Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века Исполнитель: Маков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Advertisements

Презентация ученика 9 класса Александрова Глеба. Проанализировать литературные произведения XIX века : 1. Повесть « Бедная Лиза » Н. М. Карамзина. 2.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ И крестьянки любить умеют… Н.М. Карамзин.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель. Выполнили работу: Самородов. А.А, Розин. М.А, Сиротинин.С.А.
Тема «маленького человека» в русской литературе веков.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников,
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Николай Михайлович Карамзин 1766 – 1826 гг. Портрет 1805 года « Карамзин был красив собою и весьма любезен» (Д.П.Рунич.) «Он роста высокого. На его лице.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Проблематика литературы XIX век 7 класс. Понятие Проблематика совокупность проблем Большой словарь иностранных слов XIX век Человек и мир Человек и общество.
Тема любви в творчестве А.С Пушкина Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, делает его чище, раскрывает лучшие.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Человек и природа в прозе русских писателей XIX-XX веков Мартынова Елена, 11 «А» класс, школа 369 Москва, 2008 год.
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма.
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма.
О теме и идее художественного произведения 5 класс.
Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный, фр.sentiment-чувство). фр.sentiment-чувство). Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный,
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века Исполнитель: Маков Игорь, ученик 9 в класса Руководитель: Калашникова Н. В., учитель литературы Полевской

Цель - выявление особенностей эволюции образа «маленького человека» в русской литературе XIX века.

Задачи: 1. Рассмотреть, как возникло в русской литературе понятие «маленького человека». 2. Проследить развитие этой темы в творчестве русских писателей XVIII- XIX веков. 3. Найти сходства и различия образов «маленьких людей» в творчестве писателей XVIII-XIX веков.

Одним из первых писателей, который открыл мир «маленьких людей» был Н.М.Карамзин

Авторская позиция в повести - это позиция гуманиста. Перед нами Карамзин- художник и Карамзин-философ. Он воспел красоту любви, описал любовь как чувство, способное преобразить человека. Писатель учит - миг любви - прекрасен, но долгую жизнь и прочность дает только разум. Главной идеей произведения становится мысль автора о том, что и «крестьянки любить умеют». Н. М. Карамзин заставляет читателей сопереживать своей «чувствительной» героине, помогает ему ощутить всю сложность ее душевного мира.

А.С. Пушкин был следующим писателем, в сферу творческого внимания которого стала входить вся огромная Россия, ее просторы, жизнь деревень.

Значимость темы «маленького человека» для Пушкина заключалась не в обличении забитости своего героя, а в открытии в «маленьком человеке» сострадательной и чуткой души, наделенной даром отклика на чужое несчастье и чужую боль.

Еще глубже, чем А. С. Пушкин, тему «маленького человека» раскрыл М. Ю. Лермонтов.

Герои Лермонтова - его маленькие люди - отличаются от всех предыдущих. Это уже не пассивные люди, как у А. С. Пушкина, и не иллюзорные, как у Н. М. Карамзина, - это люди, в душе которых уже готова почва для крика протеста тому миру, в котором они живут. «Маленькие люди» М. Ю. Лермонтова не могут отойти от среды, в которой им приходится существовать, и которая заставляет этот протест пойти в другую сторону. Маленький человек стремится не к свободе, как к высшему идеалу, а к богатству, как в Княгине Лиговской или к воспоминаниям, как в Максиме Максимычеиз «Героя нашего времени».

Н. В. Гоголь вызывает у читателя искреннее сочувствие и жалость к личности незаметного, скромного труженика, который придавлен до такой степени, что у него уже и нет, как будто, никаких сердечных переживаний и стремлений, но который всё-таки, наконец, находит какой- то предмет для своей затаённой сердечной привязанности, для почти уже исчезнувшей жажды, нежности и участия.

Проблема «маленького человека», его бед и чаяний, его взглядов на мир и насущных потребностей живо волновала писателей, хотя каждый из них по-своему раскрывает образ «маленького человека», вызывая сочувствие и жалость у читателей и заставляя задуматься над проблемами таких людей, чтобы помочь им измениться.