репин Илья Ефимович (1844 – 1930 гг.)
Иван Иванович Шишкин - живописец и гравер, мастер пейзажа.
Ода русскому лесу Пойми живой язык природы,- И скажешь ты: прекрасен мир! И. Никитин.
Выдающийся русский художник- пейзажист девятнадцатого века.
Урок изобразительного искусства Учитель: Кондратьева Надежда Николаевна.
Исаак Ильич Левитан 1860 – 1900 г Художники - пейзажисты Иван Иванович Шишкин 1832 – 1898 г.
Презентацию подготовила Никулина Алина 4 «А». Шишкин Иван Иванович великий русский художник и живописец 19 века. Он родился 25 января (13 по ст. стилю)
Выполнила: Ларионова И.Ю. учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Презентацию выполнил ученик 6 А класса МБОУ СОШ 110 г. Ростова-на-Дону Нарышкин Роман Куратор: Нарышкина Анна Леонидовна.
Русская Живопись XIX века Проектная работа учеников 8 «Г» класса МОУ Лицей Антонова А. 2. Велиева К. 3. Воронов Д. 4. Гладинина Е. 5. Федорова Е.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Живопись XIX века.. Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки,
Жанры живописи. Анималистический. Е. И. Чарушин. «Зайцы за столом». Литография Иллюстрация к рассказу «Что за зверь?»
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) русский художник.
Транксрипт:

Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века

Родоначальник–А.Г. Венецианов и его ученики. Композиции отличались стремлением авторов выразить гармонию двух слившихся воедино миров: природы и человека. Родоначальник–С.Ф. Щедрин, М.И. Лебедев. Произведения строятся по всем правилам романтического искусства. Тем не менее творчество каждого живописца отличается целым рядом индивидуальных особенностей. В развитии русского пейзажа немаловажное значение имели работы западноевропейских мастеров. Русский пейзаж середины XIX века формировался на основе сложившейся к тому времени романтической традиции и нового направления в искусстве, представители которого стремились создавать реалистические пейзажи, отражавшие веяния нового времени.

Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900) Родился в Феодосией. Уже с детских лет проявилось стремление Айвазовского отразить на полотне всю красоту мира природы. Особенное влияние на становление художественной манеры живописца оказали работы Сильвестра Щедрина и Клода Лоррена. Овладев всеми необходимыми приемами, стал создавать не менее выразительные морские пейзажи. С начала лета 1836 года Айвазовский писал марины, работая на различных судах, принадлежавших Балтийскому флоту. В 1840-х посетил Италию, Францию, Англию и Голландию. В 1845 году поселился в Феодосии. Творчество Айвазовского оказало значительное влияние на становление художественного метода многих русских художников, в том числе Л. Ф. Лагорио, Р. Г. Судковского, А. И. Куинджи. Айвазовский воплотил в своих композициях образ величественного моря, ставшего символом неукротимой мощи, силы, свободы и веры в торжество жизни.

Чесменский бой. 1848

Берег моря ночью. 1837

Одесса ночью.1846

Ялта.1839

Венеция.1849

Девятый вал.1850

Кораблекрушение.1843

Радуга.1873

Среди волн. 1898

Алексей Константинович Саврасов (1830 – 1897) Художественная манера сложилась на основе произведений лучших русских мастеров прошлого, среди которых были М. И. Лебедев и А.Г. Венецианов. Саврасов стал тем живописцем, кому удалось создать произведения, построенные на синтезе принципов реализма и романтизма. Характер его композиций отражает возвышенное, идеализированное видение действительности. Однако вместе с тем художественную манеру живописца отличает стремление передать реальную красоту мира. Искусство Саврасова вдохновило на творческие поиски целый ряд пейзажистов конца XIX – начала XXв. С особенной силой его творчество повлияло на формирование искусства И. И. Левитана.

Грачи прилетели.1871

Пейзаж с рекой и рыбаком.1859

Просёлок. 1873

Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) «Одно только безусловное подражание природе может вполне удовлетворить требованиям ландшафтного живописца, и главнейшее дело пейзажиста есть прилежное изучение натуры. Природу должно искать во всей ее простоте – рисунок должен следовать за ней во всех прихотях формы. Картина должна быть полной иллюзией…» Шишкин окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, учился в Академии художеств. Учителем его был С. М. Воробьев. Входил в Артель художников.

Сосновый бор. 1872

Рожь.1878

Утро в сосновом лесу. 1889

Первый снег. 1875

Корабельная роща. 1898

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) «огромный, сомобытный, оригинальный талант», лучший русский пейзажист, как назвал его А.П. Чехов. Полотна Левитана признаны самыми поэтичными и лиричными в истории русской живописи. Несмотря на то что художник прожил сравнительно недолго, ему удалось создать произведения, которые говорят о необычайно высоком уровне художественного мастерства автора. Главной заслугой Левитана является доказательство того, что пейзажист может не только воплощать и передавать на полотне картины природы, но и с их помощью выражать самые разнообразные человеческие чувства и переживания.

Вечер на Волге. 1886

Над вечным покоем. 1894

Владимирка.1892

Март. 1895

Золотая осень. 1895